Файл: 1 вич инфекция как медико социальная проблема организация специализированной помощи, струкутра и основные задачи центра по профилактике и борьбе со спид.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- заслушивает отчёты врачей участковых больниц, заведующих ФАПов;

- анализирует планы работы, статистические отчёты;

- проводит научные конференции, семинары;

- осуществляет повышение квалификации на рабочем месте и т. д.

Поликлиника ЦРБ

Поликлиника (амбулатория) ЦРБ оказывает квалифицированную медицинскую помощь сельскому населению по 8 – 10 врачебным специальностям.

Задачи поликлиники:

· Обеспечение квалифицированной амбулаторно-поликлинической помощью прикреплённого населения района и районного центра;

· Организационно-методическое руководство амбулаторно-поликлиническими подразделениями района, контроль над их деятельностью;

· Планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение заболеваемости и инвалидности;

· Своевременное и широкое внедрение в практику работы всех амбулаторно-поликлинических учреждений района современных методов и средств профилактики и лечения заболеваний, передового опыта оказания амбулаторно-поликлинической помощи.

В районную поликлинику обращаются сельские жители по направлениям медицинских учреждений сельских врачебных участков для получения специализированной медицинской помощи, функционального обследования, консультаций у врачей-специалистов.

С целью приближения специализированной медицинской помощи к месту жительства на базе ЦРБ из числа штатных врачей и медсестёр могут создаваться выездные бригады врачебно-амбулаторной помощи.

Важную роль в организации лечебно-профилактической помощи в районе играет организационно-методический кабинет ЦРБ. Он должен быть укомплектован наиболее опытными врачами, и располагать данными об экономике и санитарном состоянии района, о сети и укомплектованности медицинских учреждений кадрами, об обеспеченности населения различными видами медико-социального обеспечения и т. д. Возглавляет организационно-методический кабинет заведующий, который одновременно является заместителем главного врача ЦРБ.

Межрайонные специализированные отделения (МСО)

С целью приближения специализированной медицинской помощи к сельскому населению в районных центрах могут создаваться межрайонные специализированные отделения (центры), оснащённые современным оборудованием.

Функции межрайонных центров выполняют ЛПУ, способные обеспечить население специализированной высококвалифицированной стационарной или амбулаторно-поликлинической медицинской помощью, в случаях, когда ЦРБ окружающих районов не имеют возможности оказывать специализированную помощь по данной специальности.


Наряду с выполнением функции структурного подразделения ЛПУ межрайонные специализированные центры (отделения) осуществляют:

Функции МСО:

- Консультативные приёмы в поликлинике больных по направлению врачей ЛПУ прикреплённых районов;

- Госпитализацию больных из прикреплённых районов;

- Организационно-методическую и консультативную помощь (включая экспертизу трудоспособности) врачам ЛПУ прикреплённых районов, в том числе путём плановых выездов;

- Внедрение в практику работы учреждений здравоохранения современных средств и методов профилактики, диагностики и лечения больных по соответствующей специальности;

- Проведение анализа результатов оказания медицинской помощи жителям прикреплённых районов, представление информации о работе межрайонного медицинского центра;

- Проведение совместных контрольно-экспертных комиссий, тематических конференций, семинаров.

Организации здравоохранения прикреплённых районов обеспечивают транспортировку больных и беременных в межрайонный центр (по договорённости), направление больных на консультацию только при условии полного обследования в соответствии с медико-экономическими стандартами, информируют население о режиме работы специалистов центра. Для координации работы межрайонных медицинских центров и приписанных районов создаются межрайонные медицинские советы.

ТРЕТИЙ ЭТАП

ОБЛАСТНЫЕ (КРАЕВЫЕ, ОКРУЖНЫЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ

Краевая (областная, окружная, республиканская) больница – крупное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, призванное оказывать высококвалифицированную специализированную помощь не только сельским жителям, но и всем жителям субъекта РФ. Руководит здравоохранением государственный орган управления здравоохранением администрации (правительства) субъекта РФ в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

Областная больница является центром организационно-методического руководства медицинскими учреждениями, размещёнными на территории области (края, округа, республики), базой специализации и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

Мощность больницы определяется численностью населения административной территории (включая административный центр), а штаты, в свою очередь, зависят от мощности. Оптимальной считается мощность областной (краевой, окружной, республиканской) больницы в 700 – 1000 коек.



