Файл: Проектирование ИС Риэлторской компании «Миэль».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Целью данной Курсовой работы является проектирование Информационной системы риэлторской компании “Миэль”.

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность предприятия предоставляющего услуги возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, и что самое главное для предприятия, работающего в отрасли предоставления услуг – это стать более клиент ориентированными перейти к следующей стадии ведения бизнеса – ориентированность на клиента. Польза от автоматизации деятельности ощущается в том случае, если автоматизируется вся деятельность предприятия, весь комплекс его задач.

Среди всего комплекса задач автоматизации деятельности агентства недвижимости особо выделяется задача структуризации, хранения и использования предложений рынка недвижимости, как центральной и наиболее трудоемкой части деятельности предприятия. Успешное решение этой задачи является залогом успешного решения всего комплекса задач автоматизации предприятия.

Объект исследования – процесс функционирования предприятия, который после исследования формализуется и реализуется в виде автоматизированной информационной системы.

Предмет исследования – Методы и средства проектирования информационных систем и технологий.

Вопросы, которые будут рассмотрены;

Характеристика предприятия и его деятельности;

Организационная структура управления предприятием;

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов;

Информационное обеспечение задачи;

Информационная модель и её описание,

Используемые классификаторы и системы кодирования,

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации, Характеристика результатной информации,

Программное обеспечение задачи, общие положения (дерево функций и сценарий диалога),

Характеристика базы данных,

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей),

Описание программных модулей.

Практическая часть работы предусматривает разработку структурно-функциональной схемы системы с помощью соответствующих программ, реализацию схемы базы данных информационной системы по продаже недвижимости, реализацию интерфейса пользователя для работы с системой.

Для выполнения проекта информационной системы используются следующие программы: Microsoft Visio2010, Ramus Education и среда программирования Borland Delphi 7.0.


Основная часть.

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.

История развития и места развития на рынке Холдинг «МИЭЛЬ» – поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает с 1990 года. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции. «МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них – первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости. Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из 100 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — в Омске, Барнауле, Кемерово, Ростове-на-Дону. Холдинг «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России по данным РА «Эксперт», 153 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 473 место в рейтинге 500 крупнейших компаний журнала «Финанс» по данным рейтингов 2011 года.

Все основные виды (направления) деятельности компании; «МИЭЛЬ» начал работу на этапе становления рынка жилой и коммерческой недвижимости более 15 лет назад. С тех пор оказание брокерских услуг в разных секторах рынка недвижимости является одним из основных направлений деятельности «МИЭЛЬ»: продажа регулярной городской и загородной недвижимости; ипотечный брокеридж по регулярному рынку недвижимости; продажа первичной городской и загородной недвижимости; продажа, аренда и ипотечный брокеридж коммерческой недвижимости классов А, В и С; Аренда городской и загородной недвижимости; продажа и аренда элитной городской и загородной недвижимости; продажа и аренда объектов недвижимости за рубежом и в регионах России.

Цели функционирование деятельности предприятия является: экспертиза проекта и разработка концепции; бизнес-планирование и финансовое моделирование; проектирование объектов; строительство объектов, внедрение Службы технического надзора; организация бизнес-процессов, управление сроками и стоимостью в проекте; маркетинг объекта – позиционирование, брендинг, рекламное продвижение; разработка стратегии продаж, схемы реализации; организация продаж в проекте с учетом выполненных маркетинговых разработок; аудит проекта на разных стадиях его реализации, включая финансовый и технический аудит и контроль качества продаж.


Основные параметры функционирования компании осуществление любых операций на рынке недвижимости в соответствии с законодательством с участием государственных органов, юридических и физических лиц с получением прибыли; получение информации о продаваемом или сдаваемом в аренду имуществе и о требованиях потенциальных покупателей или арендаторов; изучение спроса и предложения на рынке недвижимости; регистрация поступающих предложений по продаже или передаче в аренду объектов недвижимости, проведение ознакомительного осмотра. В отдельных случаях заключение эксклюзивных договоров между собственниками и агентством; осуществление поиска потенциальных покупателей и арендаторов, установление с ними деловых контактов; организация ознакомления покупателей или арендаторов с продаваемым или сдаваемым объектом недвижимости; оформление заявки покупателей, подбор вариантов продаж или сдачи внаем; согласование договорных условий, оформление операции с недвижимостью; в ходе подготовки и совершения сделки представление права и законные интересы всех сторон по договору; обеспечение своевременного получения платежных документов по окончании сделок;

Технико-экономические показатели объекта управления

Таблица №1

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя в 2018 году

1

Выручка от реализации,

25,000 тыс.р.

