Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 5 по дисциплине Социальная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Рубежный контроль №5

по дисциплине «Социальная психология»

Эссе


ФИО студента

Хайруллаева Рухсора Баходирхон кизи

Направление подготовки

Педагогика

Группа

ПЕД-Б-0-З-2021-1_ДИСТАНТ


Москва2023


Введение


Профессия социального педагога несомненно одна из самых важных профессий в нашей стране. Благодаря людям, работающих в этой отрасли, таким как: учителя, воспитатели, тьюторы, в нашем государстве воспитываются достойные члены общества. Если бы не существовало таких, можно сказать, незаменимых профессий, наша жизнь была бы не такой, какой она является сейчас. Ведь педагоги делают очень значимую работу - воспитывают детей. А дети - будущее нашего общества.

К сожалению, в наше время многие не хотят выбирать профессию в педагогическом направлении. Некоторые, видя неуважение к воспитателям и учителям, не хотят испытывать то же самое неуважение и к себе. В наше время профессия воспитателя не для всех считается уважаемой, разве что, если это не воспитатель частного детского сада. Действительно, в государственных детских садах зачастую на одного воспитателя может приходиться более двадцати пяти детей. Это огромная нагрузка, которая не позволяет педагогу достойно уделить внимание каждому ребенку в группе.

Эту проблему решают тьюторы. Они, как правая рука воспитателя или учителя, помогают ему в его задачах. Тьютор - это наставник, который сопровождает детей на пути их образования. Тьютор передает детям знания и навыки по предмету. Человек этой должности также может дополнительно заниматься с каждым ребенком по отдельности, проводя дополнительные занятия.


Тема данного эссе исходит из моего видения и рассмотрения всех нюансов выбранной профессии, оценке ее возможностей и профессионального роста.. Целью созданию этого эссе является корректная оценка карьеры через 1-3-5-10 лет по профессии, которую я выбрала.

Основная часть

Для меня моя карьера социального педагога очень важна. Забота о детях - это забота о нашем будущем. От того, как мы воспитаем будущее поколение, зависит, каким станет наш мир и в какую сторону поменяется общество. Профессию социального педагога можно даже назвать скорее не профессией, а образом жизни, особым состоянием души, целым миром. Быть педагогом -это желать помочь детям найти и обрести себя в этой жизни, это внимание к их проблемам, это поддержка и любовь.

Профессия педагога - профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как гражданина своей Родины, как личность. И, хотелось бы верить, что в будущем эта профессия станет самой престижной профессией в мире.

Главное в работе социального педагога и воспитателя: научиться ценить и видеть в ребенке неповторимую индивидуальность, то, что отличает его от всех остальных, понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свои чувства и свой опыт. Нужно сделать так, что ребенок видел в социальном педагоге и воспитателе не врага, а друга и наставника. Каждый ребенок – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению своих собственных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии – глубокое уважение к личности каждого ребенка.

За что я люблю свою профессию? За непредсказуемость и неповторимость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства.

У моей профессии социального педагога очень большие перспективы для развития в будущем. Профессия педагога была и будет нужна. С самой древности существует эта профессия, и она не исчезнет, ведь маленькие люди нуждаются в том, чтобы учиться и развиваться. Детям нужен наставник, который покажет им правильный путь.



Я думаю, в первый год, для начала, можно устроиться в государственное учреждение, быть какое-то время тютором или стажером. В наше время полно сайтов, где можно найти нужную вакансию (HH.ru, Авито и проч.). И, проанализировав рынок, я поняла, что в последнее время большая нехватка учителей и воспитателей.

В течение первого года своей работы я буду учиться у старших специалистов, набираться опыта, изучать, наблюдать методику их работы. Учеба – это теория. Практика непосредственно уже на самой работе – это другое, ее нужно наработать в процессе. Особенно, если это касается работы с детьми. Потребуется спокойствие, терпение, упрямство в достижении результата.

Несомненно, первый год моей работы может быть труден. Ведь это год адаптации. Ты попадаешь в новые условия, у тебя появляется ответственность за маленькие жизни. Социальный педагог занимается детьми, находящимися в социально опасном положении. В эту категорию входят дети с психологическими, интеллектуальными, социальными отклонениями от нормы. Все они требуют особой заботы общества, его защиты. Все это требует значительной самоотдачи. Для карьеры социального педагога нужна стрессоустойчивость, умение распределять рабочую нагрузку и отдых. Но ведь я выбираю эту профессию не просто так, а осознавая всю трудность и важность работы воспитателя. Я не жду, что моя работа будет легкой, но я жду, что я буду ее любить.

