Файл: Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 569

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».

Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.

Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

В процессе практики решаются следующие задачи:


  1. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

  2. Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.

  3. Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

  4. Научиться:


- работать с учебно – методической документацией;

- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);

- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)

- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)

Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.

Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:


  1. Составление индивидуального календарного плана.

  2. Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.

  3. Изучение специфики труда педагога.

  4. Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;

  5. Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.

  6. Составление отчета по практике.



Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
Индивидуальный календарный план прохождения практики в ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра»

№ п/п

Дата мероприятия

Содержание мероприятия

1

21-24 февраля 2022 г.

Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности.

- Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

- Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

- Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

2

25-28 февраля 2022 г.

Изучение организации образовательного процесса в начальной школе: - Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

- Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов».

- Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

3

01-31 марта 2022 г

Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе:

- Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.

- Изучение структуры и содержания ООП НОО.

- Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.

4

01-30 апреля 2022 г

Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования:

- Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.

- Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.

5

01-23 мая 2022 г

Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе:

- Создание методической копилки.

- Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.

- Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

- Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.

- Анализ уроков учителей начальной школы.

- Анализ образовательной технологии.

- Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.

6

24 – 31 мая 2022 г

Анализ собственной деятельности, обобщение результатов: - Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.




  1. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.


Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы.

Базой практики послужила организация – ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра»

В администрацию школы входят:

Руководство:

Директор школы – Ежикова М.С.

Заместитель директора по УВР – Орлова Евгения Юрьевна

Заместитель директора по воспитательной работе – Орлова Евгения Юрьевна

Заместитель директора по методической работе и работе с персоналом – Телька Ольга Владимировна

Заместитель директора по начальной школе – Орлова Евгения Юрьевна.

Режим работы школы в ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра»

Для учащихся 1-11 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя.

Обучение ведется в 2 смены:

В первую смену обучаются – 1, 4, 5, 8-11 классы.

Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы.

Начало учебных занятий:

1 смена – 8.00 2 смена – 14.00

Продолжительность уроков

1 класс – 1 четверть: 3 урока по 35 минут;

2 четверть: 4 урока по 35 минут;

3-4 четверть: 4 урока по 40 минут.

Учебные занятия проводятся по 5 и дневной учебной недели, в 1 смену. Используется «ступенчатый» режим обучения. В середине учебного дня – динамическая пауза. В 3й четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.

2-11 классы – 40 минут.

Расписание звонков.

начало урока

конец урока

Перемена

1 смена

  1. 8:00

8:40

10

  1. 8:50

9:30

20

  1. 9:50

10:30

20

  1. 10:50

11:30

15

  1. 11:45

12:25

10

  1. 12:35

13:15

5

  1. 13:20

13:55

5

2 смена

  1. 14:00

14:40

20

  1. 15:00

15:40

20

  1. 16:00

16:40

15

  1. 16:55

17:35

5

  1. 17:40

18:20

5

  1. 18:25

19:00





Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.

5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест.

Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.

Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.

Спортивные залы школы работают в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки, тренировки волейбольной и баскетбольной секций, подготовки к соревнованиям. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.

Актовый зал школы рассчитан на 200 посадочных мест.


Книжный фонд составляет 31441 экземпляров.

В том числе:

справочный фонд – 551 экземпляров;

учебники – 19140 экземпляров;

число брошюр и журналов – 28 наименований;

художественной и прочей литературы – 11750 экземпляров.

Количество книг на одного учащегося:

всего фонда – 27 книг;

фонда учебников –17 экземпляров;

художественных книг – 10 экземпляров.

Для образовательного процесса широко используются электронные пособия, интернет – ресурсы, в школе активно используются цифровые видео- и аудиотехника.
6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов» по разделам:

В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест. Все парты в кабинете промаркированы цветом по росту, кабинет оснащен проектором, интерактивной доской, оборудованной зоной для досуга.



Зоны учебно-развивающей среды:



  1. Учебная зона (парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, видео-магнитофон , книжные шкафы)


  2. Игровая (двигательная) зона (мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры)


  3. Бытовая зона (раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей).


  4. Интеллектуальная зона (библиотека детских книг, уголок чтения, информационные стенды, классные и тематические уголки с информацией для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе, символика страны, области, района).


  5. Зеленая зона (многообразие декоративных цветов, информационные стенды о растениях)


  6. Творческая зона (многообразие канцелярии для развития творческих способностей детей, настольные игры)


Рекомендации по организации предметно-развивающей среды:




  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Направлена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.


  • Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов учащегося.


  • Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст учащихся.


  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми.


  • Организация пространства для экспериментальной деятельности.


  • Организуя предметную среду в классе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребности сферы.


  • Предметно-развивающая среда класса должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов»

Цель: организация информационно-развивающей среды в начальной школе

Задачи:




  • организация благоприятных условий для разностороннего развития личности;


  • обеспечение охраны здоровья детей


Участники: учителя, учащиеся, родители