Файл: Принятие управленческих решений в инновационном проекте.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты процесса принятия управленческих решений в инновационном менеджменте
1.1 Теоретические основы принятия управленческих решений в инновационном менеджменте
1.2 Процесс принятия управленческих решений инновационного проекта
2. Анализ системы управления организации и оценка возможности использования инновационного проекта
2.1 Технологическая характеристика предприятия ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг)
2.2 Выявление проблем в управлении бизнес-процессами предприятия
3.1 Разработка управленческих решений по внедрению инновационного проекта на предприятии
3.2. Разработка план-схемы управленческих решений по внедрению инновационного проекта на предприятии
Топливозаправочный комплекс Домодедово обладает самой современной в стране системой топливообеспечения как по применяемому оборудованию, так и по используемым технологиям, Комплекс обеспечивает прием, хранение, подготовку, контроль качества и заправку воздушных судов всех типов горюче-смазочных материалов с учетом международных отраслевых требований. Инфраструктура комплекса включает все элементы, необходимые для оказания широкого спектра услуг: от резервуарных парков до системы централизованной заправки.
Обеспечение авиационной безопасности – одна из приоритетных задач аэропорта. Реализация комплекса мер с использованием современных технических средств и передовых технологий работы гарантирует защиту жизни и здоровья его пассажиров и гостей. Результаты регулярных аудиторских проверок ведущих профильных российских и зарубежных организаций подтверждают высокий уровень обеспечения безопасности на всех объектах Московского аэропорта Домодедово.
На базе Московского аэропорта Домодедово создан единый центр, консолидирующий управление строительством и реконструкцией объектов аэропорта, с учетом развития прилегающих территорий.
Предприятием ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) внедрены и применяются передовые технологии, позволяющие оптимизировать процессы наземного обслуживания аэропорта Домодедово и повысить их качество:
- информационная система оперативного сопровождения транспортных средств (СОС ТС) с использованием технологии GPS (Global Positioning System – система глобального позиционирования); в системе регистрируется информация о передвижениях и режимах работы спецтранспорта в районе аэродрома;
SAFEDOCK – система автоматического позиционирования (докирования) воздушного судна на место стоянки, оборудованное телетрапом;
BRS (Baggage Reconciliation System) – электронная система согласования зарегистрированного и загруженного багажа;
- платформа общего доступа SITA Airport Connect CUTE (Common Use Terminal Equipment) с поддержкой технологии для киосков саморегистрации CUSS (Common Use Self Service) и хостовой системы управления отправками SITA DCS;
- центральная база данных аэропорта (AODB - Airport Operational Database). С AODB синхронизирована вся деятельность аэропортовых служб по обеспечению рейсов; база данных позволила задействовать современные каналы информирования пассажиров (Интернет, электронная почта, SMS). Система отображения полетной информации (FIDS - Flight Information Display System) позволяет на основе данных AODB обеспечить удобное и оперативное информирование персонала и пассажиров аэропорта;
- автоматическая система обработки багажа (BHS – Baggage Handling System), позволяющая обеспечить многоуровневый досмотр багажа пассажиров и оптимизировать процесс его отслеживания и доставки до места комплектации по рейсам с использованием беспроводных терминалов действующей системы BRS.Вопросы коммерческого взаимодействия с клиентами аэропорта находятся в ведении предприятия-агента, одной из основных задач которого является разработка, планирование и реализация маркетинговой стратегии Московского аэропорта Домодедово.
Применение современных технологий в деятельности единого провайдера IT-сервисов обеспечивает их предоставление пользователям аэропорта на высоком качественном уровне.
В процессе наземного обслуживания воздушных судов компанией ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) используется современное оборудование, поставляемое ведущими мировыми производителями:
- цифровые системы связи (TETRA);
- источники электропитания воздушных судов (Houchin, Hitzinger);
- тягачи для буксировки воздушных судов (Schopf), буксировочные водила (Cavotec, Hydro);
- установки воздушного запуска Rheinmetall (MSU-200) для подачи горячего воздуха в газотурбинные авиационные двигатели воздушных судов;
- автотрапы (TLD, FMC) и телетрапы (Thyssen Krupp), в том числе сдвоенные (впервые введенные в эксплуатацию в России именно в аэропорту Домодедово);
- автобусы, специально предназначенные для передвижения по перрону (Neoplan, Cobus, Ford);
- ассенизационные машины, водозаправщики (Volvo, Mersedes);
- уникальные спецмашины для проведения противообледенительной обработки воздушного судна: Elephant Beta standart, Elephant Beta 15 ведущего мирового производителя Vestergaard, а также машины SDI 218 компании Safeaero, отличительной особенностью которых является то, что водитель является одновременно и оператором по обработке воздушного судна, что позволяет оптимизировать затраты на привлечение дополнительного персонала.
Планы развития компании ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг):
- внедрение подземных систем снабжения мест стоянок воздушных судов (Pop-up Pit Systems);
- расширение возможностей использования технологии Wi-Fi для обеспечения оперативного доступа супервайзеров к информации, содержащейся в базах данных аэропорта (проверка соответствия индивидуальных параметров обслуживания авиакомпании уровню сервиса, оформление документации и т.п.) непосредственно на перроне с использованием карманных персональных компьютеров;
- расширение парка спецтехники и автотранспорта;
- строительство специализированных площадок для противообледенительной обработки воздушных судов.
Планы развития ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) являются частью перспективного комплексного плана развития Московского аэропорта Домодедово, предусматривающего строительство взлетно-посадочных полос, дальнейшее расширение пассажирского терминала, реконструкцию эксплуатируемых объектов инфраструктуры и строительство новых с освоением специально зарезервированной территории площадью 9550 га.
