ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 2984
Скачиваний: 156
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КЯАСС
Д.И. ЧЕРНОВ
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
ПОВСЕОБЩЕЙИСТОРИИ
ИсторияНовоговремени
кУМКА.А.Вигасина–О.С.Сороко-Цюпы (М.: Просвещение)
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
2-е издани е, электронное
8 класс
МОСКВА 2022
УДК 372.893
ББК 74.266.3 Ч49
Ч49
Чернов Д.И.
Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс : пособие для учителя / Д.И. Чер- нов. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 224 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требо- вания: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; эк- ран 10. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-06025-2
Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс» (М.: Просвещение), который входит в действующий федеральный перечень учебников. Данный учебник является составной частью УМК «Всеобщая история. Вигасин А.А. – Сороко-Цюпа О.С. (5–10)». К каждому уроку дается необходимый пе- дагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, раз- нообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, схемы и таб- лицы. Пособие также содержит тематическое планирование к учебнику В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина (М.: Просвещение). Соответствует требованиям ФГОС.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и препо- давателям со стажем.
Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Нового време- ни» в составе УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной 2019–2021 гг. выпуска.
УДК 372.893
ББК 74.266.3
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс : пособие для учителя / Д.И. Чернов. – Москва : ВАКО, 2022. – 224 с. – (В помощь школьному учи- телю). – ISBN 978-5-408-05196-0. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, уста- новленных техническими средствами защиты авторских прав, правообла- датель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-06025-2
© ООО «ВАКО», 2022
От автора
Уважаемые коллеги!
Данное методическое пособие содержит разработки уроков различных форм. Поурочные разработки построены по единому плану: цели и задачи урока, планируемые результаты, перечень вопросов для обязательного рассмотрения на уроке, основное содержание. Кроме того, даны рекомендации относительно типа урока, используемого оборудования, методики проведения за- нятия. Пособие рассчитано на 24 урока по курсу истории Нового времени с учетом четырех контрольно-обобщающих уроков.
В целях экономии времени при проверке знаний учащихся рекомендуем дополнительно использовать пособие: Контрольно- измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс / сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО.
Тематическое планирование учебного материала
№ урока | № па- раграфа | Тема |
Глава'>Глава I. Рождение нового мира (7 ч) | ||
1 | 1 | «Европейское чудо» |
2 | 2 | Эпоха Просвещения |
3 | 3 | В поисках путей модернизации |
4 | 4 | Европа меняющаяся |
5 | 5–6 | Мир художественной культуры Просвещения |
6 | 7 | Международные отношения в XVIII в. |
7 | – | Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе I |
Глава II. Европа в век Просвещения (5 ч) | ||
8 | 8 | Англия на пути к индустриальной эре |
9 | 9 | Франция при Старом порядке |
4
№ урока | № па- раграфа | Тема |
10 | 10 | Германские земли в XVIII в. |
11 | 11 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в. |
12 | – | Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе II |
Глава III. Эпоха революций (5 ч) | ||
13 | 12 | Английские колонии в Северной Америке |
14 | 13 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки |
15, 16 | 14–15 | Французская революция XVIII в. |
17 | 16 | Европа в годы Французской революции |
18 | – | Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе III |
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 ч) | ||
19 | 17 | Османская империя. Персия |
20 | 18 | Индия |
21 | 19 | Китай |
22 | 20 | Япония |
23 | 21 | Колониальная политика европейских держав в XVIII в. |
24 | – | Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе IV |
Глава I
РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА
У р о к 1. «Европейское чудо»
Цели и задачи: познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; сформировать представление о модерниза- ции европейского общества и развитии капиталистических отно- шений в раннее Новое время; показать, почему страны Европы первыми вступили на путь социально-экономической модерниза- ции; показать значение развития капиталистических отношений в Европе и охарактеризовать последствия развития капитализма в Европе для всего мира.
Планируемые результаты: обосновывать свои суждения, давать определения понятий, объяснять изученные положения на конкретных примерах; сравнивать, систематизировать, вы- являть признаки, особенности; ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; организовывать учебное взаимодействие в группе; соблю- дать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; уважать всемирное историческое наследие, культуру разных народов.
Оборудование:учебник; схемы к уроку; вопросы и задания для работы в группах на карточках.
Тип урока: урок открытия нового знания, проектная деятель- ность.
Ход урока
-
Организационный этап
(Знакомство со структурой учебника.)
-
Мотивационно-целевой этап
В прошлом году на уроках истории вы узнали, какие ради- кальные изменения произошли в социально-экономической жизни стран Европы в XV–XVII вв. Как вы помните, зарождение капиталистических