Файл: Бухгалтерский учёт это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение всех хозяйственных операции, совершаемый на предприятии, на основании документов в различных измерителях.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В конце года при инвентаризации расходов резерва на ремонт излишне зарезервированные суммы сторнируются. Если окончание ремонтных работ с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в году, следующем за отчетным, остаток резерва не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты. В бухгалтерском учете составляется запись: Дт 96 Кт 91/1.
Если фактические затраты на ремонт превышают сумму начисленного резерва, разница списывается на расходы организации проводкой: Дт 25 Кт 23, 60, либо делают дополнительную запись: Дт 25 Кт 96.
Аналитический учет операций по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» ведется в ведомости № 15 с переносом в журнал-ордер № 10.
-
Учетной политикой организации может быть предусмотрено, что расходы на ремонт сначала списываются на расходы будущих периодов (Дт 97 Кт 10, 70, 69, 23), а затем в течение срока, определенного руководством организации, эти расходы р1 2 3 4 5 6 7
авными долями списывают на себестоимость изготавливаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (Дт 20, 25, 26 Кт 97). В таком случае отнесение затрат на ремонт будет более равномерным, что позволит избежать скачков себестоимости.
Инвентаризация основных средств на данном предприятии
Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в 3 года.
Цель инвентаризации — выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета.
Инвентаризацию в Михайловском ДРСУ проводит комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия.
В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (приложение) (ф. № инв-1) в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств.
Опись подписывается комиссией, материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию. В бухгалтерии данные описи сличают с данными учета (их берут из инвентарных карточек) и составляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи или излишки.
Излишки приходуют как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации:
-
Дт 01 Кт 91/1 «Прочие доходы и расходы» (на первоначальную стоимость); -
Дт 91/2 Кт 02 — на сумму начисленной амортизации.
При недостаче, порче основные средства списывают с баланса проводками:
-
На сумму начисленной амортизации: Дт 02 - Кт 01; -
На сумму остаточной стоимости: Дт 94 - Кт 91/1;
-
На виновное лицо недостачу относят по рыночной стоимости:
-
Дт 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — по рыночной стоимости, -
Кт 94 «Недостача и потери от порчи ценностей» — по остаточной стоимости,
Кт 98/4 «Доходы будущих периодов» — на сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью;
4. По мере возмещения виновным лицом недостачи (Дт 50,70 Кт 73/2) доля расходов будущих периодов списывается со счета 98/4 на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции Дт 98/4 Кт 91/1.
Если конкретный виновник недостачи не установлен, тогда остаточную стоимость списывают на внереализационные расходы: Дт 91/2 Кт 94.
Тема 2.4 Учет нематериальных активов
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования (более 12 мес.), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.
Согласно ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят:
-
Исключительное право на изобретение -
Исключительное право на полезную модель -
Исключительное право на промышленный образец -
Исключительное право на товарный знак (знак обслуживания) -
Право на «ноу-хау» -
Право на фирменное наименование -
Исключительное авторское право на программы для ЭВМ -
Исключительное авторское право на базу данных -
Имущественное право на топологию интегральных схем -
Авторское право на литературные произведения (включая научные и учебные), аудиовизуальные произведения, переводы и т. п. объекты -
Право пользования земельным участком -
Расходы на создание организации -
Деловая репутация (гудвилл)
В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.
Нематериальные активы делят на следующие группы:
• объекты интеллектуальной собственности;
• отложенные затраты;
• деловая репутация организации.
Интеллектуальной собственностью называют исключительные права гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности делятся на два вида:
• регулируемые патентным правом;
• регулируемые авторским правом.
Патентное право охраняет содержание изобретения. Для охраны изобретения необходима регистрация в соответствующих органах.
Для объектов авторского права не требуется регистрации. Автору лишь необходимо выразить свое произведение в любой объективной форме, позволяющей производить указанный объект.
К отложенным затратам относят организационные расходы. Они состоят из затрат по оплату услуг консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов в период создания организации до момента регистрации. Сюда входят также расходы, связанные с образованием юридического лица и признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный капитал.
Расходы организации, связанные с переоформлением учредительных документов и иных документов расширения организации, изменение видов деятельности, представление образцов подписей, должностных лиц, изготовление штампов, печатей не относятся к нематериальным активам. Согласно Положению № 34н, расходы организаций по приобретению лицензий на осуществление отдельных видов деятельности относят не к НМА, а на счет 97 «Расходы будущих периодов» и затем равномерно списывают на затраты в течение срока действия лицензии.
У предприятия должны быть в наличии документы, подтверждающие существование самого актива и исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства и др.).
Объект НМА не должен быть предназначен для перепродажи.
Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.
Инвентарным объектом нематериальных активов является совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав.
Оценка нематериальных активов на предприятии.
В учете нематериальные активы отражаются по первоначальной и остаточной стоимости.
Первоначальная стоимость определяется для объектов:
приобретенных за плату у других организаций и лиц - по фактически произведенным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию (оплата консультативных услуг, регистрационные сборы, пошлины и др.);
внесенных в счет вклада в уставный капитал – по согласованной стоимости;
полученных безвозмездно от других организаций и лиц — по рыночной стоимости на дату оприходования;
созданных на предприятии — в сумме фактических затрат.
С ведения о действующей цене подтверждены документально или экспертным путем. Расходы по созданию нематериальных активов в организации складываются из начисленной оплаты труда работникам, отчислений на социальное страхование и обеспечение, материальных затрат, общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в балансе они отражаются по остаточной стоимости.
Остаточная стоимость нематериальных активов представляет собой расчетную величину, получаемую при вычитании из первоначальной стоимости амортизации, накопленной за все время эксплуатации.
Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению.
Документальное оформление движения нематериальных активов на предприятии.
Для учета движения нематериальных активов типовые формы первичных документов отсутствуют. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета организация может самостоятельно разработать формы первичных документов, исходя из требований Федерального закона «О бухгалтерском учете», определивших перечень обязательных реквизитов в документах, и особенностей учитываемых объектов.
К ним относят следующие документы:
акт приемки нематериальных активов (приложение);
акт списания нематериальных активов (приложение);
карточку учета нематериальных активов (ф. НМА-1), (приложение).
Самостоятельно разработанные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
номер документа;
наименование организации;
дату составления;
наименование объекта;
способ приобретения;
срок полезного использования.
Акты могут составляться в произвольной форме. При составлении актов следует обратить внимание на правильность оформления права на владение нематериальными активами:
приобретенные права должны подтверждаться лицензионными договорами, зарегистрированными в Патентном отчете;
должны быть оформлены договорами с юридическими и физическими лицами.
Документами, подтверждающими права организации-правообладателя и отражающими сущность сделок, являются:
охранные документы — выдаются правообладателю по его просьбе уполномоченным органом и подтверждают исключительные права на объект интеллектуальной собственности;
договор об уступке прав;
лицензионные договоры;
договоры на «ноу-хау»;
договоры о создании объекта интеллектуальной собственности;
прилагаемые к договорам оригиналы или копии выданных общественными организациями документов о регистрации авторских прав.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета организация самостоятельно разработала формы первичных документов, исходя из требований Федерального закона «О бухгалтерском учете», определивших перечень обязательных реквизитов в документах, и особенностей учитываемых объектов и отразила в своей Учётной политике.
Учет поступления и создания нематериальных активов на предприятии
Бухгалтерский учет нематериальных активов ведут на счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости. Счет активный, сальдовый. По дебету счета 04 отражается сальдо и поступление нематериальных активов, по кредиту — выбытие.