Файл: Психологопедагогические аспекты развития чувства ритма детей старшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Трудности в развитии чувства ритма можно объяснить не только возможностью применения неэффективных методических приемов, но и некоторыми физиологическими, психологическими особенностями детей.

Таким образом, чувство ритма, как восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, тема подробно исследованная, однако, современные условия воспитания и развития молодого поколения вносят свои коррективы. «Музыка в совокупности с музыкально-ритмическими движениями, предоставляет возможность процессуальной стороны эмоциональной организации жизненных событий. Так, музыкальное переживание, вызванное у ребенка воздействием синестезийного комплекса (музыка и музыкально-ритмические движения), являются своеобразной разновидностью эмоционального познания, постижения многообразия мира, а также ресурсом его физического гармоничного развития» [6, с. 241].
Литература

  1. Асафьев Б.Д. О музыкально-творческих навыках у детей // Б.В. Асафьев. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Под ред. Е.М. Орловой. – М., Л., 1973. 142 с.

  2. Безбородова Л.А. Методология музыкального образования. Монография. – М.: Ритм, 2012. 232 с.

  3. Безбородова Л.А. теория и методика музыкального образования. - М., 2015. 240 с.

  4. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – СПб., 2014. 512 с.

  5. Ветлугина Н.А. Песни и пьесы для оркестра детских музыкальных инструментов. – М., 2011. 98 с.

  6. Дарий Е.И., Савельева И.П. Музыкально-ритмические движения как фактор гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста // Художественное пространство XXI века: проблемы и перспективы: сборник статей международной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 08 апреля 2021). Нижневартовск, 2021. С. 238-241.

  7. Жак-Далькроз Э. Ритм. – М., 2001. 248 с.

  8. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. – М., 2004. 496 с.

  9. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972. 382 с.

  10. Пешкова В.Е. Теория и методика музыкального образования в начальных классах школ Адыгеи. – М., 2015. 135 с.

  11. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 2003. 378 с.

  12. Холопова В.Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм. – СПб, 2010. 368 с.

  13. Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. – СПб., 2008. 212 с.