Исходя из данного комплексного плана, вокруг Московского аэропорта Домодедово на площади в более 16 000 га в ближайшие годы вырастет Аэротрополис DME.
2.2 Выявление проблем в управлении бизнес-процессами предприятия
На основе полученных в ходе исследования предприятия данных, проанализируем выявленные сильные стороны и внешние угрозы управления в компании ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) — таблица 1:
Таблица 1
Потенциальные внешние возможности и угрозы организации
Внешние угрозы предприятию |
Внешние возможности организации |
1. Растущее конкурентное давление 2. Мировой экономический кризис и его последствия 3. Возможность появления новых конкурентов 5. Сокращение цепочки «производитель - покупатель» (как следствие, прекращение деятельности) 6. Сезонные колебания |
1. Обслуживание дополнительных групп потребителей (корпоративные клиенты) 2. Развитие рынка, расширение сферы деятельности 3. Совершенствование качества и повышение скорости обслуживания клиентов 4. Возможность комплексного обслуживания клиентов |
Выявленные внутренние слабые и сильные стороны управления в ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) представим в таблице 2.
Таблица 2
Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны
Внутренние, слабые стороны предприятия. |
Внутренние, сильные стороны предприятия. |
1. Отсутствие четкой стратегии 2. Низкая роль маркетинга 3. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия 4. Неэффективная реклама 5. Негибкость ценовой политики |
1. Высокое качество оказываемых услуг 2. Достаточно высокий уровень квалификации сотрудников 3. Надежные поставщики топлива и запасных частей 4. Хорошая репутация у покупателей 5. Многолетнее пребывание на рынке |
На основе полученных данных составим матрицу SWOT-анализа компании ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) - таблица 3.
Анализ данных таблицы показывает, что преимущества в компании в полной мере позволяет ей воспользоваться своими сильными сторонами. Следовательно, стратегия развития управления компанией должна быть направлена на модернизацию стратегических приоритетов развития и пересмотр финансовой политики, формирование скорректированных планов сбыта и маркетинга.
Данная стратегия позволит организации упрочить своё положение. Проведение указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие доли рынка.
Подводя итоги проведенного исследования, можно охарактеризовать компанию ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) как функциональную часть совокупности компаний, обеспечивающих бесперебойную работу Аэропорта Домодедово - крупнейшую организацию на рынке авиаперевозок России.
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа организации
Возможности: 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей (корпоративные клиенты) 2. Развитие рынка – открытие новых направлений 3. Совершенствование качества и повышение скорости обслуживания клиентов 4. Возможность комплексного обслуживания клиентов |
Угрозы: 1. Растущее конкурентное давление 2. Мировой экономический кризис и его последствия 3. Возможность появления новых конкурентов 4. Сезонные колебания |
|
Сильные стороны: 1. Высокое качество оказываемых услуг 2. Достаточно высокий уровень квалификации сотрудников 3. Надежные поставщики топлива и запасных частей 4. Хорошая репутация у покупателей 5. Многолетнее пребывание на рынке |
«Сила и возможности» 1. Расширение ассортимента видов услуг. 2. Увеличение объемов проданных билетов, количества рейсов 3. Расширение рынка. |
«Сила и угрозы» 1. Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка. 2. Внедрение новых рекламных технологий. 3. Постоянная инновационная деятельность. |
Слабые стороны: 1. Отсутствие четкой стратегии 2. Низкая роль маркетинга 3. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия 4. Неэффективная реклама 5. Высокая конкуренция по цене |
«Слабость и возможности» 1. Модернизация системы управления предприятия. 2. Перераспределение управленческих функций. 4. Разработка четкой маркетинговой стратегии развития. |
«Слабость и угрозы» 1. Пересмотр финансовой политики предприятия. 2. Внедрение новых технологий управления. 3. Увеличение роли маркетинга на предприятии. |
Проведенный анализ выявил следующие проблемы:
-
- Рост и развитие конкурентов аэропорта, ужесточение конкуренции приводит к снижению показателей компании.
- Недостаточно высокая производительность деятельности компании ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг).
- Нет четкой стратегии развития организации. Компания являясь частью аэропорта, строит свои планы, основываясь на перспективных планах Аэропорта Домодедово. При этом, зависимость от деятельности всех служба аэропорта не позволяют компании разработать более четкие, узконаправленные планы развития.
Таким образом, компании требуется совершенствование своего управления, направленное на устранение всех выявленных проблем.
Компания должна стремиться к тому, чтобы стать уникальной в своей отрасли по ряду параметров, которые высоко ценятся покупателями. Во всех областях, которые не влияют на ее дифференциацию, ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) должны пытаться снизить затраты; в области дифференциации затраты должны быть, по крайней мере, ниже, чем ценовая премия, которую компания получает от покупателей.
В связи с этим компании рекомендуется рассмотреть вопросы совершенствования системы управленческих решений путем внедрения инновационного проекта, а именно — внедрение в процесс управления компанией элементов аутсорсинга.
3. Разработка рекомендаций по внедрению управленческого решения в области инновационного менеджмента как средства повышения эффективности управления
3.1 Разработка управленческих решений по внедрению инновационного проекта на предприятии
Таким образом, анализ в предыдущей главы работы показал, что в исследуемой компании ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) существуют проблемы управления. Исходя из этого, компании было рекомендовано рассмотреть вопросы совершенствования системы управленческих решений путем внедрения инновационного проекта, а именно - элементов аутсорсинга.