Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Студента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 373

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При обжаловании решения органов службы занятости гражданином на этих органах лежит обязанность по доказыванию законности и обоснованности вынесенного решения. Правовой статус безработного гражданина состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер.

Право безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об имеющихся вариантах подходящей работы. Безработный гражданин вправе воспользоваться двумя вариантами подходящей работы.

В свою очередь орган службы занятости обязан предоставить гражданину два имеющихся варианта подходящей работы.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработные граждане имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.

Данному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов службы занятости и учебных заведений предоставить безработному гражданину возможность пройти перечисленные виды профессиональной подготовки.

При отсутствии подходящей работы, а также при прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице или заменяющей данное пособие стипендии. В свою очередь органы службы занятости обязаны обеспечить их выплату.

В статье 12 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам гарантируется компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости в размерах, установленных действующим законодательством. Выплата указанных компенсаций обеспечивается соответствующим органом службы занятости, предложившим безработному гражданину работу или обучение в другой местности.

Безработный гражданин имеет право на бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение. Данному праву корреспондирует обязанность органов службы занятости, медицинских учреждений по бесплатному медицинскому обслуживанию и освидетельствованию безработных граждан.

Органы службы занятости обеспечивают возможность заключения безработными гражданами срочных трудовых договоров для выполнения общественных работ.


Перечень прав безработных граждан и корреспондирующих им обязанностей органов службы занятости не является исчерпывающим, он может быть расширен в региональном законодательстве, а также в актах органов местного самоуправления.

В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающим образом определены обязанности безработного гражданина.

Безработный гражданин обязан являться в органы службы занятости в установленные сроки для получения предложения о подходящей работе, прохождении профессиональной подготовки, а также для перерегистрации. Безработный гражданин не должен появляться в указанных случаях в органах службы занятости в состоянии опьянения. Невыполнение перечисленных обязанностей позволяет органам службы занятости привлечь гражданина к установленным законодательством мерам ответственности.

У безработного гражданина гораздо больше прав, а у органов службы занятости — корреспондирующих этим правам обязанностей. Однако зачастую на практике права безработных граждан остаются нереализованными. Такое положение обусловлено тем, что безработному гражданину весьма сложно добиться от должностных лиц органов службы занятости выполнения своих обязанностей.

Судебные процедуры защиты прав безработных граждан далеко не всегда эффективны. В связи, с чем должны существовать дополнительные процессуальные механизмы по контролю за выполнением работниками органов службы занятости своих должностных обязанностей, которые напрямую связаны с правами безработных граждан. Такие механизмы следует связывать с деятельностью общественных организаций, в частности правозащитных организаций, в том числе профсоюзов.

Таким образом, безработный может выступать как в качестве обычного, так и специального субъекта правоотношений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Необходимо при этом, обратить внимание на то, что хотя безработный может быть субъектом различных отраслей права, наиболее часто он является субъектом правоотношений, регулируемых нормами трудового права и права социального обеспечения.


3. Перечень документов, необходимых для установления пособий по безработице

В России выплата пособия по безработице регулируется Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно данному закону, размер пособия устанавливается Правительством РФ. В зависимости от районного коэффициента размер пособия может быть увеличен. Для оформления пособия по безработице необходимы следующие документы:



  1. Паспорт гражданина РФ;

  2. СНИЛС;

  3. ИНН;

  4. Трудовая книжка;

  5. Справка о среднем заработке.

Банковские реквизиты предоставляются отдельно.

Также, для граждан действует упрощенный порядок подачи заявлений на пособие по безработице и регистрации в центре занятости. Заявление подается через портал Госуслуг (при наличии подтвержденной учетной записи).

Для заполнения заявления необходимы следующие данные:

- актуальная регистрация по месту жительства;

- документ об образовании (аттестат, диплом);

- свидетельства о рождении детей до 18 лет;

- о последнем месте работы из трудовой книжки;

- реквизиты банковского счета или адрес почтового отделения для выплаты пособия.

С 1 октября 2020 года пособие может быть зачислено только на банковский счет, к которому привязана карта «Мир», или на счет, не привязанный к каким-либо картам.

4. Порядок постановки на учет в качестве безработного и получения пособия

Порядок постановки на учет в качестве безработного и получения пособия состоит из нескольких этапов.

Первый этап – регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы. Регистрацию граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных осуществляют центры занятости населения по заявлению в электронной форме. Для этого необходимо подать заявление в электронной форме на одном из порталов:

- в личном кабинете Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – единая цифровая платформа);

- в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- в личном кабинете регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал).

Гражданин вправе также лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. При личном обращении в центр занятости населения в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе.

При регистрации в целях поиска подходящей работы граждан предпенсионного возраста центр занятости населения запрашивает сведения об отнесении гражданина к соответствующей категории по системе межведомственного электронного взаимодействия.

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, регистрируются центром занятости населения в целях поиска работы при наличии выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида. Данная выписка запрашивается центром занятости из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по системе межведомственного электронного взаимодействия.


Заявление рассматривается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его направления (за исключением выходных и праздничных нерабочих дней). В случае, если заявление в электронной форме подано гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем представления заявления считается следующий за ним рабочий день.

Для внесения изменений в заявление и резюме до принятия заявления центром занятости населения гражданин, должен отозвать заявление и направить новое заявление.

Центр занятости населения уведомляет гражданина о ходе постановки на регистрационный учет следующими способами:
а) в случае направления заявления с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;
б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через единый портал;
в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг - через региональный портал.

Второй этап – регистрация гражданина в качестве безработного.

Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется при соблюдении следующих условий:

- гражданин зарегистрирован в целях поиска подходящей работы;

- отсутствуют варианты подходящей работы;

- гражданин не относится к категориям, которые не могут быть признаны безработными.

Безработными не могут быть признаны:

- не направившие в центры занятости населения в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее также - единая цифровая платформа), в том числе через единый портал или региональный портал, информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;

- не направившие в центры занятости населения в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал,  информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в центры занятости населения;