Файл: Протокол от 2022 г. Председатель цмк тихоненко Л. Н. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»



Рассмотрено

на заседании ЦМК преподавателей социально-экономического и гуманитарного цикла

Протокол №____ от «___» ______ 2022 г.

Председатель ЦМК

Тихоненко Л.Н. _____________________

Утверждаю

зам. директора по УМР

«___»_____________2022 г.
____________ Ряснянская Н.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ

по дисциплине
ОУД.12 ГЕОГРАФИЯ

по специальности СПО:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Лиски 2022 г.

Методические указания подготовлены в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом по предмету ГЕОГРАФИЯ


Организация-разработчик:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчик:

Ряснянская Наталья Алексеевна – преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ






стр.

Введение ……………………………………………………………………………

4

Критерии оценок ……………………………………………………………………

5

Практическое занятие № 1 «Современна политическая карта мира» …………..

7

Практическое занятие № 2 «Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира» ………………………………………………………………………………...

9

Практическое занятие № 3 «География населения мира» ……………………….

Практическое занятие № 4 «Объяснение причин миграционных процессов»….

11

13

Практическое занятие№ 5 «География транспорта мира» ……………….………

Практическое занятие № 6 «Характеристика центров мирового хозяйства»…...

15

Практическое занятие № 7 «Характеристика экономико-географического положения страны»………………………………………………………………….

Практическое занятие №8 «Составление проекта международного туристического маршрута» ………………………………………………………...

17

Список используемой литературы ………………………………………………...

18


Введение
Методические указания подготовлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «ГЕОГРАФИЯ», являющейся частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Практическая работа обучающихся на уроках географии – деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков (самостоятельное использование различных источников географической информации: учебника, карт, статистических материалов, наглядных пособий, Интернет - ресурсов и т.д.).

Практическая работа подготавливает обучающихся к выполнению самостоятельных работ творческого характера, к самостоятельному поиску новых знаний и овладению новыми умениями.

Практические работы составлены по курсу «География» под редакцией Е.В. Баранчикова для студентов образовательных учреждений СПО. Каждая работа рассчитана на два урока (пара 90 мин).

В условиях модернизации образования необходимо учитывать дидактические принципы развития личностно-ориентированного обучения.

Ценным считаю то, что при выполнении практических заданий обучающиеся используют практический, исследовательский методы, делают самостоятельные выводы, работая с различными источниками географической информации, постигая такую многогранную и увлекательную науку как География.

Критерии оценки за практические работы
Оценка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти.

Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Оценка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.



Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.
Оценка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью преподавателя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу обучающихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.
Оценка "2"
Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны из-за плохой подго­товки обучающегося.

Критерии оценки за работу по контурной карте


Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков. но правильно указаны основные географические объекты.
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта практически не заполнена, не указаны основные географические объекты, оформлена небрежно.
Оценка «1» ставится в том случае, если работа не выполнена вообще.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
«Современная политическая карта мира»
Цель работы:

  • характеризовать политическую карту мира;

  • определять государственное устройство, типы правления различных стран и характеризовать их;

Для выполнения работы необходимо:



Знать:

  • группы стран по различным признакам;

  • формы правления и государственное устройства стран мира

  • формы государственного режима


Уметь:

  • характеризовать страны по различным признакам;

  • определять формы правления и государственного устройства стран мира;

  • показывать страны на политической карте мира.


Время выполнения: 90 минут

Ход работы:
1. Используя  учебник, атлас и  дополнительную  литературу,  заполните таблицу, приведя по пять стран с различным государственным устройством.
Таблица ”Государственный строй отдельных стран мира”.
2. Обозначьте эти страны на контурной карте мира (подписать названия стран и столиц).




п/п

Форма правления

Форма административно-территориального устройства

Республика

Конституционная монархия

Абсолютная монархия

Унитарное государство

Федеративное государство

1



































2. Ответить и записать в тетрадь ответы на контрольные вопросы
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:


  1. Какие государства называются суверенными (или независимыми)?

  2. Назовите государства, до настоящего времени владеющие несамоуправляющимися территориями.

  3. Каких государств на карте мира больше: имеющих монархическую или республиканскую форму правления? Как вы думаете, почему?

  4. В чем основные отличия федераций от унитарных государств?


ЛИТЕРАТУРА:

География: учебник для студ.образоват.учрежд.сред.проф.образования/[Е.В. Баранчиков,С.А Горохов, А.Е. Козаренко и др]; под ред. Е.В. Баранчикова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с. ISBN 978-5-7695-8773-3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.

«Оценка  ресурсообеспеченности  стран  и  регионов  мира»

Цель работы:

  • характеризовать ресурсообеспеченность различных стран и регионов мира;

  • Определять роль воздействия человека на природу;


Для выполнения работы необходимо:

Знать:

  • что называется природными ресурсами;

  • принципы, являющие основой различных классификаций природных ресурсов;

  • виды исчерпаемых и неисчерпаемых природных ресурсов;

  • уровень обеспеченности природными ресурсами различных стран мира.

Уметь:

  • характеризовать природные ресурсы мира;

  • объяснять причину рационального использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов.


Время выполнения: 90 минут

Ход работы:
Таблица.Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья.


Страна

Запасы

( млрд. тонн )

Добыча

( млн. тонн )

Ресурсообеспеченность

( в годах )

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

Весь мир

139,7

1725

394

3541

4700

906

 

 

 

Россия

6,7

200

71,0

304

281

107

 

 

 

Германия

0,2

111

2,9

12

249

0

 

 

 

Китай

3,9

272

40,0

160

1341

170

 

 

 

Саудовская Аравия

35,5

0

0

404

0

0

 

 

 

Индия

0,6

29

19,3

36

282

60

 

 

 

США

3,0

445

25,4

402

937

58

 

 

 

Канада

0,7

50

25,3

126

73

42

 

 

 

Бразилия

0,7

12

49,3

61

29

162

 

 

 

ЮАР

0

130

9,4

0

206

33

 

 

 

Австралия

0,2

90

23,4

29

243

112