Файл: 3 Стратегия комплексного развития территории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


§4 Национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года»
В рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», а также в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» реализуются крупнейшие инвестиционные проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры.

При участии Росжелдора реализуются 5 федеральных проектов:

«Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог»;

«Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна»;

«Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна»;

«Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла»;

«Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей».

«Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог»:

В рамках федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог» запланированы к реализации мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в т.ч. Транссиб за 7 суток, а также по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (I, II этапы).

В 2021 году в полном объеме планируется завершить программу первого этапа развития Восточного полигона.

22 марта 2021 г. торжественно открыто движение по электрифицированному участку Борзя – Забайкальск (протяженностью – 120 км). Данный участок является завершающим этапом комплексной электрификации южного участка Транссибирской магистрали Карымская – Забайкальск (общей протяженностью – 365 км), соединяющей Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск – Маньчжурия на границе с Китаем.

23 июня 2021 г. торжественно открыто движение по второму главному пути на перегоне Кутыкан – Кувыкта Дальневосточной железной дороги. Строительство второго пути позволит увеличить пропускную способность участка Хани – Тында Дальневосточной железной дороги с 14 до 24 пар поездов в сутки.

28 июля 2021 г. торжественно открыто движение по новому Байкальскому тоннелю (общей протяженностью – 6,7 км) с участием Президента Российской Федерации В.В.Путиным в режиме видеосвязи.


Продолжена разработка проектной документации по объектам строительства 2 этапа модернизации БАМа, а также проекта увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза по Транссибу с доставкой грузов до границы с Европой за 7 суток. Также начаты подготовительные работы по первоочередным объектам в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В результате реализации данного федерального проекта в 2021 году планируется сохранить суммарную провозную способность магистралей в объеме 144,0 млн. тонн и увеличить до 180,0 млн тонн по итогам 2024 года.

В период 2021-2024 годов в рамках федерального проекта 327 объектов подлежат вводу во временную эксплуатацию.

«Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна»:

В состав федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» включены мероприятия по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительству западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного пути Липовский – Курдюм. Кроме того, в рамках данного федерального проекта планируются к реализации мероприятия по электрификации направления Ожерелье – Узловая – Елец, а также по реконструкции участка Ожерелье – Елец и Воронеж (Придача) – Горячий Ключ, строительству новых железнодорожных линий Елец – Воронеж и Кривенковская – Сочи.

В результате реализации данного федерального проекта планируется увеличить суммарную провозную способность участков на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна до 125,1 млн тонн по итогам 2021 года и увеличить до 152,0 млн тонн по итогам 2030 года. Также планируется  сохранить суммарную провозную способность участков на подходах к Саратовскому узлу Приволжской железной дороги в объеме 75,6 млн тонн по итогам 2021 и 2024 годов и увеличить до 124,8 млн тонн по итогам 2025 года.

В период 2021-2024 годов в рамках реализации мероприятия по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна планируется ввод более 119,3 км путей различного назначения, в том числе 82,3 км вторых путей и более 37 км станционных путей.

«Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна»:



В состав федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» включено мероприятие по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна.

В результате реализации данного федерального проекта планируется сохранить суммарную провозную способность участков на подходах к портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн тонн по итогам 2021 и 2024 годов и увеличить до 220 млн тонн по итогам 2030 года.

В 2021 году планируется завершить I этап строительства на участке Мга – Лужская, сезонные работы по строительству Лужская-Генеральная (1 этап), Лужская-Восточная (1.1 этап), участку Лужская-Генеральная – Лужская – Восточная – Лужская-Сортировочная (рабочее движение открыто в 2020 году); завершить строительство парка прибытия на станции Лужская-Сортировочная (4-7 этапы); завершить реализацию объектов участка Дмитров – Сонково – Мга: реконструкция станций Хвойная (1 этап), Савелово (1 этап), разъездов Дуневка, 50 км, Турышкино, Скнятино и Приданиха, мостов 207 км, 307 км, 263 км и 138 км, железнодорожного путепровода на ст. Мга, завершить реконструкцию станций Ермилово, Костринский Ручей и Глазаниха, реконструкцию тяговых подстанций Ацвеж, Шабалино, Поназырево, Уйта, 75 км, Новый Быт, подвеска второго усиливающего провода на участке Талдом – Вербилки.

При этом продолжены строительно-монтажные работы по 1 этапу реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Дмитров – Сонково – Мга, Волховстрой – Мурманск, реконструкции станций на Октябрьской, Северной, Горьковской железных дорогах, проектно-изыскательские работы по 2 этапу реконструкции участка Дмитров – Сонково – Мга, завершены проектно-изыскательские работы по участку Волховстрой – Мурманск.

Кроме того, в период до конца 2024 года планируется завершить работы по следующим направлениям:

Лужская-Сортировочная: Лужская-Восточная (этап 1.2), завершение работ по 2 очереди реконструкции участка Мга – Лужская;

Волховстрой – Мурманск: строительство 105,9 км вторых главных путей, реконструкция 18 станций, разъезда;

87 км – Дмитров Московской железной дороги: строительство 5 км второго главного пути; реконструкция 22 станций со строительством дополнительных путей и удлинением путей по основным направлениям Октябрьской, Северной, Горьковской железных дорог.

