Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине оп. 01. Основы строительного производства.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования Вологодской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации
по организации внеаудиторной самостоятельной работы
по дисциплине ОП.01. «Основы строительного производства»
Профессия 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
2022
Рассмотрено и утверждено на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж» при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. В методических рекомендациях рассмотрены особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы; задания для самостоятельной работы по предмету «Основы строительного производства». Объем внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине - 2 часа.
Методические рекомендации содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Методические рекомендации могут быть рекомендованы к использованию студентами и преподавателями БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж».
Автор: Тропин М.А. преподаватель БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
| | ||
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………............................. | 4 | ||
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………………………………………………………………….. | 5 | ||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТОМ ВНЕАУДИТОРНОЙСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ …………………. | 6 | ||
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ………………………………………………... | 8 | ||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ…………………….. | 9 | ||
| | | |
| Приложение 1. Пример оформления титульного листа доклада (реферата, проекта) …………………………………………………………. | 17 | |
| Приложение 2. Пример оформления списка литературы ………………... | 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по предмету «Основы строительного производства» предназначены для студентов профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж».
Цель - оказание методической помощи при подготовке и оформлении самостоятельной работы во внеурочное время.
В данных методических рекомендациях приведена методика организации самостоятельной работы с учебниками, конспектами, рефератами, а также указаны виды самостоятельной работы по темам, формы контроля самостоятельной работы и рекомендуемая литература.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия.
При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу преподаватель использует дифференцированный подход на индивидуальном уровне к студентам. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально, по группам студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Перед выполнением студентом внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
При выполнении работ студент должен изучить методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
Изучая теоретическое обоснование, студент должен знать, что основной целью изучения теории является умение применять ее при выполнении письменных заданий.
После выполнения работы студент должен представить отчет о проделанной работе с полученными результатами или устно ее защитить.
Критерии оценки самостоятельной работы практической направленности
Критерии оценки за доклад, реферат, конспект, сообщение.
Используется рейтинговая система оценок.
№ п/п | Критерии | Баллы |
1. | Правильность оформления доклада, реферата | 1-5 |
2. | Краткость, четкость изложения материала | 1-5 |
3. | Профессионализм изложения | 1-5 |
4. | Грамотно и четко сделанные выводы | 1-5 |
5. | Наглядность (наличие таблиц, графиков, схем, фотографий, рисунков) | 1-5 |
6. | Выступление с докладом, защита реферата | 1-5 |
| Баллы | Оценка |
| 26-30 | Отлично |
| 20-25 | Хорошо |
| 15-19 | Удовлетворительно |
| Менее 15 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки за презентацию
Используется рейтинговая система оценок.
Критерии | Баллы |
Правильность выбор дизайна презентации | 1-5 |
Объем информации, вынесенной на слайд | 1-5 |
Верное использование шрифтов | 1-5 |
Профессионализм изложения информации | 1-5 |
Наглядность информации (наличие таблиц, графиков, схем, фотографий, рисунков) | 1-5 |
Показ презентации | 1-5 |
Баллы | Оценка |
26-30 | Отлично |
20-25 | Хорошо |
15-19 | Удовлетворительно |
Менее 15 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки за составление схем, таблиц.
«5» - студент самостоятельно и правильно определяет цели и задачи, полностью использует знания программного материала, творчески планирует бытовую деятельность детей; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, и другими средствами.
«4» - студент правильно определяет цели и задачи организации профессиональной деятельности на основе знания программного материала, самостоятельно планирует деятельность, но допускает одну, две негрубые ошибки, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами.
«3» - студентдопускает ошибки (не более трех) при определении цели и задач организации деятельности, при планировании выполнения работы; использует значительную часть знаний программного материала по наводящим вопросам; затрудняется использовать справочную литературу, наглядные пособия и другие средства.
«2» - студент не может правильно определить цель и задачи организации деятельности, спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и не выполняет задание, не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия другие средства.
3.4.Перечень тем и форм задания самостоятельной работы
№ | Перечень тем самостоятельной работы | Форма задания | Кол-во часов | |
1 | Общие сведения о зданиях и сооружениях | |||
| Классификация зданий по степени огнестойкости | Реферат | 2 | |
Особенности конструктивных решений различных элементов зданий. | Реферат | |||
Конструкции специального назначения. | Реферат | |||
2 | Конструктивные элементы зданий и сооружений | |||
| Материалы, применяемые для изготовления стен и перегородок | Реферат | 4 | |
| Рубка углов деревянных стен | Реферат | ||
| Элементы зданий и санитарно-технические системы | Сообщение | ||
3 | Перекрытия и полы | |||
| Материалы, применяемые для изготовления перекрытий и полов | Реферат | 2 | |
4 | Крыши и кровли | |||
| Элементы двускатной крыши со стальной кровлей | Презентация | 2 | |
| Материалы, применяемые для изготовления кровли | Реферат | ||
5 | Виды работ при строительстве зданий и сооружений | |||
| Виды работ при строительстве 2-х этажного жилого дома (коттеджа) | Реферат | 2 | |
Основные этапы строительства | Сообщение | |||
6 | Принципы организации и технологии работ | |||
| Составить календарный график выполнения работ при строительстве 2-х этажного жилого дома (коттеджа) | Реферат | 2 | |
| Прогрессивные формы организации труда рабочих. | Реферат | ||
| Основные пути повышения индустриализации строительства. | Сообщение | ||
7 | Контроль качества строительных работ | |||
| Анализ государственных стандартов, строительных и санитарных норм по качеству строительных работ | Реферат | 2 | |
Итого | 16 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Рекомендации по разработке доклада
Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему.
Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:
-
Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием. -
Отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
-
Составить план доклада. -
Написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию. -
Прочитать текст и отредактировать его. -
Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы.
Примерная структура доклада:
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Введение
4. Текст работы
5. Заключение.
3. Список использованной литературы.
Рекомендации по разработке реферата
Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно - информационное назначение.
В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:
-
Вводный – выбор темы, работа над планом и введением. -
Основной – работа над содержанием и заключением реферата. -
Заключительный - оформление реферата. -
Защита реферата (на экзамене, студенческой конференции и пр.)
Структура реферата:
-
Титульный лист -
Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы. -
Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы. Его объем 1-3 страницы. -
Основная часть:основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью. -
Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.