2

Среднегодовая численность сотрудников,

36 чел.

3

Производительность труда,

409,90 тыс.р.

4

Фонд оплаты труда,

2 770,00 тыс.р.

5

Среднемесячная заработная плата,

9,90 тыс.р.

6

Себестоимость,

9,000 тыс.р.

7

Прибыль,

800,00 тыс.р.

8

Рентабельность продукции,

11,2 тыс.р.

9

Затраты на один рубль реализации,

0,93 руб.

1.2 Организационная структура управление предприятием.


Генеральный директор – осуществляет общее руководство деятельностью компании. Он является ее представителем при общении со всеми заинтересованными лицами и организациями. Генеральный директор подписывает договора, бухгалтерские документы и иные сопутствующие бумаги. Ему подчиняются нижестоящие руководители, это исполнительный директор, коммерческий директор и финансовый директор.

Исполнительный директор - входит в состав руководства компании. Исполнительный директор может исполнять функции, аналогичные функциям генерального директора или, если они отличаются от них меньшими полномочиями. Полномочия исполнительного директора, как правило, закреплены в уставных (учредительных) документах компании. Так же, возможно равенство полномочий руководителя компании и исполнительного директора при различных задачах их деятельности. В его обязанности входит составление, разработка и осуществление стратегии предприятия, ежедневная операционная деятельность и её экономическое обоснование. В представленной структуре управления организацией, он руководствует тремя отделами: Ит отдел, Отдел маркетинга и Юридический правовой отдел.

ИТ отдел: Отдел информационных технологий (далее ИТ-отдел, Отдел) является структурным подразделением организации. ИТ-отдел возглавляет руководитель, назначается на эту должность и освобождается Исполнительным директором. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями в целях обеспечения производственной деятельности организации. Отдел организует свою работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются директором по представлению руководителя ИТ-отдела.

Юридический правовой отдел: подразделение организации, занимающееся соблюдением законности оформления документов, заключением договоров, выставлением претензий, составлением правовых документов, подачей исков. А также юридические консультации по вопросам жилищного и земельного права в письменной и устной формах; правовое сопровождение всех сделок с недвижимостью: проверка объекта недвижимости на наличие отсутствие арестов, обременений и прочих ограничений; контроль всех документов на соответствие юридическим нормам на всех стадиях сделки. Возглавляет отдел директор, назначаемый исполнительным директором

Коммерческий директор – это один из главных руководителей отвечающее за работу с клиентами и прибылью компании, ведающий снабжением, сбытом и всеми другими отраслями хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора. В организационной, структуре он руководствует отделами: по оценку и аренды недвижимости, и риелторами.


Отдел по оценке недвижимости: оценка стоимости недвижимости — процесс определения стоимости объекта или отдельных прав в отношении оцениваемого объекта недвижимости. В основном в отделе занимаются: определением стоимости права собственности или иных прав, например, права аренды, права пользования и т. д. в отношении различных объектов недвижимости.

Отдел аренды недвижимости: в данном отделе сотрудники занимаются составлением договоров, предоставлением услуги на арендование недвижимости,

Риэлторы: В данном отделе специалисты занимаются покупкой и продажей домов и квартир, офисов, любых видов недвижимости, которые необходимы клиенту. Также риэлторы является посредником между покупателем и продавцом, тщательно подбирает необходимые варианты и консультирует. Не посредственно подчиняются главе отдела, назначаемый комерческим директором.

Финансовый директор: Это руководитель ответственный за управление финансовыми потоками, за финансовое планирование и отчётность. Определяет финансовую политику компании, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учётом рыночной конъюнктуры. В организационной структуре он руководствует Бухгалтерией и Финансовым отделом.

Бухгалтерия: штатно-структурное подразделение, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Отдел бухгалтерии отвечает за следующие направления: Бухгалтерский учет, Налоговый учет,

Финансовый отдел: является внутренним документом Компании, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Финансового отдела, она является структурным подразделением Департамента и подчиняется Руководителю Финансового отдела, а также Финансовому директору Компании в соответствии.

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.

Контекстная диаграмма.

Рисунок 2 Контекстная диаграмма

На данной модели предоставлена контекстная диаграмма (IDEF0) автоматизации бизнес процессов предприятия Риэлторских услуг. Блоком данной диаграммы является “Продажа и покупка недвижимости” (Агентства недвижимости). Продажа недвижимости - это соглашение сторон, по которому продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество. Договор продажи недвижимости заключается путем составления единого документа, подписанного сторонами. Покупка недвижимости – это процесс приобретение недвижимости, по соглашению двух сторон.