Файл: Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 569
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».
Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
В процессе практики решаются следующие задачи:
-
Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации. -
Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений. -
Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования. -
Научиться:
- работать с учебно – методической документацией;
- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);
- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)
- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)
Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.
Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:
-
Составление индивидуального календарного плана. -
Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика. -
Изучение специфики труда педагога. -
Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения; -
Документальное оформление результатов педагогических наблюдений. -
Составление отчета по практике.
Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
Индивидуальный календарный план прохождения практики в ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра»
№ п/п | Дата мероприятия | Содержание мероприятия |
1 | 21-24 февраля 2022 г. | Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности. - Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. - Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. - Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. |
2 | 25-28 февраля 2022 г. | Изучение организации образовательного процесса в начальной школе: - Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе. - Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов». - Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. |
3 | 01-31 марта 2022 г | Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе: - Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. - Изучение структуры и содержания ООП НОО. - Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения. |
4 | 01-30 апреля 2022 г | Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования: - Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом. - Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося. |
5 | 01-23 мая 2022 г | Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе: - Создание методической копилки. - Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. - Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. - Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы. - Анализ уроков учителей начальной школы. - Анализ образовательной технологии. - Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. |
6 | 24 – 31 мая 2022 г | Анализ собственной деятельности, обобщение результатов: - Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. |
-
Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы.
Базой практики послужила организация – ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра»
В администрацию школы входят:
Руководство:
Директор школы – Ежикова М.С.
Заместитель директора по УВР – Орлова Евгения Юрьевна
Заместитель директора по воспитательной работе – Орлова Евгения Юрьевна
Заместитель директора по методической работе и работе с персоналом – Телька Ольга Владимировна
Заместитель директора по начальной школе – Орлова Евгения Юрьевна.
Режим работы школы в ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра»
Для учащихся 1-11 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя.
Обучение ведется в 2 смены:
В первую смену обучаются – 1, 4, 5, 8-11 классы.
Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы.
Начало учебных занятий:
1 смена – 8.00 2 смена – 14.00
Продолжительность уроков
1 класс – 1 четверть: 3 урока по 35 минут;
2 четверть: 4 урока по 35 минут;
3-4 четверть: 4 урока по 40 минут.
Учебные занятия проводятся по 5 и дневной учебной недели, в 1 смену. Используется «ступенчатый» режим обучения. В середине учебного дня – динамическая пауза. В 3й четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.
2-11 классы – 40 минут.
Расписание звонков.
начало урока | конец урока | Перемена |
1 смена | ||
| 8:40 | 10 |
| 9:30 | 20 |
| 10:30 | 20 |
| 11:30 | 15 |
| 12:25 | 10 |
| 13:15 | 5 |
| 13:55 | 5 |
2 смена | ||
| 14:40 | 20 |
| 15:40 | 20 |
| 16:40 | 15 |
| 17:35 | 5 |
| 18:20 | 5 |
| 19:00 | |
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.
5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест.
Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.
Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.
Спортивные залы школы работают в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки, тренировки волейбольной и баскетбольной секций, подготовки к соревнованиям. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.
Актовый зал школы рассчитан на 200 посадочных мест.
Книжный фонд составляет 31441 экземпляров.
В том числе:
справочный фонд – 551 экземпляров;
учебники – 19140 экземпляров;
число брошюр и журналов – 28 наименований;
художественной и прочей литературы – 11750 экземпляров.
Количество книг на одного учащегося:
всего фонда – 27 книг;
фонда учебников –17 экземпляров;
художественных книг – 10 экземпляров.
Для образовательного процесса широко используются электронные пособия, интернет – ресурсы, в школе активно используются цифровые видео- и аудиотехника.
6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов» по разделам:
В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест. Все парты в кабинете промаркированы цветом по росту, кабинет оснащен проектором, интерактивной доской, оборудованной зоной для досуга.
Зоны учебно-развивающей среды:
-
Учебная зона (парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, видео-магнитофон , книжные шкафы) -
Игровая (двигательная) зона (мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры) -
Бытовая зона (раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей). -
Интеллектуальная зона (библиотека детских книг, уголок чтения, информационные стенды, классные и тематические уголки с информацией для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе, символика страны, области, района). -
Зеленая зона (многообразие декоративных цветов, информационные стенды о растениях) -
Творческая зона (многообразие канцелярии для развития творческих способностей детей, настольные игры)
Рекомендации по организации предметно-развивающей среды:
-
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Направлена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. -
Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов учащегося. -
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст учащихся. -
Элементы декора должны быть легко сменяемыми. -
Организация пространства для экспериментальной деятельности. -
Организуя предметную среду в классе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребности сферы. -
Предметно-развивающая среда класса должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов»
Цель: организация информационно-развивающей среды в начальной школе
Задачи:
-
организация благоприятных условий для разностороннего развития личности; -
обеспечение охраны здоровья детей
Участники: учителя, учащиеся, родители