Файл: Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 570
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Презентация «Мой кабинет начальных классов» представлена в приложении 6.
Компоненты предметно-развивающей среды | Описание |
Станция познавательная | регулируемы парты и стулья; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер; шкафы, отделяющие учебное пространство от игрового (для книг рабочих тетрадей, принадлежностей для уроков ИЗО и технологии), портреты писателей, учебные плакаты |
Станция игровая | Шахматный уголок, ковер, игрушки, настольные игры. |
Станция зеленый уголок | Уголок с растениями и цветами, таблички с названиями и правилами ухода за растениями. |
Станция исследователей | Игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. |
Станция информационная | Стенды на стенах, расположенными по периметру кабинета. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. |
Станция творческая | Полки для выставки детских работ, материалы для рисования и выполнения ДПИ. |
Станция порядка | Раковина, памятка чистоты, график дежурств, средства для уборки кабинета. |
Вывод: информационно-развивающая среда в кабинете позволяет успешно организовать учебно– воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Реализация стандарта определяется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах – индивидуальной или совместной – ее организации.
Основа проектирования учебного процесса: ориентация на результаты образования; системно-деятельностный подход к образованию.
Учебный план школы разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта общего образования, образовательного социального заказа, запросов родителей и сформирован в соответствии с требованиями к обязательной и максимальной нагрузке обучающихся. При составлении учебного плана учтены возможности и условия образовательного учреждения.
Образовательный процесс в школе обеспечивается УМК, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. В начальной школе учебный процесс организован по программе «Школа России».
Приоритетами при формировании учебного плана ОО являются:
-
цели образовательной программы по обеспечению базового образования; -
соблюдение нормативов максимального объёма обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования; -
учёт требований государственных образовательных стандартов в условиях преподавания с использованием учебно-методических комплектов, современных педагогических технологий; -
преемственность с учебным планом, реализованным образовательным учреждением в предыдущие годы.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.
В школе реализуются исследовательские и творческие проекты обучающихся. Обучающиеся начальной школы принимают активное участие в конкурсах различных уровнях, олимпиадах, акциях. Каждую четверть для учащихся организуются экскурсии.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми программно – методическими комплектами: рабочими программами, учебниками, дидактическим материалом, методическими рекомендациями; необходимым количеством педагогических кадров.
Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе
Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.
Структура ФГОС:
-
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; -
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; -
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Функции ФГОС:
• Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;
• Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
• Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
• Обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
• Обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации;
• Обеспечение демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• Обеспечение формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
• Обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Требования уроку согласно ФГОС НОО:
• проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• время-сбережение и здоровье-сбережение;
• в центре внимания урока – дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
Изучение структуры и содержания ООП НОО
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Анализ ООП НОО Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
Программа принята (в новой редакции) на заседании педагогического совета 30.08.2016 г. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МАОУ СОШ №28, разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарт) к
структуре основной образовательной программы, с учётом внесённых в ФГОС НОО существенных изменений, направленных на корректировку ООП НОО, а также Примерной Основной Образовательной программы Начального общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: http://fgosreestr.ru), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений МАОУ СОШ №28.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Выполняются требования к структуре ООП НОО, к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к условиям ее реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.
В ООП НОО определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и особенности организации образовательной деятельности, направленные на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также учитывающие возрастные особенности обучающихся 1-4 классов.
Разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, которая включает описание особенностей оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.
Требования ФГОС НОО к программе формирования универсальных учебных действий выполняются. Рабочие программы отдельных учебных предметов, в том числе внеурочной деятельности разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. Обучение по образовательной программе осуществляется в очной форме. Срок получения начального общего образования составляет 4 года. Учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
В учебном плане начального общего образования определен объем учебных занятий за нормативный срок освоения ООП НОО: Учебный план МАОУ СОШ №28 реализует программу начального общего образования по модели 4-летней начальной школы и определяет максимальный объем нагрузки учащихся при пятидневной в 1-х классах и шестидневной рабочей неделе во 2-4 классах (не более 3345 часов за 4 года). Однако в программе не обозначен минимальный объем часов.