Файл: Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 572

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока. Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию.


Русский язык

Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о звуках и буквах

Урок направлен на реализацию системно-деятельностного подхода, обеспечение дифференциации обучения и достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока (урок изучения нового материала), его место в системе занятий по предмету соответствуют КТП и рабочей программе по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Этапы тесно взаимосвязаны между собой. На каждом этапе делаются небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому плавный. На протяжении урока сохраняется логика построения урока. Интенсивность урока оптимальная с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

Виды учебных заданий используемы на уроке: работа с учебником, работа в парах, решение задач в рабочей тетради. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. Структура урока последовательная, соответствует типу и целям урока. Учебный материал урока соответствует принципу использования в обучении игровых методов, принципу доступности и посилен для учеников второго класса. Учебная информация привлекательна для детей.

Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, эвристическая беседа, практический: выполнение в рабочей тетради. Формы работы: фронтальная, групповая.



Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

Математика

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Цель урока: знакомство с приёмами вычислений для случаев вида: 36+2, 36+20. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании групповой, парной работы и использовании ИКТ. Применяются развивающие технологии. Тип урока- введение нового материала. Учебный и дополнительный материал полностью соответствует программным требованиям.

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, подводящая к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональны для решения задач. Правильно был выбран устный счет, работа по учебнику, дидактическая игра.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы: индивидуальная и групповая, работа в парах, самооценка и самоанализ рефлексия обобщение. На уроке использовались разнообразные приёмы и формы работы учителя и учеников. Создавались ситуации для самостоятельного открытия детьми знаний, через высказывания собственных суждений. Учащиеся самостоятельно определиляют тему урока, подводят итог, делают вывод.

Был использован дифференцированный подход (разноуровневое задание). Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и видеоапроектор, интерактивная доска. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

Конспект урока построен на принципах реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности, ученики в каждой группе сталкиваются с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока ведется работа над развитием речи учащихся.

Считаю, учителю удалось достичь цели и задачи урока в полном объёме.

Литературное чтение

Цель, задачи урока: Познакомить детей с с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» и провести анализ данного произведения. Задачи урока: 
формировать навыки выразительного чтения, нравственные представления у учащихся, развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение, воспитывать чуткое отношение к литературе, как к искусству. Данные задачи сформулированы исходя из цели урока, которая оправдана содержанием программы, природой произведения и возрастом обучающихся. Цель и задачи урока реализованы в полном объеме. Цель урока обсуждается, согласуется с учащимися, задается учителем, ставится проблема.Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. С целью реализации задач урока, большое внимание уделялось анализу прочитанного произведения.

Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. Урок начался с обращения к опыту детей, они рассказывают о произведениях Носова для детей. Учитель выразительно читает произведение, ученики сначала следят по тексту, потом вступают в чтение по назначению учителя. Объем учебного материала на уроке соответствовал теме, возрастным особенностям учащихся. В урок заложены теоретические знания, направленные на художественно-эстетическое, гражданское, патриотическое воспитание.

Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. На протяжении урока сохраняется логика построения урока. Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Формы и методы были выбраны исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись фронтальная и индивидуальные формы. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов. Учитель не использовал ИКТ в ходе урока, весь урок был построен на анализе произведения. Считаю, учителю удалось достичь цели и задачи урока в полном объёме.

Технология


Цель урока: Сформировать представление о понятии «Интерьер», требованиями к оформлению помещений; способствовать формированию умений использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах. Содержание урока соответствовало программным требованиям и задачам урока. Ученикам были знакомы используемые материалы и основные трудовые операции, поэтому работа учителя была направлена на формирование и совершенствование практических умений и навыков.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока (урок изучения нового материала), его место в системе занятий по предмету соответствуют КТП и рабочей программе по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся. Задачи урока соответствуют теме и типу урока.

Содержание урока и изделие способствовало развитию творческих способностей учащихся. Учитель совместно с детьми проговорили алгоритм работы, продемонстрировала способы работы, проговорили технику безопасности перед началом работ.

Использовались следующие методы и приёмы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение); наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, операционные карты; рассматривание детских работ); игровые (игровая ситуация); практические (упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ детских работ). Цель урока была реализована в полном объеме, планируемые результаты достигнуты.

ИЗО

Цель: создание художественного образа леса в цвете. Урок длится 45 минут, используется фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся, т.е совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя. Также используется и индивидуальный подход к учащимся, потому что я, как учитель, стремлюсь проследить проблемы каждого ребёнка в ходе выполнения работы и помочь ему устранить их.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока (урок изучения нового материала), его место в системе занятий по предмету соответствуют КТП и рабочей программе по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся. Задачи урока соответствуют теме и типу урока.

Основной метод обучения используемый на уроке - объяснительно-иллюстративный. На уроке использовалось 2 вида наглядных пособий: иллюстрации и матрешки, демонстрирующие пример как расписывали русских матрешек. Данные примеры сопровождались активным обсуждением особенностей росписи. Вторая презентация с поэтапным изображением портрета сопровождалась подробным разъяснением каждого этапа. Урок способствовал: развитию познавательного интереса к истории и культуре России; развитию творческих способностей и фантазии, наблюдательности; воспитанию эстетического и художественного вкуса