Файл: Практическая работа. Цель спроектировать учебное занятие под результаты, заявленные в фгос 21 ноо. Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ШАГ 3 Практическая работа.
Цель: спроектировать учебное занятие под результаты, заявленные в ФГОС– 21 НОО.
Задание.
Представьте проект учебного занятия со всеми этапами учебной деятельности на основании примерной рабочей программы, УМК по
предмету.
Работа должна быть представлена в форме таблицы, в которой сконструированы и отражены деятельность учителя; деятельность
обучающихся (их осуществляемые действия и формируемые способы деятельности).
Тема: Пейзажная лирика. Н. Заболоцкий «Оттепель»
Цели
Предметные:
- средства художественной выразительности в литературном произведении, звукопись как прием для усиления выразительности речи;
-выразительно читать стихотворение о природе, понимать настроение автора, различать средства художественной выразительности в литературном произведении;
Метапредметные:
Регулятивные :
– определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при выразительном чтении лирического стихотворения, определении средств художественной выразительности в литературном произведении;
– оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при выразительном чтении лирического стихотворения, определении средств художественной выразительности в литературном произведении;
Познавательные :
– умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
- смысловое чтение
– анализ, сравнение;
-установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений
-выдвижение гипотез, их обоснование, доказательства
Коммуникативные :
– определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение;
– понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или
– учет разных мнений и умение обосновать собственное
Личностные:
-проявление познавательного интереса к литературному чтению
-понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций
– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности;
Материально-техническое обеспечение:
Литературное чтение: Учебник: 4кл.: в 2ч./Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/Учебник,2018-Ч.1:
Методическое пособие Авторы:Н.А.Чуракова
презентация для работы на интерактивной доске,интерактивная доска.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Деятельность обучающихся | | | |||
Формируемые способы деятельности | |||||||
1.Органи-зационный этап 2.Мотива-ция учебной деятель-ности учащихся 3. Актуализация опорных знаний. Определение темы и цели урока? Первичное усвоение новых знаний Первичное закрепление | -Здравствуйте, ребята! -Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Садитесь! -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами на экскурсию в природу. А куда, узнаете прослушав стихотворение. Шуршат на дереве листы. шуршит камыш. и дождь шуршит. и мышь, шурша, в нору спешит -Какую картину вы представили? Что вам в этом помогло? (звуки) Что вы услышали?(шелест листьев) Какие звуки вам помогли передать шелест листвы? -Ребята, вот такой художественный приём помогает по-особому «услышать» поэтические строки, «увидеть» художественные образы, созданные в стихах называется звукопись. И мы будем сегодня наблюдать и находить звукопись в поэтическом тексте. Прослушайте еще отрывок из стихотворения и найдите в нем звукопись. Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь Какую картину вы представили? Что вы услышали? Какие звуки вам помогли передать хруст льда? (хр-хр-хр) Сегодня мы не просто будем читаем стихи, а вчитываться в них, вслушиваться, т.е. разбираться в ярких образах, созданных поэтом, учиться у поэтов, художников и композиторов видеть красоту природы и человека. - Какие три творческих направления помогают нам видеть красоту вокруг нас? (креплю карточки на доске Поэзия, изобразительно искусство, музыка) -А с каким произведением мы познакомимся узнаете, отгадав загадку - Почему зимой капель? Потому что....(оттепель). -Молодцы, ребята! Так называется стихотворение, которое мы будем изучать. --Откройте учебник на страничке 106 и прочитайте, кто автор стихотворения «Оттепель». (Н. Заболоцкий) -Молодцы, ребята! Давайте сформулируем тему урока. .(Пейзажная лирика. Н.Заболоцкий «Оттепель») -А что бы вы хотели узнать и чему научиться изучая новое произведение (выразительно читать, находить -Прежде чем читать давайте составим план работы над стихотворением т.е о чем мы будем сегодня говорить 1.Биография( вспомним,что знаем о Н. Заболоцком) 2.Знакомство (познакомимся со стихотворением) 3.