Файл: Рабочая программа учебной дисциплины уд. 12 История родного края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Пестравское профессиональное училище»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ «Пестравское

профессиональное училище»

___________/ А.С. Кузнецов /

«_____» ___________ 2020 г.



Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
УД. 12 История родного края

общеобразовательного цикла
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 39.01.01 Социальный работник


с. Пестравка, 2020 г.

ОДОБРЕНА

методической

комиссией
Протокол № ____ от «___» _____ 2020 г.

Председатель МК

___________ / Каргина Л.В./

(подпись) (Ф.И.О.)





Автор

___________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

«___» ______ 2020 г.









Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

Разработчика



























Рабочая программа учебной дисциплины «История родного края» разработана в соответствии со следующими документами:

  • рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № -06-259) ( ФГАУ «ФИРО» 25.02.2015 г.) и их уточнениями и дополнениями одобренными Научно – методическим советом ЦПО и систем квалификации ФГАУ «ФИРО» ( протокол №3 от 25 мая 2017 г.); с учетом Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию ( протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  • примерной программы учебной дисциплины «История родного края» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015 года., регистрационный номер рецензии № 380 от «23» июля 2015 года) ФГАУ «ФИРО».

  • «Методикой разработки основной профессиональной образовательной программы СПО» ( М., ФИРО, 2014 г.)


Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 39.01.01 Социальный работник с получением общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


СОДЕРЖАНИЕ




1. Паспорт программы учебной дисциплины…………………

5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ……………….

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………..............................................

5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины …………….

6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины……..

8

2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование …………………………………………………………….

9

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………….

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……….............

10

3. Условия реализации учебной дисциплины………………...

16

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………………………………………………………………..

18


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«История родного края»
1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины «История родного края» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования: 39.01.01 Социальный работник

.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования общественные науки, общей из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «История родного края» на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина «История родного края» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины «История родного края» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами – обществознание, экономика и профессиональными дисциплинами – безопасность жизнедеятельности.

Изучение учебной дисциплины «История родного края» завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Личностные результаты:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • российская гражданская идентичность. Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми. Достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;


метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметные результаты:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


Освоение содержания учебной дисциплины «История родного края» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

Личностные

(обеспечивают ценностно смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Познавательные:

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией)

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Коммуникативные:

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы