Файл: Лицензирование, аттестация, аккредитация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рекреативно-оздоровительная функция обусловлена необходимостью создавать условия для сохранения здоровья ребенка и формирования здорового образа жизни. По существу, эта функция состоит в разработке и реализации множества спортивных, развлекательных, оздоровительных программ для различных категорий детей с целью восстановления сил, затраченных в процессе учебы, устранения напряженности и, в то же время, обеспечения развивающего воздействия. Эта функция направлена на восполнение израсходованных сил, восстановление и укрепление здоровья, удовлетворение интересов, приобщение к социокультурным ценностям, формирование трудовых навыков, развитие творческого потенциала и включение в систему новых социальных связей и отношений.

Содержание рекреативно-оздоровительной функции составляют специальные программы, которые пропагандируют здоровый образ жизни, физическое развитие и совершенствование ("Восточные единоборства", "Славяно-горицкая борьба", "За здоровый образ жизни" и др.); способствуют реабилитации и восстановлению физических сил ребенка ("ОФП" и др.).

По своему содержанию рекреативно-оздоровительная функция тесно связана с досуговой, так как ориентирована на активный, организованный, коллективный досуг, основанный на добровольном общении, игровой деятельности, включающий экскурсии, соревнования и реализацию программ выходного дня. Многообразие форм и методов физического воспитания, новые подходы к организации занятий спортом имеют большое оздоровительное значение. В ЦДЮТ выявлены запросы на спортивно-оздоровительные программы:






















направление

туризм

акробатика

русская борьба

карате

спортивный танец




кол-во детей

140

615

240

345

435


























Большое внимание уделяется не только формам работы, направленным на физическое развитие и совершенствование, но и методике выработки положительных социальных качеств личности - мужества, выдержки, смелости. Преимуществом этой функции является привлечение к спорту детей любого возраста, о чем свидетельствуют следующие данные по ЦДЮТ:
















дошкольники

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс




150

610

525

490



















Рекреативно-оздоровительная функция отличается постоянством, поскольку забота об организации здорового образа жизни, активного отдыха, о создании условий для сохранения здоровья ребенка пронизывает содержание педагогической деятельности всех направлений. Но особенно активно эта функция реализуется в каникулярный период, когда дети выезжают за пределы своего региона, участвуют в походах, экспедициях, профильных лагерях и на сборах.

Реализация рекреативно-оздоровительной функции способствует созданию условий для полноценного проживания каждым ребенком каникулярного времени, которое используется для продолжения образовательной работы с детьми. Перспективы развития рекреативно-оздоровительной функции: создание комплексной программы деятельности учреждения "За здоровый образ жизни"; повышение квалификации педагогов по вопросам охраны здоровья детей

; проведение психолого-педагогической экспертизы всех образовательных программ до их включения в учебный процесс с целью предотвращения нанесения вреда физическому и психическому здоровью детей; выработка психолого-педагогических требований к проектированию и внедрению авторских программ дополнительного образования детей; привлечение к совместному решению проблемы здоровья детей медицинских работников, составление мониторинга здоровья.

Таким образом, раскрыв по выявленным функциям определенный набор элементов (цель, общая направленность, конкретное содержание, конечный результат, форма его оценки и перспективы совершенствования), получаем дифференцированное описание содержания модели социально-педагогической деятельности конкретного учреждения дополнительного образования детей. Комплект функций в модели социально-педагогической деятельности определяется на основе их значимости, что зависит от коллектива детей, педагогов, социального заказа, финансовых затрат, целевой установки деятельности, приоритетности содержания на современном этапе. Все выделенные нами функции взаимосвязаны между собой. Все сказанное подтверждает, что социально-педагогические функции учреждения дополнительного образования детей тесно взаимосвязаны между собой. Полученные знания по конкретным предметам являются основой для формирования мировоззрения, профессиональных интересов, психического и эмоционального развития детей.

Целенаправленная творческая деятельность по реализации социально-педагогических функций приносит ощутимые результаты: возрастает интерес к обучению, увеличивается ежегодно численность детей и количество учебных групп; создана высокая мотивация участия родителей в делах учреждения дополнительного образования детей.

Таким образом, закономерное изменение целей, задач, содержания, форм, методов, технологий организации социально-педагогической деятельности приводит к достижению качественно новых результатов образования, воспитания, развития детей и подростков.