Словарная работа (познакомимся со словарными словами) 4. Анализ(обсудим стихотворение, определим средства художественной выразительности ) 5Выразительное чтение( ну и . конечно будем читать выразительно) - Итак, давайте вспомним, что мы знаем о Н. Заболоцком? -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -Какое слово при чтении вам было не понятно или вызывало затруднение? Кочевье _Давайте выразительно прочитаем стихотворение. Нам его прочитает…., а вы прослушайте и ответьте на вопрос -Какое настроение передает поэт в этом стихотворении? (чтение) -Какие чувства вызывает это стихотворение?(радость ,восхищение) -Какие картины вы увидели? -Можно ли назвать пейзаж, который описывает поэт, ночным?(Да, сквозь тучи была видна луна) -Какие картины вы увидели? -Какие средства выразительности вы увидели в стихотворении? (олицетворение, сравнение) -Какие образы олицетворения придумал поэт, чтобы рассказать нам об оттепели? (проснуться деревья, лужи светятся) -Какое сравнение использует поэт?(Сравнивает лужи с тонкими блюдцами) -А еще, какой прием применяет поэт? Вспомните начало урока. Как называется прием, который используют поэты для усиления выразительности речи? (звукопись) -Давайте прочитаем стихотворение по строфам и исследуем звукопись этого стихотворения. -Прочитайте первую строфу на торопясь, плавно, четко проговаривая слова. Прочитай… Обратите внимание на звуки, выделенные жирным шрифтом. -Какое впечатления производит на вас это повторяющееся сочетание звуков ТИ-ЛИ-ТЭ-ЛИ -Какое-то мягкое хлюпанье, тишина после снегопада. -А какое впечатление у вас? (так стучат о лед капли, падающие с тающих сосулек) -А теперь прочитайте вторую строфу .Какие здесь повторяются звуки? (Р-Ч-Щ)Признесите звук Р С чем он ассоциируется?(РРРР-холодно)( с непогодой) -Прочитайте третью строфу. Прочитай ... Обратите внимание на сочетание звуков ЛА,Л,ЛУ,ЛУ,ЦЦА. Что передают эти звуки? (звонкое капанье капели) -Прочитайте четвертую строфу. Прочитайте выделенные слоги со звуком Р Какую здесь слышим звукопись? В какую мелодию складываются слоги?(бодрую) -А теперь, после работы со звукописью, прочитайте стихотворение еще раз, применяя этот прием выразительности. Прочитай… -Ребята, а ведь слушая музыку, мы можем в своем воображении так же нарисовать картину. Я предлагаю прослушать музыку. слушание музыки -Определите время года. Какие звуки природы и природных явлений вы услышали? Что вы представляли, слушая музыку?(дождь) А почему? -А сейчас у нас на улице тоже идет дождь. Мы можем сказать ,что за окном оттепель? (Нет) Почему? А какое время года? (осень) -Посмотрите на картину Левитана и скажите , с помощью каких красок художник изображает осень? Совершенно верно. Молодцы, ребята! | слушают стихотворение, анализируют Определяют тему и цели урока Составляют план работы читают стихотворение самостоятельно, выражают свое отношение о прочитанном читают по строфам и определяют прием выразительности Выразитель-но читают с использованием приема звукописи Слушают музыку, анализируют прслушанное | Личностные : – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности – проявление позитивного отношения к правильной устной речи. Регулятивные : – определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные : –умение структурировать знания; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Логические УУД: – анализ, синтез ; -построение логической цепи рассуждения Коммуникативные : – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение;
Личностные : – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности – проявление позитивного отношения к правильной устной речи. Регулятивные : – определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные : –умение структурировать знания; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. – анализ, синтез ; -построение логической цепи рассуждения Коммуникативные : – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Личностные : – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности – проявление позитивного отношения к правильной устной речи. Регулятивные : – определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные : –умение структурировать знания; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. – анализ, синтез ; -построение логической цепи рассуждения Коммуникативные : – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Личностные : – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности – проявление позитивного отношения к правильной устной речи. Регулятивные : – определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные : –умение структурировать знания; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. – анализ, синтез ; -построение логической цепи рассуждения Коммуникативные : – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | ||||
