Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине оп. 01. Основы строительного производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объем заключения 2-3 страницы.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать  безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною эксперимента», лучше писать «проведенный эксперимент».

  • При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

  • Каждая глава начинается с новой страницы.

Требования к оформлению и содержанию письменной работы

  • Письменная работа (реферат, доклад и т.д.) должна отвечать определенным требованиям.



  •          Оформление работы:

  • Письменная работа выполняется на листах формата А4, на одной стороне листа.

  • Шрифт – Times, размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – 1.5.

  • Рекомендуемый объем:

  • Доклад -   3-5 листов формата А 4;

  • Реферат – 10-15 листов формата А 4.

  •  При написании письменной работы  необходимо соблюдать следующие поля:  

  •  сверху 2см, снизу   2см,  слева   3см, справа 1,5см.

  •  Абзац должен начинаться с расстояния 3,5см.

  • Все страницы работы  нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть

  • сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация

  • страниц не проставляется.

  • Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются

  • непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название и  номер. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту, например:

  • Рисунок 1. Инструменты для штукатурных работ: а – штукатурная лопатка; б - сокол; в - ковш; г - сокол; д - гладилка; е - тёрка; ж – полутёрок.

  • Цифровой материал  оформляется в виде таблиц, которые располагаются непосредственно после текста.  Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица».  Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8мм.

  • Безусловно, при написании реферата недопустимо ограничиваться одним учебником или пособием. Следует изучить несколько источников, что позволит полнее представить рассматриваемую проблему.



Рекомендации по разработке сообщения

Правила написания сообщения

1. Выбери литературу по теме.

2. Изучи литературу, составь план отдельных разделов.

3. Составь план сообщений (систематизация полученных сведений, выводы и обобщения).

4. При оформлении сообщений используй рисунки, схемы и др.

Время для зачитывания выступления с сообщением и  конспектом – 3 - 5 минуты,  с докладом  и  рефератом  5-8 минут.
Рекомендации по cозданию презентаций

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, докладу.

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 8 - 10 слайдов.

  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы; название образовательного учреждения; фамилия, имя, отчество автора.

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке или кнопке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.

  • Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

      Практические рекомендации по созданию презентаций.

Создание презентации состоит из трех этапов:

  I.    Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

               II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации,  содержание и соотношение текстовой и графической информации.

              III.  Репетиция презентации – это проверка созданной презентации.



     Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

 Соблюдайте единый стиль оформления

  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

   Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех: цветов один для фона, один для заголовка, один для текста.

 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

 Используйте возможности компьютерной анимации для

 представления информации на слайде.

  Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

  Используйте короткие слова и предложения.

  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  Для заголовков – не менее 24.

  Для информации не менее 18.

  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

   Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

    Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже  строчных).

Способы выделения информации

 Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;

  • штриховку, стрелки;

  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды

 слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.




Рекомендации по cоставлению таблиц

Таблица должна быть составлена компактно, т. е. быть небольшой по размеру и легко обозримой.

  • Общий заголовок таблицы должен кратко выражать ее основное содержание.

  • Строки подлежащего и графы сказуемого располагают в виде частных слагаемых с последующим подытоживанием по каждому из них.

  • Для удобства анализа таблицы при большом числе строк подлежащего и граф сказуемого возникает потребность в нумерации тех из них, которые заполняются данными.

  • При заполнении таблиц нужно использовать следующие условные обозначения: при отсутствии явления пишется (-) прочерк, если нет информации о явлении, ставится многоточие (…) или пишется: «нет сведений».

  • Графы и строки должны содержать единицы измерения, соответствующие поставленным в подлежащем и сказуемом показателям. При этом используются общепринятые сокращения единиц измерения, например: чел., руб. и т. д. Если графы имеют единую единицу измерения, то она выносится в заголовок таблицы.

  • Для удобной работы с цифровым материалом числа в таблицах следует расставлять в середине граф, одно под другим: единицы под единицами, запятая под запятой и т. д., четко соблюдая при этом их разрядность.

  • В таблицу можно включать примечания, в которых будут указываться источники данных, более подробное содержание показателей и другие необходимые пояснения.

  • Для того чтобы проанализировать данные, которые содержит таблица, необходимо прежде ознакомиться с названием таблицы, заголовками ее граф и строк.



Рекомендации по cоставлению схем

 Форматы

Форматы листов схем выбирают в соответствии с требованиями. При выборе форматов следует учитывать:

  • объем и сложность проектируемого изделия (установки);

  •  необходимую степень детализации данных, обусловленную назначением схемы;

  •  условия хранения и обращения схем;

  •  особенности и возможности техники выполнения.

Выбранный формат должен обеспечивать компактное выполнение схемы, не нарушая ее наглядности и удобства пользования ею.
 Построение схемы

  • Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия (установки) не учитывают или учитывают приближенно;

  • Графические обозначения элементов (устройств, функциональных групп) и соединяющие их линии связи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечивать наилучшее представление о структуре изделия и взаимодействии его составных частей.



Приложение А

Пример оформления титульного листа доклада

(реферата, проекта)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Доклад (реферат, проект)

по дисциплине ______________________
Тема________________________________

Выполнил:

Студент________________

Группа__________________

Отделение_______________

Проверил:

Преподаватель___________

Оценка: ________Дата:____
Вологда
20 г.


Приложение Б
Пример оформления списка литературы

в конце реферата (доклада)
Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб.для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2013.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2015. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб.пособие для студентов. — М, 2013. — Гл. 13. — С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2015. — № 7. — С. 5-12.

Электронное издание:

Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 2013.

Интернет-ресурс:

Единый портал Интернет–тестирования в сфере образования. Методическая поддержка. Модели ПИМ [Режим доступа] URL: http://fepo.i-exam.ru/node/155 (дата обращения 30.09.2014)