Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами на примере ао Тандер.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ «УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ»
Факультет электронного обучения
курсовая работа
по дисциплине
«Организация коммерческой деятельности»
на тему
«Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере АО «Тандер»)»
Работу выполнил (а) студент (ка) |
группы ОКК-22112ДМГаб |
Специальность: коммерция (по отраслям) |
Сиваторова Ольга Владимировна |
|
Научный руководитель: |
Мартьянова Екатерина Васильевна |
МОСКВА
2023
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Сущность коммерческой деятельности по работе с контрагентами………6
1.2 Понятие и виды договоров в коммерческой деятельности по работе с контрагентами……………………………………………………………………11
Глава 2 Применение договоров в коммерческой деятельности по работе с контрагентами в АО «Тандер»………………………………………………….18
2.1 Анализ коммерческой деятельности АО «Тандер»……………………….18
2.2 Анализ видов договоров и эффективности их применения в коммерческой деятельности АО «Тандер»……………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...40
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что основным источником договорного права в России является Гражданский кодекс Российской Федерации, который содержит общие положения о договоре, а также регулирующие его отдельные виды норм. В соответствии со статьей 420 ГК РФ договор представляет собой соглашение двух или нескольких лиц об изменении, установлении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В качестве сторон договора могут выступать как граждане, так и юридические лица. Как правила, стороны самостоятельно определяют условия договора, за исключением тех случаев, когда содержание соответствующего условия прописано действующим законодательством.
Договор считается одним из важнейших регулирующих инструментов в коммерческой деятельности. Значимость договора в коммерческой деятельности обусловлена его признаками, закрепленными в законодательстве: достижение соглашения по всем существенным условиям договора и наличие согласованной сторонами общей цели их взаимосвязанной деятельности.
Важным моментом договора в коммерческой деятельности является согласованная сторонами цель, что позволяет упорядочить усилия сторон договора. Неотъемлемой частью любого договора в коммерческой деятельности является определение в нем самими сторонами действий, выполнение которых направлено на достижение цели договора. Эти действия составляют предметное содержание договора.
Наиболее общими критериями для договоров коммерческой деятельности выделяются: связь с торговым оборотом, процессом продвижения товаров от изготовителей к потребителям, наличие хотя бы с одной стороны субъекта, действующего в качестве предпринимателя или коммерческой организации, возмездный характер, наличие экономического интереса у каждой из сторон.
Кроме того, путем применения мер воздействия, предусмотренных законом и самим договором в силу его правовой природы, договор обеспечивает возможность государственного принуждения к его соблюдению. В статье 426 ГК РФ предусмотрена обязательность заключения публичных договоров коммерческими организациями, которые образованы для осуществления хозяйственных взаимоотношений с неограниченным кругом потребителей. Такой характер деятельности организации должен быть подтвержден уставом или лицензией. Поэтому коммерческие организации должны заключать договоры с каждым, кто обратится с требованием об этом. Заключение договора с одной стороны защищает потребителей, которыми признаются физические лица, с другой стороны, применяется также для защиты интересов самих организаций.
Целью данной курсовой работы – разработка предложений по оптимизации применения договоров в коммерческой деятельности по работе с контрагентами в АО «Тандер».
При этом цель работы раскрывается через решение следующих задач:
-
определение сущности коммерческой деятельности по работе с контрагентами; -
изучение понятия и видов договоров в коммерческой деятельности по работе с контрагентами; -
проанализировать коммерческую деятельность АО «Тандер»; -
рассмотреть виды договоров и их применение в коммерческой деятельности АО «Тандер»; -
разработать предложения по оптимизации применения договоров в коммерческой деятельности по работе с контрагентами в АО «Тандер».
В качестве объекта исследования рассматривается коммерческая деятельность по работе с контрагентами АО «Тандер».
Предмет исследования - особенности применения различных видов договорных отношений в коммерческой деятельности по работе с контрагентами АО «Тандер».
Теоретической базой исследования стали труды общепризнанных российских и зарубежных исследователей в области права и коммерческой деятельности Брютиной М.С., Бунеевой А.А., Васильевой Л.С., Жуковой Т. Н., Карпова Э.С., Малютиной Е.Ю., Синяевой И.М., Панкратова Ф. Г.и др.
Брютина М.С. дает общую характеристику коммерческой деятельности, раскрывает этапы ее проведения на предприятии. Бобков А. Л. уделяет внимание аспектам, связанным с организацией коммерческой деятельности на предприятии, рассматривает особенности функционирования торгового предприятия. Бунеева А.А. исследует особенности управления коммерческой деятельностью, специфику служб торгового предприятия, которые принимают в этих процессах непосредственное участие. Жукова Т. Н. описывает методику исследования анализа ассортимента торгового предприятия, а также анализ наиболее выгодных для коммерческого предприятия поставщиков. Научные публикации Карпова Э.С., Малютиной Е.Ю. и Синяевой И.М. посвящены наиболее значимым аспектам публичного договора. Особенностям его заключения и видам.
Прикладная значимость исследования обусловлена тем, что разработанные предложения по оптимизации применения договоров в коммерческой деятельности по работе с контрагентами в АО «Тандер» могут быть ценны как для данного предприятия, так и для деятельности других аналогичных предприятий.
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность коммерческой деятельности по работе с контрагентами
Коммерческая деятельность в современных экономических условиях является одной из важнейших областей человеческой деятельности, которая возникла в результате разделения труда. Она предполагает выполнение большого комплекса торгово-организационных операций, направленных на оказание торговых услуг и реализацию процесса купли-продажи товаров с целью получения прибыли1.
Торговые организации, предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, в процессе коммерческой деятельности изучают спрос на различные товары и услуги, рынок сбыта товаров, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, определяют потребность в них, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут розничную и оптовую торговлю, активно занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, они проводят различные виды работ, направленных на оптимизацию ассортимента и управление товарными запасами, оказание торговых услуг. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и выполняются в четко определенной последовательности.
В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как физические, так и юридические лица. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются разнообразные товары и услуги
Главными принципами коммерческой деятельности являются:
-
соблюдение действующих законов; -
высокая культура обслуживания потребителей; -
принятие оптимальных коммерческих решений; -
прибыльность и доходность.
Профессиональным коммерсантам нужно знать не только законы, но и нормативные акты, которые регламентируют коммерческую деятельность. В их компетенции умение принимать решения, приносящие предприятию прибыль, обладать способностью идти на риск и проявлять инициативу.
Коммерческая деятельность должна быть организована с соблюдением требований деловой этики. Коммерсант должен верить и расценивать торговый бизнес, как творческую деятельность. Он должен признавать необходимость конкуренции, а также понимать необходимость сотрудничества. Для коммерсанта характерно доверие себе и другим людям, уважение к профессионализму и компетентности2.
Переход к рыночной системе хозяйствования потребовал от торговых организаций и предприятий основательной перестройки коммерческой деятельности. В современных условиях коммерческая деятельность строится на принципах полного равноправия партнеров, строгой финансовой и материальной ответственности за выполнение принятых обязательств. Эти изменения обеспечиваются изменениями в правовой базе коммерческой деятельности. В первую очередь, это принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других нормативных актов и законов, которые регламентируют коммерческую деятельность торговых предприятий, физических лиц. Законодательно были закреплены новые организационно-правовые формы осуществления коммерческой деятельности3.
Все эти изменения ставят перед коммерческими службами предприятий ряд новых задач. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами только на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот разнообразную продукцию напрямую от производителей, а также от поставщиков различных форм собственности и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных партнеров.
Для реализации новых коммерческих задач расширяется сфера договорных отношений с поставщиками товаров, повышается эффективность и действенность договоров поставки, укрепляется договорная дисциплина. При этом особое внимание уделяется развитию долгосрочных хозяйственных связей с разными поставщиками. Важное значение придается повышению уровня работы коммерческих служб предприятий по прогнозированию емкости рынков, изучению и развитию рекламно-информационной деятельности. Все эти задачи должны решаться на основе маркетингового подхода4.
Коммерческие службы предприятия должны адекватно и своевременно реагировать на происходящие изменения на рынке, что требует постоянного совершенствования технологий коммерческой работы, в том числе компьютеризация коммерческих операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров. Создаются автоматизированные рабочие места коммерсантов. Большое внимание уделяется контролю исполнения договоров, а также операциям, связанным с управлением товарными запасами и формированием ассортимента товаров
Все коммерческие операции условно можно разделить на ряд блоков, в каждый из которых входят операции, выполняемые на конкретном этапе коммерческой деятельности. Коммерческие операции и исполнение во многом определяются тем, что выбирает предприятие оптовую или розничную торговлю. Это особенно важно для операций, связанных с продажей товаров и формированием ассортимента
Многие исследователи считают, что основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. Для реализации коммерческих операций необходимо собрать информацию о спросе и конъюнктуре рынка, информацию о самом товаре, об объемах и структуре производства товаров. Необходима информация о численности и составе обслуживаемого населения, анализ покупательной способности населения. Коммерческие структуры, активно работающие на рынке, должны располагать информацией о возможностях конкурентов.
Следующим этапом коммерческой деятельности является определение потребности в товарах. При этом определяется нужно рассчитать емкость рынка и его сегментов, обосновать ассортимент необходимых товаров