Файл: Практическая работа Функции деятельности музыкального руководителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 3.
Функции деятельности музыкального руководителя
Фотозапись музыкального руководителя | Функции музыкального руководителя согласно нормативным документам |
800 – 855 Приходит на работу, подготавливается к непосредственной музыкальной деятельности. | Музыкальный руководитель: Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательной организации. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой. |
900--1300 Проводит непосредственную музыкальную деятельность (по расписанию) по группам. | Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. |
1300-1350 Работает над созданием дидактического материала, наглядных пособий и атрибутов к занятиям. Подбор фонограмм, репертуара. Уход домой. | Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. |
Вывод: В ходе наблюдения за работой музыкального руководителя наблюдала как используются различные методы и приемы организации развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. В ходе занятий использовались современные формы и способы обучения детей.
Функции деятельности инструктора по физической культуре
| Функции инструктора по физической культуре согласно нормативным документам | |
830- 950 приход на работу. Проветривает спортивный зал, готовится к занятиям. | определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации; составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации; составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме внеучебного времени образовательной организации; составляет план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера; | |
950 идет в группу забирать детей на занятие. | обеспечивает безопасность обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий; регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся; | |
9 00 -12 30 проводит физкультурные занятия в группах по расписанию | обеспечивает проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, занимающихся; осуществляет разработку плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся; осуществляет разработку или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся; проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам; проводит работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств; осуществляет подготовку рекомендаций обучающимся, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств; проводит мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. | |
12 30 - 1430Уборка спортивного инвентаря, Индивидуальная работа с воспитателями по организации ООД и утренней гимнастики, Разработка спортивных сценарий и праздников. Уход домой. | консультирует педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, занимающихся; оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся; осуществляет ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся; проводит работы в составе педагогических, методических советов. |
Вывод: Руководитель физкультурного воспитания обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (индивидуальные, групповые, коллективные), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
Функции деятельности педагога-психолога
Фотозапись деятельности педагога-психолога | Функции педагога-психолога согласно нормативным документам |
800 - 900 Индивидуальное консультирование родителей (по запросу) | Взаимодействие с другими сотрудниками учреждения, а также с родителями учащихся, в пределах своих обязанностей. Оказание необходимой психологической поддержки коллегам и учащимся Проведение консультационных мероприятий с учащимися по проблемам их развития Консультирование руководства учреждения, коллег, родителей по вопросам педагогической деятельности и её психологической составляющей |
900 -1000 Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа. | Взаимодействие с учащимися в рамках проведения исследований Разработка требуемых программ по психолого-педагогическому направлению |
1000-1230 Коррекционно-развивающие занятия в группах развития по расписанию | Определение отклонений у отдельных учащихся в сфере психологии и обучения, а также разработка мер по коррекции данных нарушений Проведение психодиагностических мероприятий в соответствии с заданными критериями |
1230 - 1500 Подготовка к развивающим занятиям, консультациям. Анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчётной документации. | Составление профессиональных заключений по документам, затрагивающим психолого-педагогическую сторону деятельности учреждения Мониторинг результатов применения психолого-педагогических методов при работе с учащимися |
Вывод: В ходе наблюдения за работой педагога-психолога наблюдала как формирует общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну» Расширяет и углубляет представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрывает значимость моральной поддержки друзей.
Воспитывает доброе отношение детей друг к другу. Организовывает совместную творческую деятельность родителей и детей, укрепляет детско-родительские отношения. Проводит психологическую диагностику личностных особенностей, эмоционального состояния детей.
Функции деятельности учителя-логопеда
Фотозапись деятельности учителя-логопеда | Функции учителя-логопеда согласно нормативным документам |
Индивидуальная работа по звукопроизношению | Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. |
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с воспитанниками, зачисленными в логопедическую группу. | Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. |
Оформление рабочей документации. Заполнение индивидуальных логопедических тетрадей воспитанников | Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени. |
Индивидуальная консультация с воспитателями логопедической группы | Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями учреждения, посещает занятия. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. |
Функции деятельности заведующего
Фотозапись деятельности заведующего | Функции заведующего согласно нормативным документам |
Контроль за деятельностью персонала. Решение административно – хозяйственных вопросов. Работа с кадровой документацией | Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах |
Оперативный контроль за деятельностью сотрудников, выполнением правил внутреннего трудового распорядка. Мониторинг питания. Финансово-хозяйственное обеспечение | Направляет и контролирует работу воспитателей. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. |
Работа с родительской общественностью. Оперативный контроль за работой административной группы. Контроль за выполнением решений педагогических советов, родительского комитета, | Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала. |
Работа по укреплению материально-технической базы. Решение административно-хозяйственных вопросов. | Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности. |
Работа с документацией: учёт, движение и хранение. Работа с сайтом. | Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. |
Работа с документацией (тарификация, табеля рабочего времени, приказы) | Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. |
Вывод: В ходе наблюдения за работой заведующим ДОУ наблюдала как она осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Формирует контингент обучающихся воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся воспитанников и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими) Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств.