Файл: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение боровичский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЁТ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наблюдение организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

основной профессиональной образовательной программы специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Форма обучения: очная

Студент ____________________________

ФИО

Курс группа ______________

«_____» _____________ 20___ учебный год
Проверил преподаватель колледжа ________

______________________________________

ФИО

Учебная практика проводилась в период с 2.05.23 по 13.05.23 на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» дошкольное подразделение №3 расположенное по адресу улица Сушанская дом 20.

Цель учебной практики: приобретение практического опыта по ВПД – организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста; овладение профессиональными и общими компетенциями, позволяющими успешно организовывать различные виды деятельности и общения детей с учетом требований федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Задачи:

1. Закрепление, углубление и применение на практике теоретических знаний по междисциплинарным курсам (далее - МДК): МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников; МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
; МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству; МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом; МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

2. Изучение особенностей организации различных видов деятельности и общения детей в дошкольной образовательной организации на рабочем месте.

3. Освоение технологии самостоятельной подготовки и организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

4. Обучение анализу и оценке организации различных видов деятельности и общения детей, выбора образовательных технологий, методов, форм работы воспитателя при организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации, созданной воспитателем предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В ходе практики наблюдала за разными видами деятельности в разных группах:

Изобразительная деятельность в старшей группе на тему «День победы». Целью занятия было закрепить знания о празднике «9 мая». На занятии дети по предложенным воспитателем изображениям рисовали в виде сюжета или открытки военную технику, солдат.

Сюжетно-ролевая игра была проведена в средней группе на тему «Путешествие на весеннюю поляну». Дети вместе с воспитателем из стульев делали автобус и лодку, представляли, что они пилоты и летят на самолётах и едут на поезде. Целью данного вида деятельности было развитие воображения детей дошкольного возраста.

Конструирование в подготовительной группе №1 на тему «Военный самолёт». Дети на занятии по схеме конструировали самолёт из бумаги вместе с воспитателем. Цель занятия заключалась в том, чтобы закрепить умения детей работать поэтапно, пользуясь схемой.

Дидактическая игра в подготовительной группе №2 на тему «Великие люди России». Целью занятия было закрепить знания детей о Великих соотечественниках. На занятии дети играли в дидактическую игру используя карточки.

Экспериментирование во второй младшей группе на тему «Тонет, не тонет». На занятии дети вместе с воспитателем опускали предметы в воду и проверяли утонут они или нет.

Лепка в средней группе на формирование приёмов и умений работы с пластилином в руках



Театрализованная деятельность во второй младшей группе проходила в спортивном зале. Подготовительная группа для малышей представили сказку колосок, а после сказки малыши танцевали вместе с мышатами и петушком.

Наблюдая научилась правильной организации детей в разных группах по разным видам деятельности. Воспитатели использовали различные методы и приёмы организации занятий, учитывались половые и возрастные особенности детей. Занятии в старших группах начинались с бесед между педагогом и детьми, в младшей группе использовался сюрпризный момент

Педагогами были проведены различные виды деятельности, которые способствовали закреплению теоретического и получению практического опыта по вопросам организации игровой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Было интересно наблюдать за деятельностью педагогов и детей. Педагоги давали чёткие и ясные указания, дети внимательно слушали и с интересом играли и выполняли задания. Также были дети у которых возникали трудности при выполнении, воспитатель подходил к каждому ребёнку и помогала. В конце занятия были проведены беседы, показ работы других детей, использовался показ лучшего.

Во время прохождения практики на неделе памяти вместе с детьми подготовительной группы №1 воспитателем было организовано шествие к вечному огню. Вовремя прогулки были проведены подвижные игры с детьми в разных группах. Трудностей при проведении игр не возникло, детям понравилось играть они получили массу положительных эмоций.

Проходя практику «Наблюдение организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» были получены знания по организации детей. Удалось понаблюдать за общением детей друг с другом и тем как воспитатель взаимодействует с детьми.

По окончанию практики для детей старшей группы из пластиковых бутылок, красок и прочих подручных материалов были изготовлены пчёлы, улей для пчёл и ромашка. Детям и педагогу понравились изделия из бутылок изготовленные для улучшения участка старшей группы.

Пройденная практика дала полезный опыт работы с детьми дошкольного возраста. Работа с детьми требует терпения, ответственности и любви к детям. У каждого ребёнка множество увлечений и интересов. Все очень любознательны и активны. За время прохождения практики получила множество положительных эмоций и впечатлений.


13.05.2023 Тимофеева А.О.