Задачи краевой (областной) больницы:

- Оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению административной территории в амбулаторных и стационарных условиях с применением высокоэффективных медицинских технологий;

- Оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам других ЛПУ административной территории;

- Организация и оказание квалифицированной экстренной и планово-консультативной медицинской помощи с использованием средств санитарной авиации и наземного транспорта;

- Осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях административной территории;

- Осуществление иных экспертных функций на договорной основе с органами управления здравоохранением и медицинскими учреждениями административной территории, лицензионно-аккредитационными комиссиями, фондами медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями и др.;

- Разработка и выполнение по договорам с органами управления здравоохранением мер по реализации целевых программ развития медицинской помощи;

- Внедрение в практику ЛПУ административной территории современных медицинских технологий, экономических методов управления и принципов медицинского страхования;

- Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников.


36 САХАРНЫЙ ДИАБЕТ КАК МЕДИКО СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕД ПОМОЩИ

В мире 230-347 млн страдают сахарным диабетом

На начало 2019 года зарегистрировано 5.1 млн среди взрослых, 48.8 тыс среди детей

Рост числа больных сахарным диабетом свидетельствует о том, что улучшается диагностика. Диабет стали выявлять раньше, что автоматически привело к увеличению числа больных этим заболеванием. Также люди стали уделять больше внимания своему здоровью и сами инициируют диагностику диабета. Однако немаловажным фактором заболеваемости диабетом остаются неправильное питание и нездоровый образ жизни

Широкая распространенность , высокая смертность и ранняя инвалидизация больных

Доминирует сд 2 типа 80-90% от всех больных сд

Сд 1 типа дебют остро

Сд 2 типа инсулиннезависимый случайно распознается при диспансеризации

Приказ 116н от 1 марта 2010 года об утверждениии порядка оказания мед помощи больным с эндокринными заболеваниями

Больные с энд заб получают

- СМП

-терапевтическую

- диабетологическую

Оказание СМП больным с эндокринными заболеваниями

На догоспитальном этапе – бригадами смп

На госпитальном – врачами реанимационных отделений мед организаций

После оказания смп и установлении диагноза больные направляются в отделения эндокринологии для патогенетической терапии и дальнейшего лечения , либо на амбулаторное лечение у врача эндокринолога

37 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕД ПОМЩИ В РОССИИ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ КАЧЕСТВА

Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определяется приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», осуществляется уполномоченными представителями ФФОМС, ТФОМС, СМО, иными общественными организациями.

К контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - контроль) относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, реализовываемые посредством медико-экономического контроля, медикоэкономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.


Объектом контроля является организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Субъектами контроля являются территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Цели контроля:

1) обеспечение бесплатного предоставления застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;

2) защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, надлежащего качества;

3) предупреждение дефектов медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица; невыполнения и/или неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи и/или стандартов медицинской помощи.

Контроль осуществляется путём проведения:

− медико-экономического контроля;

− медико-экономической экспертизы;

− экспертизы качества медицинской помощи.

Медико-экономический контроль осуществляется с целью:

− проверки соответствия оказанной медицинской помощи территориальной программе обязательного медицинского страхования, условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, действующей лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности;

− проверки правильности счетов-реестров;

− проведения идентификации принадлежности пациентов к данному страховщику;

− проверки правильности кодирования заболеваний и их соответствия территориальной программе ОМС;

− определение обоснованности примененных в счетах тарифов.

Выявленные в реестрах счетов нарушения отражаются в акте медикоэкономического контроля с указанием суммы уменьшения счета по каждой записи реестра, содержащей сведения о дефектах медицинской помощи и (или) нарушениях при оказании медицинской помощи. Результаты медикоэкономического контроля являются основанием для отказа (уменьшения) в оплате медицинской помощи, а также основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи.