Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами на примере ао Тандер.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- согласование проекта договора от имени подразделения осуществляет один из уполномоченных сотрудников, право согласования которому предоставлено приказом по предприятию;
- все проекты договоров первым согласовывает финансово-экономическое подразделение, последним - правовое подразделение, все остальные согласовывающие подразделения согласовывают проект договора параллельно в рамках своих компетенций;
- срок рассмотрения проекта договора, подготовленного по стандартной форме, в одном структурном подразделении не может превышать 8 часов, а в случае, если документ содержит пометку «Срочно», то 4 часов;
- время рассмотрения документов является одним из показателей эффективности работы согласовывающих подразделений. Руководитель согласовывающего подразделения обязан добиваться сокращения времени ожидания документов в очереди на согласование.
Для устранения риска «зависания» документа у одного из участников согласования в систему включаются механизмы передачи полномочий другим участникам процесса. Уполномоченное лицо должно назначать заместителя на время отсутствия, а также делегировать сотрудникам ответственность по определенному кругу вопросов. Описанные выше ключевые решения позволят достичь АО «Тандер» следующих результатов:
- создания условий для минимизации рисков недобросовестности ответственного исполнителя, злоупотребления им служебным положением, и недобросовестности контрагента;
- сокращения времени согласования договоров, заключаемых по стандартной форме (80% общего количества);
- сокращения до 15-20% трудозатрат управленческого персонала, выполняющего технические операции в рамках договорной работы.
Таким образом, комплексный подход к организации договорной работы с контрагентами АО «Тандер», включающий критериальный анализ целесообразности заключения договоров и обоснованности выбора контрагентов, а также процедуры, которые обеспечивают максимально быстрое согласование договоров и позволяют предприятию качественно осуществлять свою деятельность и получать дополнительную прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать выводы.
В современных условиях коммерческая деятельность строится на принципах полного равноправия партнеров, строгой финансовой и материальной ответственности за выполнение принятых обязательств. Эти изменения обеспечиваются изменениями в правовой базе коммерческой деятельности. В частности, расширяется сфера договорных отношений с поставщиками товаров, повышается эффективность и действенность договоров поставки, укрепляется договорная дисциплина. При этом особое внимание уделяется развитию долгосрочных хозяйственных связей с разными поставщиками.
В ГК РФ предусматривается обязательность заключения публичных договоров коммерческими организациями, осуществляющих хозяйственные взаимоотношения с неограниченным кругом потребителей. Основными видами договоров, применяемых в коммерческой деятельности по работе с контрагентами, являются: договор купли-продажи; договор розничной купли-продажи; договор поставки; договор складского хранения; договор комиссии; трудовой договор. Кроме перечисленных выше, возможно заключение и других договоров, например, договоров на рекламу, аренду, перевозку груза и др.
Объектом исследования стало Акционерное общество «Тандер». Акционерное общество «Тандер» занимается розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». АО «Тандер» реализует продовольственные товары следующих товарных групп: хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, мука и кондитерские изделия, бакалейные товары, мясо-рыба, кондитерские изделия, гастрономические товары, алкогольная и слабоалкогольная продукция, плодоовощная продукция, безалкогольные напитки, а также табачные изделия.
Анализ экономических показателей деятельности за период 2019-2021 гг показал, что акционерное общество «Тандер» успешно развивающееся торговое предприятие, которое постоянно совершенствует свой ассортимент продукции, анализирует общие показатели деятельности. Для реализации деятельности АО «Тандер» сотрудничает со множеством поставщиков, которые обеспечивают бесперебойное поступление товаров, низкий уровень цен, возможность сокращения транспортных расходов.
Система договорных отношений АО «Тандер» предусматривает заключение договоров на аренду, подряд, поставку сырья и материалов, поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также трудовых договоров с сотрудниками. Для организации деятельности чаще всего используется договор поставки.
Со всеми поставщиками АО «Тандер» имеет договорные отношения. Анализ договоров, заключенных за период 2019-2021 гг. позволяет сделать вывод, что 61,7% составляют договора с поставщиками-посредниками. Значительная часть договоров поставки заключается с поставщиками Великого Новгорода.
На предприятии разработано и действует Положение о порядке заключения договоров в АО «Тандер». Более выгодно для АО «Тандер» заключение договоров поставки с предприятиями изготовителями. Для формирования списка поставщиков в распределительном центре разрабатывается характеристика каждого отобранного поставщика, по таким критериям, как качество товара в сроки поставки и минимальная цена.
