Файл: Занятие Методическая подготовка Учебные и воспитательные цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"УТВЕРЖДАЮ"
_________________________________
_________________________________
"____"____________________ 20 г.
П л а н - к о н с п е к т
проведения занятия по Общей тактике
Тема №13. "Методическая подготовка"
Занятие № 1. Методическая подготовка”
Учебные и воспитательные цели:
-
Организация и методика проведения занятий по боевой подготовке. -
Практическое проведение занятий по боевой подготовке.
Материальное обеспечение
Литература:
-
Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации — Москва: Эксмо, 2016. — 560 с. -
Усов А. К. Управление подразделениями в мирное время: учебно-методическое пособие для курсантов / А. К. Усов; под ред. Н. М. Селивончик. — Минск: БНТУ, 2011. — 370 с.
Наглядные пособия:
-
Плакаты. -
Стенды.
Название, вид занятий и расчет времени
Занятие № 1. Организация и методик проведения занятий по боевой подготовке
(практическое занятие) 2ч.
Время на изучение темы 2 часа.
№ | Учебные вопросы и расчет времени | Время (мин.) | Справоч-ные и другие материалы |
I. | Вступительная часть.
| 5 | |
II. | Основная часть | 100 | |
1. | Задачи и организация боевой подготовки Цель: поддержание и совершенствование требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности (боевой слаженности) экипажей, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов). Организация боевой подготовки – целенаправленная деятельность командиров (начальников) и органов управления (штабов), направленная на построение процесса обучения подчиненных войск и их органов управления (штабов), а также на подготовку мероприятий боевой подготовки. Боевая подготовка — организованный процесс воинского обучения, имеющий целью предоставить войскам возможность максимально эффективно использовать совокупность всех сведений, приёмов и навыков, необходимых вооружённым силам для несения боевой службы в военное время. Независимо от принадлежности вооружённых сил к государству, боевую подготовку делят на 3 раздела: Общевоинская подготовка — комплекс занятий по обучению дисциплинам, обучение которым считают необходимым для всех военнослужащих независимо от рода и вида войск. Некоторые разновидности общевоинской подготовки преподают военнослужащим в зависимости от военно-учётной специальности только в ознакомительной поверхностной форме. Специальная подготовка — углублённый курс изучения дисциплин, имеющий отношение к военно-учётной специальности. Оперативная подготовка — совокупность учебно-тренировочных мероприятий по боевой подготовке генералитета и высшего офицерского состава. | 20 | |
2. | Журнал учета боевой подготовки роты Журнал учета боевой подготовки роты состоит из десяти разделов в него входят: - Порядок и правила ведения журнала. - Строгий учет отработанных тем по предметам обучения. На каждый предмет выделяется определенное количество страниц, учет ведется по неделям за каждое подразделение в целом. - Выписка результатов учебных стрельб. Учет ведется за каждый взвод по категориям, по виду оружия, номеру выполняемого упражнения и за подразделение в целом. - Оценка результатов вождения боевых машин. Учет аналогичный. - Стаж каждого военнослужащего по практическому вождению машин (танков). Учет ведется в индивидуальном порядке за каждого военнослужащего и за все занятия по вождению нарастающим итогом. В этом разделе также учитываются различные перегоны техники, а также вождение во время учений и на других занятиях. - Учет отличников боевой подготовки. В этом разделе записываются военнослужащие — отличники боевой подготовки, отданные приказом по части. - Отбор классных специалистов и перспектива их подготовки на период обучения. Учет ведется за каждого военнослужащего, имеющего классность или планирующего ее иметь к концу учебного года. - Сдача нормативов Военно-спортивного комплекса. Учет ведется за каждого военнослужащего, в числителе показанный результат, в знаменателе дата сдачи, а перед дробью форма одежды: «С» спортивная, «В» военная. - Командирские и инструкторско-методические занятия с сержантами. На каждый предмет выделяется определенное количество страниц, учет ведется в индивидуальном порядке за каждого сержанта. - Полученные замечания и указания старших начальников. После проверки занятий в роте проверяющий в этом разделе записывает замечания и рекомендации по проверенным занятиям. Журнал учета боевой подготовки взвода на период обучения ведется на всех занятиях лично командиром взвода, а в его отсутствие заместителем командира взвода и хранится в канцелярии роты. Журнал учета боевой подготовки взвода состоит из шести разделов: - Правила ведения журнала. - Именной список личного состава. Он составляется согласно штатно-должностному расчету взвода и включает анкетные данные на каждого военнослужащего, необходимые командиру для проведения индивидуальной воспитательной работы. - Учет