В период 2021-2024 годов в рамках федерального проекта 95 объектов подлежат вводу во временную эксплуатацию.


«Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла»:

В рамках федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» предусмотрена реализация мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла и строительству дополнительных V и VI путей на участке Москва – Алабушево под специализированное пассажирское сообщение.

В результате реализации данного федерального проекта планируется увеличить пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений до 672,1 млн пассажиров в год по итогам 2021 года, до 813,4 млн пассажиров в год по итогам 2024 года и до 850,0 млн пассажиров в год по итогам 2030 года. Кроме того, планируется обеспечить протяженность дополнительных V и VI путей на участке Москва – Алабушево  в размере 42 км по итогам 2024 года.

В Центральном транспортном узле с начала 2021 года открыты после реконструкции остановочные пункты Баковка D1 (14 января 2021 г.),  Внуково Киевского направления Московской железной дороги (22 апреля 2021 г.), пассажирская инфраструктура на станции Апрелевка (24 сентября 2021 г.), а также вокзальный комплекс «Восточный» (29 мая 2021 г.), новый остановочный пункт Щукинская D2 (25 июня 2021 г.) и пассажирская платформа на остановочном пункте Окружная D1 
(17 октября 2021 г.).

До конца года планируется завершение работ по реконструкции 2 остановочных пунктов: Кокошкино и Матвеевское Киевского направления и строительству 2 новых остановочных пунктов: Аминьевская и Минская (I этап) Киевского направления.

Продолжается работа по организации запуска перспективных диаметральных маршрутов D3 и D4.

Маршрут D3 Крюково – Раменское обеспечит связь Зеленоградского административного округа Москвы и города Раменское, объединит Ленинградское направление Октябрьской и Казанское направление Московской железных дорог.

Маршрут D4 Апрелевка – Железнодорожная обеспечит связь города Апрелевка с микрорайоном Железнодорожный города Балашиха и соединит Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги.

Наряду с этим ведутся работы по строительству III и IV главных путей на смежных участках перспективного маршрута D4 Москва-Каланчевская – Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Пассажирская-Курская – Карачарово (29 мая 2021 г. запущено движение по IV главному пути на участке Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчевская).

Также планируется завершение работ по строительству II главного пути на участке Реутово – Балашиха (II этап).


В период 2021-2024 годов в рамках федерального проекта 62 объекта подлежат вводу во временную эксплуатацию.

«Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей»:

В рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. № Пр-623 предусмотрена реализация мероприятия по строительству ВСМ Санкт-Петербург – Москва, в состав которого включено 7 объектов.

В результате реализации данного федерального проекта планируется обеспечить протяженность сети ВСМ в размере 120 км по итогам 2025 года и 629,7 км по итогам 2027 года.
Заключение
Таким образом, применяя в статье эмпирические методы сравнения и описания проектного подхода сформирована общая концепция понимания сути комплексного проекта развития территории. Данное определение является частью понятия «пространственное развитие территории», которое может меняться в зависимости от условий, территориального наследия, уровня развития определенной территории. В свою очередь, понятие «комплексный проект развития территории» расширено и трактуется автором как создание условий для безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности населения в целях обеспечения устойчивого развития территории посредством реализации финансовых, инновационно-ориентированных механизмов и механизмов взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и коммерческими структурами в области создания, реконструкции, эксплуатации и содержания объектов инфраструктуры региона.


Список реферируемой литературы:


  1. Андреев А.В. Основы региональной экономики: учеб.пособие / А.В.Андреев, Л.М.Борисова, Э.В.Плучевская. – М.: КноРус, 2007. – 336с.

  2. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство / Пер. с англ. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 528 с.

  3. Дробышевский С. Инвестиции: региональный аспект / Дробышевский С., Днепровская С., Изряднова, О. – М.:, 2012. – 317с.

  4. Захаров С.В. Методические подходы к оценке функционирования комплексных проектов на региональном уровне // Организатор производства. 2016. — № 4. – С. 67-75.

  5. Захаров С.В. Концептуальные подходы к изучению сущности понятия «пространственно-экономическая трансформация» // Менеджер. Вестник Донецкого государственного университета управления. – 2016. — № 2 (76). – С. 112-119.

  6. Захаров С.В. Стратегия инновационного развития интегрированных производственных структур в угольной промышленности // Менеджер. Вicник Донецького державного унiверситету управлiння. – 2014. — № 4. — С 50-53.

  7. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер — М.: Прогресс, 2013. – 355 с.

  8. Пеньевкий И. Комплексное планирование реализации генеральных планов городов// Практика муниципального управления. – 2013 — №3. – С. 25-31

  9. Пинто Дж.К. Управление проектами / Пер. с англ. под ред. В.Н.Фунтова – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.

  10. Портер М. Междунаpодная конкуpенция: Пеp. с англ. / Портер М. – М.: Междунаp.отношения, 2012. – 686 с.

  11. Татаркин А. Развитие экономического пространства Российской Федерации на основе кластерных принципов / А. Татаркин, Ю. Лаврикова, А. Высокинский // Федерализм. — 2012. — № 1. — C. 45-60.