Файл: 1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОЧ ученика (цы) ____________________________________________

Слушание

Задание 1

Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний

А) в будущем, знаменитым художником, лечиться, специально

В) в будущем, знаменитыми и великими, обыкновенными, не станет

С) писателем, улыбнулась, человечества, воскликнула

D) покраснев от радости, станет строителем, пять миллиардов, машины времени

2. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что

А) в будущем все будут исключительными, знаменитыми, одаренными

В) автор призывает стремиться к совершенству

С) автор предсказывает будущее

D) автор призывает быть обыкновенными

3. Дайте краткий ответ на вопрос: «Каким вы видите себя в будущем?»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении?

А) обыкновенный

В) знаменитый

С) одаренный

D) великий

5. Укажите возвратные глаголы:

А) покраснев, улыбнулась

В) не успели, слышала

С) хвастался, лечиться

D) приедут, приезжать

6. Запишите одно определение, которое использовал автор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение

Задание Прочитайте тексты и выполните задания. https://pritchi.ru/id_2089

МИФ ОБ АТЛАНТИДЕ

Атлантида - зеркало солнца. Не знали прекрасней страны. Вавилон и Египет дивились богатству атлантов. В городах Атлантиды, крепких зелёным нефритом и чёрным базальтом, светились, как жар, палаты и храмы. Владыки, жрецы и мужи, в золото-тканых одеждах, сверкали в драгоценных камнях. Светлые ткани, браслеты и кольца, и серьги, и ожерелья жен украшали, но лучше камней были лица открытые.


Чужестранцы плыли к атлантам. Мудрость их охотно все славили. Преклонялись перед владыкой страны.

Но случилось предсказание оракула. Священный корабль атлантам привёз великое вещее слово:

— Встанут волны горою. Море покроет страну Атлантиду. За отвергнутую любовь море отомстит.

С того дня не отвергали любовь в Атлантиде. С любовью и лаской встречали плывущих. Радостно улыбались друг другу атланты. И улыбка владыки отражалась в драгоценных, блестящих стенах дворцовых палат. И рука тянулась навстречу с приветом, и слёзы в народе сменялись тихой улыбкой. И забывал народ власть ненавидеть. И власть забывала кованый меч и доспех.

Но мальчик, сын владыки, особенно всех удивлял. Само солнце, сами боги моря, казалось, послали его на спасенье великой страны.

Вот он был добр! И приветлив! И заботлив о всех! Были братья ему великий и малый. Для каждого жило в нём доброе слово. Про каждого помнил он его лучший поступок. Ни одной ошибки он точно не помнил. Гнев и грубость увидеть он точно не мог. И перед ним укрывалось всё злое, и недавним злодеям хотелось навсегда стать добрыми, так же, как он.

За ним шёл толпою народ. Взгляд его всюду встречал лишь лица, полные радости, ждущие улыбку его и доброе, мудрое слово. Вот уж был мальчик! И когда почил в этой жизни владыка-отец, отрок, туманный тихой грустью, вышел к

народу; все как безумцы, забыли про смерть и гимн хвалебный запели владыке желанному. И ярче цвела Атлантида. А египтяне назвали ее страною любви.

Долгие тихие годы правил светлый владыка. И лучи его счастья светили народу. Вместо храма народ стремился к владыке. Пел:

— Он нас любит. Без него мы — ничто. Он — наш луч, наше солнце, наше тепло, наши глаза, наша улыбка. Слава тебе, наш любимый!

1. Определите стиль текста

А) Художественный В) Научный

С) Официально-деловой D) Публицистический

2. Какая информация не соответствует тексту: легенда помогла узнать…

А) о богатстве атлантов

В) о мудрости атлантов

С) о грубости атлантов

D) о доброте атлантов

3. Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Составьте простой план

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Составьте один простой вопрос по тексту

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПИСЬМО и использование языковых единиц.

Задание 3

Напишите волшебную сказку-миниатюру (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.

1. Как я научился понимать язык цветов.

2. Родной язык.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Говорение

Задание

Создайте высказывание-описание с опорой на ключевые слова или план по одной из тем:

1. Герой казахской народной сказки Ер Тостик.

2. Волшебные предметы в казахской народной сказке «Ер тостик.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________