посещаемости занятий, успеваемости и отработанных тем (нормативов) по предметам обучения. На каждый предмет обучения отводится количество листов, необходимое для занесения в него всех занятий (учений, стрельб, тренировок) по данному предмету. В этом же разделе учитываются выполнение нормативов и время работы каждого военнослужащего на технике. Слева подклеивается список взвода, где указывается должность, воинское звание, фамилия и инициалы. По каждому занятию руководитель выставляет индивидуальные оценки всем опрошенным (проверенным) военнослужащим, а по окончании отработки темы каждому солдату (сержанту) выводит итоговую оценку по пройденной теме. Итоговые оценки заносятся в очередную свободную графу и по ним определяется оценка каждого отделения (экипажа) и за весь взвод. - Учет результатов выполнения упражнений стрельб. В этом разделе учитываются оценки как за все стрельбы, так и за работу на учебных местах при выполнении упражнений и на огневых тренировках. - Учет результатов выполнения упражнений по вождению машин. В этом разделе учитываются оценки за все выполняемые упражнения в целом и отдельно по скорости и за технику вождения и другие данные, необходимые для анализа качества подготовки обучаемого по данному упражнению. - Замечания старших начальников. После проверки занятий во взводе проверяющий в этом разделе записывает недостатки и рекомендации по проверенным занятиям. | 20 | |
3. | Расписание занятий боевой подготовки роты При планировании боевой подготовки разрабатываются и утверждаются план боевой подготовки на период обучения с тематическим расчетом часов и дней, также расписание занятий на месяц в подразделениях. План боевой подготовки батальона на период обучения состоит из разделов и подразделов. В него входят отдельно: - подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов; - подготовка подразделений; - мероприятия по руководству обучением, воспитанием, укреплением и поддержанием воинской дисциплины и сплоченности. Конкретное содержание каждого раздела плана боевой подготовки зависит от условий, в которых будет организовываться и проводиться боевая подготовка. Кроме того, в батальоне на период обучения, на основании плана боевой подготовки части на год, разрабатывается план-календарь основных мероприятий на месяц, в котором определяются виды и формы проведения учебных занятий, разрабатывается общий расчет часов учебного времени на месяц и понедельный расчет часов по предметам обучения, определяются темы занятий, количество часов на каждое из них, отрабатываемые упражнения стрельб, вождения и нормативы по боевой подготовке для всех специальностей. Основным планирующим документом в роте является расписание проводимых занятий на неделю. Как правило, в четверг текущей недели под руководством командира батальона, командиры рот лично составляют это расписание. Командир подразделения в установленное время дает указания по планированию боевой подготовки на очередную неделю. Для получения задачи, командиры рот и отдельных взводов прибывают с программами боевой подготовки, рабочими тетрадями и чистыми бланками расписаний занятий. Командир подводит итоги боевой подготовки, указывает положительные стороны и недостатки, отмечает отличившихся и отстающих за прошедшую неделю. Затем он ставит задачи по основным предметам обучения на очередную неделю, указывая с какими категориями офицеров, прапорщиков и сержантов и в какие дни и часы будут проводиться командирские занятия и прием зачетных стрельб. Командиры подразделений на основе указаний командира батальона и расчета часов по предметам обучения на неделю, составляют расписание занятий. Исходные данные для составления расписания занятий берутся: – из выписки плана боевой подготовки батальона на предстоящую неделю, в которую входят темы занятий, сроки их отработки и время; – из графика несения службы в гарнизонном и внутреннем наряде; – из графика вариантов проведения физической зарядки; – из выписки графика выделения подразделениям объектов учебно-материальной базы. | 20 | |
III. | Заключительная частьВ заключительной части занятия обобщаю изученный учебный материал, разъясняю отдельные вопросы, вызвавшие наибольшие затруднения студентов, подвожу итоги занятия, а также даю задание на самоподготовку. Преподаватель напоминает тему и учебные вопросы занятия. Оценивает качество отработанных в ходе занятия учебных вопросов, после чего указывает, что боевая подготовка – это целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания (боевого слаживания) подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления для выполнения служебно-боевых (боевых) задач в соответствии с их предназначением. Это позволит сохранить боеспособность личного состава и выполнить поставленные задачи. Затем оценивает работу курсантов, отмечая положительные стороны и недостатки, выявленные в процессе занятия. | 5 | |
Руководитель занятия
____________________________________