Заключение договора включает его подготовку, согласование и закрепление условий договора. Договоры поставки товаров в АО «Тандер» обязательно визируются следующими сотрудниками: специалистом по поставке товаров; юристом; начальником коммерческого отдела; сотрудником бухгалтерии.
В случае возникновения разногласий составляется протокол разногласий по договору поставки товаров. Для заключения договоров представитель АО «Тандер» выезжает в город поставщика или производителя, или же, наоборот, поставщик приезжает в Великий Новгород.
Обычно договоры заключаются сроком на один год. На поставку товара составляется заявка и спецификация, в которой указывается наименование товара, цена и количество. Она посылается поставщику, который отправляет товар согласно полученной спецификации.
Нарушение сроков поставки товара по договору бывает редко, в основном при неоплате АО «Тандер» партии товара. Контроль за качеством товара многоуровневый: первый раз - при получении товара от поставщика, второй - при доставке товара на базу, третий - при получении товара. Это необходимо для того, чтобы недоброкачественный товар не попадал к покупателям.
Анализ показывает, что АО «Тандер» пытается минимизировать риски злоупотреблений путем множественных согласований договора вместо введения публичных процедур выбора контрагента. Это приводит к медленной, забюрократизированной процедуре согласования, которая не защищает предприятие от злоупотреблений.
Одним из ключевых предлагаемых решений является введение ответственных исполнителей. Это сотрудники, которые владеют полной информацией о договоре, отвечают за подготовку и заключение договора, а также сопровождают исполнение договорных обязательств. В результате введения ответственных исполнителей на предприятии устанавливается персональная ответственность за осуществление всего комплекса работ по каждому договору поставки товаров.
Одним из ключевых решений оптимизации договорной работы с поставщиками товаров является система формальных процедур выбора контрагента. Деление контрагентов на альтернативных и безальтернативных позволяет адекватно применять публичные процедуры, упрощает процедуру для безальтернативных контрагентов.
Использование системы лимитов финансовой ответственности руководителей обеспечивает оперативность принятия управленческих решений по договорам с минимальными финансовыми рисками. Каждый руководитель, которому установлен лимит финансовой ответственности, обязан обеспечить, чтобы все решения, принимаемые им от имени предприятия, были верными, принимались правильным образом и максимизировали соотношение прибыли и затрат.
Предложенная система также обеспечивает контроль принятия решений о выборе контрагента, соблюдая баланс между формализацией и оперативностью принятия решений. При уменьшении лимитов финансовой ответственности растет доля договоров, заключаемых с использованием публичных процедур и наоборот.
В исследовании также предложены решения, которые ускоряют процедуру согласований. Разработанные в исследовании предложения позволят АО «Тандер» создать условия для минимизации рисков недобросовестности ответственного исполнителя, злоупотребления им служебным положением, и недобросовестности контрагента, сократить время согласования договоров и трудозатраты управленческого персонала, выполняющего технические операции в рамках договорной работы.
Таким образом, комплексный подход к организации договорной работы с контрагентами АО «Тандер», включающий критериальный анализ целесообразности заключения договоров и обоснованности выбора контрагентов, а также процедуры, которые обеспечивают максимально быстрое согласование договоров, позволят предприятию качественно осуществлять свою деятельность и получать дополнительную прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 26.10.2021)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
Периодическая литература:
3 Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 3-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2017. 352 с
4.Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2018. – 315 с.
5.Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.–М.: Инфра-М, 2009.–240 с. Бланк, И.А. Управление прибылью. – М.: Ника-Центр, 2017. — 768 с.
6.Болт, Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 2018. – 364с.
7.Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
8.Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
9. Бурцев, В.В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2019. — № 2. – С. 47-49
10.Володин, А.А., Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А. Справочник финансиста предприятия. — М.: Инфра-М, 2018. — 540 с.
11.Воронов, Ю.П. Учет реализации товаров (пособие по практическому ценообразованию). // М.: ЭКО, 2018. – 118 с.
12.Герасименко, В.В. Организация торговли. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 422 с.
13.Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
14.Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования цен // Маркетинг в России и за рубежом. — 2018. — №5 . — С. 25 -27.
15.Дейян, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 2019. – 189 с.
16.Иванов, И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 504 с.
17.Ингрэм Томас Н. Профессиональные продажи. 4 издание.- СПб.:НЕВА, 2020. – 198 с.
18. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М,: проспект, 2018. – 1024 с