Файл: Контрольная работа по дисциплине Логистика Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»

Институт непрерывного

и дистанционного образования
Направление подготовки

38.03.01 Экономика
Направленность (профиль)

Экономика
Кафедра

Экономики предприятий
Дата защиты: ________________

Оценка: ________________




Студент

Рустамхужаев Кудратхужа Адхам угли

Группа

ИДО ЗБ УМБ-19 Узб Руководитель

Огородникова Е.С.



Екатеринбург

2021 г.

ВВЕДЕНИЕ

Объектом изучения дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования товаропроводящих систем, которые открывают использование логистического подхода.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, соединение вышеперечисленных областей деятельности с целью создания товаропроводящих систем, гармонично организованных, легко управляемых и высокоэффективных.

Логистика — это и наука, и практическая деятельность. Цель логистики как науки — изучение закономерностей образования и функционирования в товародвижении эффективных логистических систем («отлично сыгранных и результативных команд»). Цель логистики как практической деятельности — создание данных систем и обеспечение их функционирования. Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производства и торговли на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами.



  1. Место системного подхода в методологии и научной базе управления цепями поставок.

Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход - представляющий собой направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.

Системный подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Он позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.

Функционирование реальных логистических систем характеризуется наличием сложных стохастических связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным.

Системный подход не существует в виде строгой методологической концепции. Это своего рода совокупность познавательных принципов, соблюдение которых позволяет определенным образом сориентировать конкретные исследования.

При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:

  • последовательного продвижения по этапам создания системы. Соблюдение этого принципа означает, что система сначала должна исследоваться на макроуровне, т. е. во взаимоотношении с окружающей средой, а затем на микроуровне, т. е. внутри своей структуры;

  • согласования информационных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем;

  • отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.




  1. Проблемы и перспективы интеграции таможенных услуг в микрологистическую цепь поставок.

В условиях глобализации и интернационализации международной торговли существенно возрастает роль и значение таможенного обслуживания внешнеторговой деятельности, усиливается его влияние на развитие внешнеторговых связей, процессы интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, а также на укрепление безопасности и страны и ее экономики. Эффективно действующий механизм предоставления услуг в таможенной сфере является основополагающим целостностии продуктивности внешнеторговой политики России.



На современном этапе развития идет формирование новых международных цепей поставок, в которых ведущая роль отводится таможенным органам. Широкое распространение получила недавно образованная цепочка - международная торговля через интернет. Организации на постоянной основе обмениваются бизнес-информацией, используя различные частные сети связи.

Управление цепями поставок есть некий процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков не только сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, но и обеспечения эффективного сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью управления цепями поставок решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.

Управление цепями поставок сформировалось как естественное продолжение интегрированной логистики.

Основной идеей логистической интеграции, которая сейчас используется многими крупными компаниями мира, является оптимизация добавленной стоимости в цепи поставок.

С развитием логистики непрерывно повышался уровень интеграции логистической деятельности. При этом интеграция в логистике также развивалась постепенно: от инфраструктурной интеграции, через организационную – к информационной.

Инфраструктурная интеграция связана с простой идеей объединения управления логистическими инфраструктурными мощностями - транспортными подразделениями и складами компании - в единый транспортно-складской комплекс, подчиненный службе логистики. Такое объединение давало существенные преимущества компании в плане лучшей синхронизации транспортных и складских операций и более рационального использования материально-технической базы и основных фондов (сооружений, подвижного состава транспорта, подъемно-транспортного складского оборудования и пр.). В дальнейшем, эта интеграция затронула и информационную часть инфраструктуры логистики – локальные информационные системы терминалов, складов, транспорта.

Организационная интеграция – это изменение типа организационной структуры служб логистики компаний – от линейно-функциональной структуры управления – к матричной и процессно- ориентированной. Как известно, эти типы структур управления характеризуются переходом от управления отдельными операциями к управлению их совокупностью - интегрированными бизнес-процессами - с целью оптимизации ресурсов компании и удовлетворения требований конечных потребителей.


