Файл: 1 вич инфекция как медико социальная проблема организация специализированной помощи, струкутра и основные задачи центра по профилактике и борьбе со спид.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- заслушивает отчёты врачей участковых больниц, заведующих ФАПов;
- анализирует планы работы, статистические отчёты;
- проводит научные конференции, семинары;
- осуществляет повышение квалификации на рабочем месте и т. д.
Поликлиника ЦРБ
Поликлиника (амбулатория) ЦРБ оказывает квалифицированную медицинскую помощь сельскому населению по 8 – 10 врачебным специальностям.
Задачи поликлиники:
· Обеспечение квалифицированной амбулаторно-поликлинической помощью прикреплённого населения района и районного центра;
· Организационно-методическое руководство амбулаторно-поликлиническими подразделениями района, контроль над их деятельностью;
· Планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение заболеваемости и инвалидности;
· Своевременное и широкое внедрение в практику работы всех амбулаторно-поликлинических учреждений района современных методов и средств профилактики и лечения заболеваний, передового опыта оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
В районную поликлинику обращаются сельские жители по направлениям медицинских учреждений сельских врачебных участков для получения специализированной медицинской помощи, функционального обследования, консультаций у врачей-специалистов.
С целью приближения специализированной медицинской помощи к месту жительства на базе ЦРБ из числа штатных врачей и медсестёр могут создаваться выездные бригады врачебно-амбулаторной помощи.
Важную роль в организации лечебно-профилактической помощи в районе играет организационно-методический кабинет ЦРБ. Он должен быть укомплектован наиболее опытными врачами, и располагать данными об экономике и санитарном состоянии района, о сети и укомплектованности медицинских учреждений кадрами, об обеспеченности населения различными видами медико-социального обеспечения и т. д. Возглавляет организационно-методический кабинет заведующий, который одновременно является заместителем главного врача ЦРБ.
Межрайонные специализированные отделения (МСО)
С целью приближения специализированной медицинской помощи к сельскому населению в районных центрах могут создаваться межрайонные специализированные отделения (центры), оснащённые современным оборудованием.
Функции межрайонных центров выполняют ЛПУ, способные обеспечить население специализированной высококвалифицированной стационарной или амбулаторно-поликлинической медицинской помощью, в случаях, когда ЦРБ окружающих районов не имеют возможности оказывать специализированную помощь по данной специальности.
Наряду с выполнением функции структурного подразделения ЛПУ межрайонные специализированные центры (отделения) осуществляют:
Функции МСО:
- Консультативные приёмы в поликлинике больных по направлению врачей ЛПУ прикреплённых районов;
- Госпитализацию больных из прикреплённых районов;
- Организационно-методическую и консультативную помощь (включая экспертизу трудоспособности) врачам ЛПУ прикреплённых районов, в том числе путём плановых выездов;
- Внедрение в практику работы учреждений здравоохранения современных средств и методов профилактики, диагностики и лечения больных по соответствующей специальности;
- Проведение анализа результатов оказания медицинской помощи жителям прикреплённых районов, представление информации о работе межрайонного медицинского центра;
- Проведение совместных контрольно-экспертных комиссий, тематических конференций, семинаров.
Организации здравоохранения прикреплённых районов обеспечивают транспортировку больных и беременных в межрайонный центр (по договорённости), направление больных на консультацию только при условии полного обследования в соответствии с медико-экономическими стандартами, информируют население о режиме работы специалистов центра. Для координации работы межрайонных медицинских центров и приписанных районов создаются межрайонные медицинские советы.
ТРЕТИЙ ЭТАП
ОБЛАСТНЫЕ (КРАЕВЫЕ, ОКРУЖНЫЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ
Краевая (областная, окружная, республиканская) больница – крупное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, призванное оказывать высококвалифицированную специализированную помощь не только сельским жителям, но и всем жителям субъекта РФ. Руководит здравоохранением государственный орган управления здравоохранением администрации (правительства) субъекта РФ в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.
