ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОЧ ученика (цы) ____________________________________________
Слушание
Задание 1
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) в будущем, знаменитым художником, лечиться, специально
В) в будущем, знаменитыми и великими, обыкновенными, не станет
С) писателем, улыбнулась, человечества, воскликнула
D) покраснев от радости, станет строителем, пять миллиардов, машины времени
2. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…
А) в будущем все будут исключительными, знаменитыми, одаренными
В) автор призывает стремиться к совершенству
С) автор предсказывает будущее
D) автор призывает быть обыкновенными
3. Дайте краткий ответ на вопрос: «Каким вы видите себя в будущем?»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении?
А) обыкновенный
В) знаменитый
С) одаренный
D) великий
5. Укажите возвратные глаголы:
А) покраснев, улыбнулась
В) не успели, слышала
С) хвастался, лечиться
D) приедут, приезжать
6. Запишите одно определение, которое использовал автор.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение
Задание Прочитайте тексты и выполните задания. https://pritchi.ru/id_2089
МИФ ОБ АТЛАНТИДЕ
Атлантида - зеркало солнца. Не знали прекрасней страны. Вавилон и Египет дивились богатству атлантов. В городах Атлантиды, крепких зелёным нефритом и чёрным базальтом, светились, как жар, палаты и храмы. Владыки, жрецы и мужи, в золото-тканых одеждах, сверкали в драгоценных камнях. Светлые ткани, браслеты и кольца, и серьги, и ожерелья жен украшали, но лучше камней были лица открытые.
Чужестранцы плыли к атлантам. Мудрость их охотно все славили. Преклонялись перед владыкой страны.
Но случилось предсказание оракула. Священный корабль атлантам привёз великое вещее слово:
— Встанут волны горою. Море покроет страну Атлантиду. За отвергнутую любовь море отомстит.
С того дня не отвергали любовь в Атлантиде. С любовью и лаской встречали плывущих. Радостно улыбались друг другу атланты. И улыбка владыки отражалась в драгоценных, блестящих стенах дворцовых палат. И рука тянулась навстречу с приветом, и слёзы в народе сменялись тихой улыбкой. И забывал народ власть ненавидеть. И власть забывала кованый меч и доспех.
Но мальчик, сын владыки, особенно всех удивлял. Само солнце, сами боги моря, казалось, послали его на спасенье великой страны.
Вот он был добр! И приветлив! И заботлив о всех! Были братья ему великий и малый. Для каждого жило в нём доброе слово. Про каждого помнил он его лучший поступок. Ни одной ошибки он точно не помнил. Гнев и грубость увидеть он точно не мог. И перед ним укрывалось всё злое, и недавним злодеям хотелось навсегда стать добрыми, так же, как он.
За ним шёл толпою народ. Взгляд его всюду встречал лишь лица, полные радости, ждущие улыбку его и доброе, мудрое слово. Вот уж был мальчик! И когда почил в этой жизни владыка-отец, отрок, туманный тихой грустью, вышел к
народу; все как безумцы, забыли про смерть и гимн хвалебный запели владыке желанному. И ярче цвела Атлантида. А египтяне назвали ее страною любви.
Долгие тихие годы правил светлый владыка. И лучи его счастья светили народу. Вместо храма народ стремился к владыке. Пел:
— Он нас любит. Без него мы — ничто. Он — наш луч, наше солнце, наше тепло, наши глаза, наша улыбка. Слава тебе, наш любимый!
1. Определите стиль текста
А) Художественный В) Научный
С) Официально-деловой D) Публицистический
2. Какая информация не соответствует тексту: легенда помогла узнать…
А) о богатстве атлантов
В) о мудрости атлантов
С) о грубости атлантов
D) о доброте атлантов
3. Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составьте простой план
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Составьте один простой вопрос по тексту
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПИСЬМО и использование языковых единиц.
Задание 3
Напишите волшебную сказку-миниатюру (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.
1. Как я научился понимать язык цветов.
2. Родной язык.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение
Задание
Создайте высказывание-описание с опорой на ключевые слова или план по одной из тем:
1. Герой казахской народной сказки Ер Тостик.
2. Волшебные предметы в казахской народной сказке «Ер тостик.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________