Информационная интеграция вызвана необходимостью построения единого информационного пространства контрагентов цепей поставок, которое позволяет обеспечить необходимую в современных условиях скорость, полноту и точность получения нужных данных для реализации логистических бизнес- процессов. Особое значение в этом плане имела разработка и внедрение систем интегрированного планирования, управления запасами в цепях поставок, электронного документооборота, систем мониторинга цепей поставок, интегрированных корпоративных информационных систем и т.п. Управление цепями поставок отражает концепцию интегрированного бизнес-планирования, сформированную 50-х годах экспертами и практиками в области логистики, стратегии и исследования операций. Интегрированное планирование стало реальностью благодаря развитию информационных технологий, но большинству компаний все еще не хватает знаний о том, как применять и как адаптировать новые аналитические инструменты для достижения этих целей.

Международная цепь поставки товаров – интегрированный процесс последовательности субъектов хозяйствования от производителей-поставщиков (сырья, материалов, деталей, узлов, иной продукции) до потребителей конечного продукта; процесс, непосредственно связанный с материальными и информационными товаропотоками, перемещаемыми через таможенные границы. Являясь государственными организациями, контролирующими международные цепи поставок, таможенные администрации находятся в уникальном положении, позволяющем повысить безопасность мировой цепи поставок товаров и способствовать социально-экономическому развитию посредством сбора доходов и облегчения торговли.

В настоящее время в результате процесса изменения понятия товара, вещественно производимого для удовлетворения потребностей и нужд клиентов, потребление услуг, постепенно начинает преобладать над потреблением материальных благ. В теории международной торговли наиболее слабо разработанным являются терминология в сфере «услуг» и «международной торговли услугами». Это связано, прежде всего, с природой и особенностями услуг как особого явления человеческой деятельности.

По мнению многих авторов, современное понятие таможенные услуги включает в себя любое мероприятие, результат взаимодействия или полезность, которые одна сторона в лице таможенной организации, таможенной инфраструктуры или института таможенных посредников может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем- либо.


Различные теоретические и методологические подходы к пониманию «услуги» отразились в формировании понятия «международной торговли услугами». Мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства, поэтому весьма востребованным являются научные исследования, которые дают возможность осуществить интеграцию различных существующих понятий и подходов для создания единой методологической базы и оказания практической помощи в формировании международной и национальных нормативно-правовых актов при реализации международной торговли услугами.

Международные почтовые отправления (МПО) является одним из видов таможенной услуги в международной цепи поставки товаров. В России к международным почтовым отправлениям, в соответствии со ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, относятся отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.


Практическое задание. Необходимо самостоятельно классифицировать потоки и заполнить таблицу в письменном виде с приведением конкретных примеров (необходимо описать не менее 10 видов потоков).

Работа супермаркета

Название потока

Пример потока

Классификационный признак

Вид потока по классификации

Материальный поток

Перевозка товаров со склада в магазин

По отношению к логистической системе

Доставка

Внешний

Перемещение товаров внутри магазина

Внутренний

Закупка супермаркетом товаров

По направленности движения


Входной

Отгрузка просроченной продукции

Выходной

Информационный поток


Передача приказов, указаний; играют управляющую функцию

По назначению информации


Директивные



Стандарты, различная справочная информация;

Нормативно-справочные - нормы

Бухгалтерская информация, аналитические данные

Учетно-аналитические - контрольные параметры

Все остальное, информация полезная, но не первостепенной важности

Вспомогательные потоки

Данные передаются через телекоммуникационные сети в режиме реального времени

По режиму обмена информацией

Потоки «онлайн»


Данные передаются вне сети, устно или посредством бумажных документов, писем.

Потоки «оффлайн»

Финансовый поток

Покупка товаров для реализации

По назначению


Товарные

Оплата труда рабочим

Трудовые

Приобретение ценных бумаг

Инвестиционные

Сервисный поток


Количество обслуженных покупателей за каой-либо период