Файл: Цель занятия закрепление знаний о педагогике как науке, ее основных категориях, формирование умения применять их. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 1.3. Цель занятия: закрепление знаний о педагогике как науке, ее основных категориях, формирование умения применять их. Задание 1. Составьте графическую схему «Функции педагогической науки». Функции педагогической науки Теоретическая Технологическая описательный ( объяснительный уровень) диагностический уровень прогностический уровень проективный уровень преобразовательный уровень рефлексивно- корректировочный уровень Задание 2. Составьте словарь (глоссарий) на тему «Основные категории педагогики». 1. Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом значении. 2. Обучение — это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения. 3.Образование — основное педагогическое понятие, также объективно отражающее явления социальной жизни. Это процесс и результат усвоения человеком общественно необходимой системы знаний, а также умений и навыков, обобщенных в науках о природе, обществе и человеческом мышлении. 4. Развитие - это процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему. 5. Формирование - процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности. 6. Социализация - приспособлением человека к сложившейся в обществе системе социальных отношений через взаимодействие с группой и обществом в целом. 7. Педагогический процесс — это сознательно организованное, целенаправленное и планомерное воздействие педагогов в специальных учебно-воспитательных учреждениях, направленное на реализацию целей и задач воспитания с использованием специальных средств и с учетом возрастных возможностей воспитуемых и темпов их развития. 8. Педагогическое взаимодействие - процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности учащегося. 9. Педагогические технологии - совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. 10. Педагогическая задача - рассматривается как некая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее реализации. Задание 3. Заполните таблицу «Задачи педагогической науки».
|