Физминутка | Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. | | | | | ||
Самостоятельная работа с самопрверкой. Итог урока Домашнее задание 9.Рефлексия деятельности. | Работа в группах Найдите звукописи в стихотворениях карточка 1 Люблю грозу в начал е мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Р- раскат грома) Карточка2 Легкий, легкий ветерок, Что так сладко тихо веешь? Что играешь, что светлеешь, Очарованный поток? Чем опять душа полна? Что опять в ней пробудилось? Что с тобой к ней возвратилось, Перелетная весна? (ЛЬ-легкий ветерок) Карточка 3 Мы не заметили жука. И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жжужит в окне, Расправив крылья… И я зову на помощь маму: -Там жук живой! Раскройте раму! (Ж,З-жужжание жука) Карточка4 Сухие листья, сухие листья, Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром, кружат, шуршат. Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром сухие листья, Кружась, что шепчут, что говорят? Карточка 5 Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря, в берег бьётся Чуждый чарам чёрный чёлн… (ВБ-сильный штормовой ветер) -Молодцы, ребята! Творческая работа. Работа в парах А теперь давайте поиграем в игру « Потерянное слово» Вставьте пропущенные слова в стихотворении карточка 1 Весна, весна! Как______чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне________он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к _______лучам, Летают____________! (слова- помощники: облака, очи, воздух, очи) Карточка2 Славная осень! Здоровый, ____ Воздух усталые силы _____; Лед неокрепший на речке _____ Словно как тающий сахар ______; (слова-помощники: лежит; бодрит; студеной ,ядреный) Карточка 3 Мороз и солнце; день___________! Ещё ты дремлешь, друг прелестный, Пора, красавица______: Открой сомкнуты негой ____ Навстречу северной Авроры, Звездою севера _______! (слова-помощники: проснись, чудесный,явись,взоры) Унылая пора! очей _______! Приятна мне твоя прощальная ______ Люблю я пышное природы ______, В багрец и в золото одетые ______, (слова-помощники: краса, леса,очарованье,увяданье) карточка5 Не ветер бушует над _______, Не с гор побежали _____________, Мороз-воевода __________ Обходит _________ свои (слова-помощники: владенья, ручьи, бором, дозором) Молодцы, ребята! Итак, творчество какого поэта мы сегодня изучали? - А как называется произведение? -А к какому жанру лирического произведения относится стихотворение « Оттепель»(пейзажная лирика) - А как вы думаете, с какой целью Н. Заболоцкий использовал прием звукописи? ( для увеличения выразительности речи) -Что на вас произвело наибольшее впечатление? - Чему научились? Что нового узнали? Домашнее задание - -Постарайтесь дома научиться так читать стихотворение, чтобы передать чувства, вложенные поэтом. Выучите стихотворение наизусть. -Сочините четверостишие об осени. А, сейчас, оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, данные на слайде: - Работал не покладая рук, - Летал в облаках, - Работал спустя рукава, - Бил баклуши, - Работал засучив рукава, - Лез из кожи вон, - Погрузился с головой в работу. | Читают стихотворения, находят прием олицетворе-ния, анализируют Читают стихотворения, всталяют нужное слово, выразитель но читают делают выводы оценивают свою работу | Личностные : – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности – проявление позитивного отношения к правильной устной речи. Регулятивные : – определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные : –умение структурировать знания; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. – анализ, синтез ; -построение логической цепи рассуждения Коммуникативные : – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение;
Личностные : – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности – проявление позитивного отношения к правильной устной речи. Регулятивные : – определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные : –умение структурировать знания; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. – анализ, синтез ; -построение логической цепи рассуждения Коммуникативные : – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Личностные : – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Регулятивные : – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками Познавательные : – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме – выдвижение гипотез, их обоснование Коммуникативные : -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос -учет разных мнений и умение обосновать собственное умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий | |