Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2984

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



КЯАСС




Д.И. ЧЕРНОВ



ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

ПОВСЕОБЩЕЙИСТОРИИ

ИсторияНовоговремени
кУМКА.А.ВигасинаО.С.Сороко-Цюпы (М.: Просвещение)
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

2-е издани е, электронное
8 класс

МОСКВА 2022

УДК 372.893

ББК 74.266.3 Ч49

Ч49


Чернов Д.И.

Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс : пособие для учителя / Д.И. Чер- нов. 2-е изд., эл. 1 файл pdf : 224 с. Москва : ВАКО, 2022. помощь школьному учителю). Систем. требо- вания: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; эк- ран 10. Текст : электронный.

ISBN 978-5-408-06025-2

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс» (М.: Просвещение), который входит в действующий федеральный перечень учебников. Данный учебник является составной частью УМК «Всеобщая история. Вигасин А.А. – Сороко-Цюпа О.С. (5–10)». К каждому уроку дается необходимый пе- дагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, раз- нообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, схемы и таб- лицы. Пособие также содержит тематическое планирование к учебнику В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина (М.: Просвещение). Соответствует требованиям ФГОС.

Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и препо- давателям со стажем.

Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Нового време- ни» в составе УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной 2019–2021 гг. выпуска.


УДК 372.893

ББК 74.266.3
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс : пособие для учителя / Д.И. Чернов. Москва : ВАКО, 2022. 224 с. помощь школьному учи- телю). – ISBN 978-5-408-05196-0. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, уста- новленных техническими средствами защиты авторских прав, правообла- датель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.


ISBN 978-5-408-06025-2

© ООО «ВАКО», 2022


От автора


Уважаемые коллеги!

Данное методическое пособие содержит разработки уроков различных форм. Поурочные разработки построены по единому плану: цели и задачи урока, планируемые результаты, перечень вопросов для обязательного рассмотрения на уроке, основное содержание. Кроме того, даны рекомендации относительно типа урока, используемого оборудования, методики проведения за- нятия. Пособие рассчитано на 24 урока по курсу истории Нового времени с учетом четырех контрольно-обобщающих уроков.

В целях экономии времени при проверке знаний учащихся рекомендуем дополнительно использовать пособие: Контрольно- измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс / сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО.

Тематическое планирование учебного материала





урока

па- раграфа

Тема

Глава'>Глава I. Рождение нового мира (7 ч)

1

1

«Европейское чудо»

2

2

Эпоха Просвещения

3

3

В поисках путей модернизации

4

4

Европа меняющаяся

5

5–6

Мир художественной культуры Просвещения

6

7

Международные отношения в XVIII в.

7



Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе I

Глава II. Европа в век Просвещения (5 ч)

8

8

Англия на пути к индустриальной эре

9

9

Франция при Старом порядке


4

урока

па- раграфа

Тема

10

10

Германские земли в XVIII в.

11

11

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.

12



Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе II

Глава III. Эпоха революций (5 ч)

13

12

Английские колонии в Северной Америке

14

13

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

15,

16

14–15

Французская революция XVIII в.

17

16

Европа в годы Французской революции

18



Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе III

Глава IV. Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации (6 ч)

19

17

Османская империя. Персия

20

18

Индия

21

19

Китай

22

20

Япония

23

21

Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

24



Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе IV


Глава I

РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА




У р о к 1. «Европейское чудо»


Цели и задачи: познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; сформировать представление о модерниза- ции европейского общества и развитии капиталистических отно- шений в раннее Новое время; показать, почему страны Европы первыми вступили на путь социально-экономической модерниза- ции; показать значение развития капиталистических отношений в Европе и охарактеризовать последствия развития капитализма в Европе для всего мира.

Планируемые результаты: обосновывать свои суждения, давать определения понятий, объяснять изученные положения на конкретных примерах; сравнивать, систематизировать, вы- являть признаки, особенности; ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; организовывать учебное взаимодействие в группе; соблю- дать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; уважать всемирное историческое наследие, культуру разных народов.

Оборудование:учебник; схемы к уроку; вопросы и задания для работы в группах на карточках.

Тип урока: урок открытия нового знания, проектная деятель- ность.

Ход урока

  1. Организационный этап

(Знакомство со структурой учебника.)
  1. Мотивационно-целевой этап

В прошлом году на уроках истории вы узнали, какие ради- кальные изменения произошли в социально-экономической жизни стран Европы в XV–XVII вв. Как вы помните, зарождение капиталистических