Областная больница является центром организационно-методического руководства медицинскими учреждениями, размещёнными на территории области (края, округа, республики), базой специализации и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
Мощность больницы определяется численностью населения административной территории (включая административный центр), а штаты, в свою очередь, зависят от мощности. Оптимальной считается мощность областной (краевой, окружной, республиканской) больницы в 700 – 1000 коек.
Задачи краевой (областной) больницы:
- Оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению административной территории в амбулаторных и стационарных условиях с применением высокоэффективных медицинских технологий;
- Оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам других ЛПУ административной территории;
- Организация и оказание квалифицированной экстренной и планово-консультативной медицинской помощи с использованием средств санитарной авиации и наземного транспорта;
- Осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях административной территории;
- Осуществление иных экспертных функций на договорной основе с органами управления здравоохранением и медицинскими учреждениями административной территории, лицензионно-аккредитационными комиссиями, фондами медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями и др.;
- Разработка и выполнение по договорам с органами управления здравоохранением мер по реализации целевых программ развития медицинской помощи;
- Внедрение в практику ЛПУ административной территории современных медицинских технологий, экономических методов управления и принципов медицинского страхования;
- Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников.
36 САХАРНЫЙ ДИАБЕТ КАК МЕДИКО СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕД ПОМОЩИ
В мире 230-347 млн страдают сахарным диабетом
На начало 2019 года зарегистрировано 5.1 млн среди взрослых, 48.8 тыс среди детей
Рост числа больных сахарным диабетом свидетельствует о том, что улучшается диагностика. Диабет стали выявлять раньше, что автоматически привело к увеличению числа больных этим заболеванием. Также люди стали уделять больше внимания своему здоровью и сами инициируют диагностику диабета. Однако немаловажным фактором заболеваемости диабетом остаются неправильное питание и нездоровый образ жизни
Широкая распространенность , высокая смертность и ранняя инвалидизация больных
Доминирует сд 2 типа 80-90% от всех больных сд
Сд 1 типа дебют остро
Сд 2 типа инсулиннезависимый случайно распознается при диспансеризации
Приказ 116н от 1 марта 2010 года об утверждениии порядка оказания мед помощи больным с эндокринными заболеваниями
Больные с энд заб получают
- СМП
-терапевтическую
- диабетологическую
Оказание СМП больным с эндокринными заболеваниями
На догоспитальном этапе – бригадами смп
На госпитальном – врачами реанимационных отделений мед организаций
После оказания смп и установлении диагноза больные направляются в отделения эндокринологии для патогенетической терапии и дальнейшего лечения , либо на амбулаторное лечение у врача эндокринолога
37 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕД ПОМЩИ В РОССИИ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ КАЧЕСТВА
Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определяется приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», осуществляется уполномоченными представителями ФФОМС, ТФОМС, СМО, иными общественными организациями.
К контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - контроль) относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, реализовываемые посредством медико-экономического контроля, медикоэкономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
Объектом контроля является организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Субъектами контроля являются территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Цели контроля:
1) обеспечение бесплатного предоставления застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2) защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, надлежащего качества;
3) предупреждение дефектов медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица; невыполнения и/или неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи и/или стандартов медицинской помощи.
Контроль осуществляется путём проведения:
− медико-экономического контроля;
− медико-экономической экспертизы;
− экспертизы качества медицинской помощи.
Медико-экономический контроль осуществляется с целью:
− проверки соответствия оказанной медицинской помощи территориальной программе обязательного медицинского страхования, условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, действующей лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности;
− проверки правильности счетов-реестров;
− проведения идентификации принадлежности пациентов к данному страховщику;
− проверки правильности кодирования заболеваний и их соответствия территориальной программе ОМС;
− определение обоснованности примененных в счетах тарифов.
Выявленные в реестрах счетов нарушения отражаются в акте медикоэкономического контроля с указанием суммы уменьшения счета по каждой записи реестра, содержащей сведения о дефектах медицинской помощи и (или) нарушениях при оказании медицинской помощи. Результаты медикоэкономического контроля являются основанием для отказа (уменьшения) в оплате медицинской помощи, а также основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи.