Файл: Инструкция по охране труда для учителя физики. Инструкция по охране труда и технике безопасности для лаборанта кабинета физики.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.10. Не пользуйтесь проводами с нарушенной изоляцией и без наконечников.
2.11. Сборку электрической цепи проводите только при выключенном источнике электрического тока.
2.12. Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем или лаборантом.
2.13. В случае обнаружения повре
3. По окончании работы.
-
. После выполнения работы по электричеству отключите источник тока, разберите электрическую цепь. -
. Аккуратно поставьте приборы в том порядке, в котором они находились в начале урока.
3.3. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
Заведующий кабинетом: Пащенко И.В.
«Согласовано»
Директор МБОУ
«Крутоярская СОШ»
_______________ Похабова И.И.
« 01 » _сентября__ 2022_г.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности для учащихся 11 классов
при выполнении лабораторных работ
Опасности в работе - поражение электрическим током, повреждение поверхности кожи рук колющими и режущими инструментами.
1. Перед выполнением работы
-
. Будьте внимательны и дисциплинированны, аккуратно и точно выполняйте указания учителя или лаборанта. -
. Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения, -
. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
2. Во время выполнения работы
2.1. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем или лаборантом.
2.2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
-
. Размещайте приборы таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. -
. При работе со стеклянной призмой будьте очень осторожны и внимательны, чтобы не разбить ее и не порезаться.
2.5.При работе с линзами не касайтесь оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.
-
. При обнаружении трещин или сколов на стекле или линзе прекратите работу и сообщите об этом учителю.
-
. Если стекло разбито во время работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щеткой в савок.
-
. При работе с булавками будьте аккуратны, помните, что это колющий предмет.
-
. При сборке электрических цепей избегайте взаимного пересечения проводов, наконечники плотно прижимайте клеммами.
2.10. Не пользуйтесь проводами с нарушенной изоляцией и без наконечников.
2.11. Сборку электрической цепи проводите только при выключенном источнике электрического тока.
2.12. Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем или лаборантом.
2.13. В случае обнаружения повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов отключите источник питания и сообщите об этом учителю.
3. По окончании работы
-
. После выполнения работы по электричеству отключите источник тока, разберите электрическую цепь. -
. Аккуратно поставьте приборы в том порядке, в котором они находились в начале урока. -
. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
Заведующий кабинетом: Пащенко И.В.
«Согласовано»
Директор МБОУ
«Крутоярская СОШ»
_______________ Похабова И.И.
« 01 » _сентября__ 2022_г.
Правила
техники безопасности при работе с электрическими приборами.
Приборы, используемые учащимися, должны иметь ограничивающие устройства, исключающие возможность поражения электротоком.
Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-
В качестве заземления использовать отопительные трубы. -
Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы. -
Во время опытов держать на столе посторонние предметы.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
-
Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор. -
Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
:
-
Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода. -
Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. -
Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки. -
Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. -
При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ:
-
Немедленно выключить электроприборы. -
Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем.
«Согласовано»
Директор МБОУ
«Крутоярская СОШ»
_______________ Похабова И.И.
« 01 » _сентября__ 2022_г.
Правила
техники Правила техники безопасности при то и ремонте рэс"">безопасности при работе со стеклянными приборами,
горячей водой
Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем. Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.
Опасности в работе:
-
Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим. посудой, нагретой до высокой температуры. -
Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.
До начала работы:
-
При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защищать руки полотенцем. -
Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.
Во время работы:
-
Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием предохранительных очков. -
Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет. -
Перенося сосуды с горячей жидкостью, следует брать их руками, защищенными полотенцем, большой сосуд при этом следует держать одной рукой за дно, другой - за горлышко. -
При смешении или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой. -
Большие химические стаканы следует поднимать двумя руками, чтобы отогнутые края стакана упирались на указательные и большие пальцы. -
Работу с ядовитыми огне- и взрывоопасными веществами следует вести в приборах или посуде высококачественного, термически стойкого стекла. -
Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от себя и соседей по парте. -
При обрезании куска стеклянной трубки надо сделать на ней подрез напильником или др. инструментом, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием в противоположном подрезу направлении сломать ее.
После окончания работы:
-
Тщательно вымойте руки с мылом. -
При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя. -
Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
«Согласовано»
Директор МБОУ
«Крутоярская СОШ»
_______________ Похабова И.И.
« 01 » _сентября__ 2022_г.
Правила
техники безопасности при работе с электролитом
При подготовке к работе медно-сульфатных электродов необходимо провести следующие работы:
• очистить медный стержень от загрязнений и оксидных плёнок механически, либо травлением; затем тщательно промыть стержень дистиллированной или кипячёной водой;
• залить электрод насыщенным раствором чистого медного купороса в дистиллированной или кипячёной воде с добавлением кристаллов купороса. Заливать за сутки до проведения измерений.
После заливки все электроды установить в один сосуд с насыщенным раствором медного купороса так, чтобы нижние конические пробки всех электродов были полностью погружены в раствор. Контакты всех электродов замкнуть между собой проводом.
При повреждении электрода, электролит, пролитый на землю, оборудование или инструмент, смыть обильной струёй воды.
При попадании электролита на кожу обмыть облитые участки кожи
тёплой водой с мылом.
Примерный план пожаротушения
в кабинете (лаборатории) физики
Наименование действий | Порядок и последовательность действий | Должность, фамилия исполнителя |
1.Сообщение о пожаре | Вызвать пожарную команду по телефону 01 или с посыльным, оповестить администрацию школы о пожаре | Староста класса, члены ЮДПД |
| Отключить газ, электроэнергию, выключить вентиляцию. Привести в готовность первичные средства пожаротушения | учитель |
2. Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения | Успокоить учащихся и предотвратить панику. Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещение, где нет огня | учитель |
3. Проверка полноты эвакуации | Проверить учащихся класса по численности и по списку | Учитель физики |
4.Размещение эвакуированных учащихся | В зимнее время разместить в ____ ______________(указать помещение) В летнее время разместить в ____ ______________(указать помещение) | Администрация школы |
5.Организация тушения пожара первичными средствами | С помощью членов ЮДПД организовать оцепление горящих помещений. Тушение пожара с помощью подручных средств. Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара | Члены ЮДПД, сотрудники школы |
6. Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды | Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания. Указать пожарным помещения, где могут находиться люди. | Члены ЮДПД, учитель, администрация. |
Перечень перевязочных средств и медикаментов
для аптечки школьного кабинета физики.
-
Индивидуальные перевязочные антисептические средства - 1 шт.
2. Бинты (1 шт.).
3. Вата (1 пакет).
4. Жгут (1 шт.).
5. Настойка йода - 1 флакон
6. Нашатырный спирт - 1 флакон .
7. Сода питьевая - 1 пачка.
8. 2 - 4%-ный раствор борной кислоты - 1 флакон.
9. 3%-ный раствор уксусной кислоты - 1 флакон.
10. Валидол
11. Перманганат калия
12. Перекись водорода.
На дверце аптечки должен быть записан адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана первая медицинская помощь.
Комплектация аптечки и составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи должны производиться по согласованию с персоналом медпункта школы. Ответственность за наличие медикаментов, перевязочных средств, а также за надлежащее состояние аптечки возлагается на лаборанта кабинета физики.