Для продвижения в карьере педагога требуется личностное развитие, самообразование. Обязательно проходить курсы повышения квалификации, изучать материалы о детской психологии, находить и создавать программы работы с детьми. Поиск новых методов, приемов и технологий актуален в наше время и будет актуален в будущем. Необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность заинтересовать ребенка нового поколения. Только тогда с годами можно стать профессиональным педагогом.

Спустя три года работы я надеюсь все так же сохранить рвение работать с детьми, Для этого важно не растворяться полностью в детях. Любить их - не значит забывать про себя. Во избежание профессионального выгорания нужно не забывать и о своем развитии. Ведь дети смотрят на старших и копируют их, учась. А что может дать педагог
, забывший про себя? Педагог не должен быть уставшим и раздраженным. Чтобы принести людям счастье, нужно излучать его самим.

Через пять лет я вижу себя в окружении счастливых детей. Они будут резвиться, радоваться жизни, славным денькам беззаботного детства. А моя задача, как социального педагога и воспитателя, - подготовить их к вступлению во взрослую жизнь, где им придется учиться быть ответственными и трудолюбивыми. Во взрослую жизнь, где им неизбежно придется столкнуться с трудностями, но правильное воспитание, наполненное поддержкой и любовью, создаст фундамент личности, которая сможет выдержать все несчастья.

Труд педагога нелегкий. Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает социальный педагог, когда ему удается реально помочь ребенку, когда он встает на путь исправления. Надо любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность.

Терпение и искренняя любовь к детям – вот то, что делает нас педагога человеком с большой буквы. Одним из главных качеств воспитателя является готовность помочь. Социальный педагог должен быть профессионалом. Педагог укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного перехода во взрослую жизнью.

Спустя десять лет моей карьеры, мне бы хотелось принять участие в работе благотворительного фонда "ФОНД ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ" и стать координатором благотворительных программ. Задачи этого фонда созданы для людей с отзывчивым сердцем, готового воодушевляться и вдохновлять. Для того, чтобы принимать участие в жизни фонда, нужно иметь высшее образование в области педагогики или психологии, иметь опыт в работе социального педагога. Цель фонда – помогать выбираться из трудных жизненных ситуаций семьям с детьми и выпускникам детских домов.

Наше время нелегкое, в мире много несчастий. Но каждый ребенок заслуживает счастливое детство и светлое будущее. Я хочу сделать все возможное, чтобы это осуществить. Ведь я сама недавно стала мамой своего ребенка, и я понимаю, насколько важно детское счастье.

Заключение


В наше время стараются создавать все условия для развития педагогических профессий. Одним из главных условий развития является свежий взгляд нового поколения, будущих учителей, воспитателей.

Государство создает множество программ для молодых педагогов, чтобы склонить новое поколение к выбору этой очень важной профессии. Для воспитателей предусмотрен перечень льгот и дополнительных выплат, ранняя пенсия. У всех педагогических работников может быть полутора или даже более двух месяцев отпуска. Педагоги, работающие в сельской местности, могут получить компенсацию за расходы на ЖКХ.

Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, общественности.

Считаю, что социальный педагог – необходимый человек для ребенка в современной жизни. Именно он помогает детям поверить в себя. Несмотря на все сложности профессии, она мне интересна тем, что педагог на самом деле может сделать в этой жизни что-то поистине важное!

В заключение хочется процитировать слова В.А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Список использованной литературы

  1. https://eduregion.ru/k-zhurnal/preference_doo/

  2. HH.ru

  3. Безрукова В.С. Педагогика: учеб.-3-е изд.,перераб. и доп./ В.С. Безрукова.-СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007.-420с

  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы / Н.И. Дереклеева. - М.: «ВАКО», 2004,240 с.

  5. Макаренко А.С. О моем опыте //Педагогические сочинения: В 8 т. Т. 4. Москва., 2000.-- 396 с.

  6. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Сочинения: В 7 т. Т.5 Москва, 2007. -- 322 с.

  7. Макаренко А.С. Сочинения. Т. V.-- с. 229

  8. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: учебное пособие для вузов / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская .-- М.: Аспект Пресс, 2001.-- 318 с.



  9. Педагогические труды академика И. П. Иванова. в 2 т. Т.1. / сост. : И. Д. Аванесян, К. П. Захаров. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 304 с.



  10. Сухомлинский В.А. 'Мудрая власть коллектива' - Москва: Молодая гвардия, 1975 - 238 с.



  11. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Том II/ К.Д. Ушинский – М.: Книга по Требованию, 2014. – 628 с.



  12. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. Москва., 2009.С 200-215