Файл: 1 вич инфекция как медико социальная проблема организация специализированной помощи, струкутра и основные задачи центра по профилактике и борьбе со спид.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Медико-экономическая экспертиза осуществляется с целью установления соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.

Медико-экономическая экспертиза осуществляется в виде:

а) целевой медико-экономической экспертизы, которая проводится в случаях:

− повторных обращений по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней при оказании амбулаторной помощи, в течение 90 дней – при повторной госпитализации;

− заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50 % от установленного стандартом медицинской помощи;

− получение жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность медицинской помощи в учреждении;

б) плановой медико-экономической экспертизы, которая осуществляется по счетам, предоставленным к оплате в течение месяца после оказания застрахованному лицу медицинской помощи, в иных случаях может осуществляться в течение года после предъявления счета на оплату. При проведении плановой медико-экономической экспертизы оцениваются характер, частота и причины нарушений прав застрахованных, частота и характер нарушений медицинской организацией порядка формирования реестров счетов.

Объём проверок при плановой экспертизе составляет:

− не менее 8 % – стационарной медицинской помощи;

− 8 % – медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре;

− 0,8 % – амбулаторно-поликлинической помощи.

В случае, если в течение месяца количество дефектов медицинской помощи превышает 30 % от числа случаев, по которым была проведена медикоэкономическая экспертиза, в следующем месяце объем проверок увеличивается не менее чем в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

По итогам медико-экономической экспертизы составляется акт.

Результаты медико-экономической экспертизы могут являться основанием для уменьшения оплаты медицинской помощи, а также могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи.

Экспертизу качества медицинской помощи в соответствии приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» с ч.7 ст. 40 ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» осуществляет эксперт, являющийся специалистом, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности неменее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности.


Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в виде:

а) целевой экспертизы качества медицинской помощи;

б) плановой экспертизы качества медицинской помощи.

Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в случаях:

− получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации;

− летальных исходов при оказании медицинской помощи;

− внутрибольничного инфицирования и осложнения основного заболевания;

− первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;

− повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней – при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 90 дней – при повторной госпитализации;

− заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50 % от установленного стандартом медицинской помощи.

Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится с целью оценки соответствия объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи группам застрахованных лиц, разделенных по возрасту, заболеванию, группе заболеваний, этапу медицинской помощи и другим признакам, предусмотренным договором на оплату медицинской помощи.

Объём плановой экспертизы качества медицинской помощи составляет не менее:

− в стационаре – 5 % от числа законченных случаев;

− в дневном стационаре – 3 % от числа законченных случаев;

− при оказании амбулаторно-поликлинической помощи – 0,5 % от числа законченных случаев лечения.

Экспертиза качества медицинской помощи может проводиться в период оказания медицинской помощи застрахованному лицу (далее очная экспертиза), в том числе по обращению застрахованного лица или его представителя.

Основной целью очной экспертизы качества медицинской помощи является предотвращение и (или) минимизация отрицательного влияния на состояние здоровья пациента дефектов медицинской помощи.

Экспертом качества медицинской помощи с уведомлением администрации может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью контроля условий оказания медицинской помощи, а также консультирования застрахованного лица.

Экспертом, осуществляющим проведение экспертизы, оформляется акт экспертизы качества медицинской помощи.

38 СЛУЖБА НАДЗОРА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ЕЕ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО С ЛПУ



Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор, ранее — санэпиднадзор) — федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путем реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.

В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарноэпидемиологические службы.

В 2016 году указам президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, все надзорные ведомства Россельхознадзора, Росприроднадзора и Росздравнадзора переданы под руководство Роспотребнадзор. Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации. Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

• осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения
, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

• государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

• государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

• контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

• санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

• выдает лицензии на осуществление:

- деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

• регистрирует:

- впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

- отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

- отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

- лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

• устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

• информирует органы государственной власти о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

• готовит предложения о введении и об отмене ограничительных мероприятий (карантина) в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации;

• организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

• организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

• осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;


• осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

• обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

• организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

• обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

• организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

• осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

• взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

• проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

• осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

• организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз,анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществлениянадзора в установленной сфере деятельности;