Файл: Протокол от 2022 г. Председатель цмк тихоненко Л. Н. Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
Рассмотрено на заседании ЦМК преподавателей социально-экономического и гуманитарного цикла Протокол №____ от «___» ______ 2022 г. Председатель ЦМК Тихоненко Л.Н. _____________________ | Утверждаю зам. директора по УМР «___»_____________2022 г. ____________ Ряснянская Н.А. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
по дисциплине
ОУД.12 ГЕОГРАФИЯ
по специальности СПО:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Лиски 2022 г.
Методические указания подготовлены в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом по предмету ГЕОГРАФИЯ
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчик:
Ряснянская Наталья Алексеевна – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
Введение …………………………………………………………………………… | 4 |
Критерии оценок …………………………………………………………………… | 5 |
Практическое занятие № 1 «Современна политическая карта мира» ………….. | 7 |
Практическое занятие № 2 «Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира» ………………………………………………………………………………... | 9 |
Практическое занятие № 3 «География населения мира» ………………………. Практическое занятие № 4 «Объяснение причин миграционных процессов»…. | 11 13 |
Практическое занятие№ 5 «География транспорта мира» ……………….……… Практическое занятие № 6 «Характеристика центров мирового хозяйства»…... | 15 |
Практическое занятие № 7 «Характеристика экономико-географического положения страны»…………………………………………………………………. Практическое занятие №8 «Составление проекта международного туристического маршрута» ………………………………………………………... | 17 |
Список используемой литературы ………………………………………………... | 18 |
Введение
Методические указания подготовлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «ГЕОГРАФИЯ», являющейся частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Практическая работа обучающихся на уроках географии – деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков (самостоятельное использование различных источников географической информации: учебника, карт, статистических материалов, наглядных пособий, Интернет - ресурсов и т.д.).
Практическая работа подготавливает обучающихся к выполнению самостоятельных работ творческого характера, к самостоятельному поиску новых знаний и овладению новыми умениями.
Практические работы составлены по курсу «География» под редакцией Е.В. Баранчикова для студентов образовательных учреждений СПО. Каждая работа рассчитана на два урока (пара 90 мин).
В условиях модернизации образования необходимо учитывать дидактические принципы развития личностно-ориентированного обучения.
Ценным считаю то, что при выполнении практических заданий обучающиеся используют практический, исследовательский методы, делают самостоятельные выводы, работая с различными источниками географической информации, постигая такую многогранную и увлекательную науку как География.
Критерии оценки за практические работы
Оценка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Оценка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Оценка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Оценка "2"
Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны из-за плохой подготовки обучающегося.
Критерии оценки за работу по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков. но правильно указаны основные географические объекты.
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта практически не заполнена, не указаны основные географические объекты, оформлена небрежно.
Оценка «1» ставится в том случае, если работа не выполнена вообще.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
«Современная политическая карта мира»
Цель работы:
-
характеризовать политическую карту мира; -
определять государственное устройство, типы правления различных стран и характеризовать их;
Для выполнения работы необходимо:
Знать:
-
группы стран по различным признакам; -
формы правления и государственное устройства стран мира -
формы государственного режима
Уметь:
-
характеризовать страны по различным признакам; -
определять формы правления и государственного устройства стран мира; -
показывать страны на политической карте мира.
Время выполнения: 90 минут
Ход работы:
1. Используя учебник, атлас и дополнительную литературу, заполните таблицу, приведя по пять стран с различным государственным устройством.
Таблица ”Государственный строй отдельных стран мира”.
2. Обозначьте эти страны на контурной карте мира (подписать названия стран и столиц).
№ п/п | Форма правления | Форма административно-территориального устройства | |||
Республика | Конституционная монархия | Абсолютная монархия | Унитарное государство | Федеративное государство | |
1 | | | | | |
| | | | | |
2. Ответить и записать в тетрадь ответы на контрольные вопросы
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
-
Какие государства называются суверенными (или независимыми)? -
Назовите государства, до настоящего времени владеющие несамоуправляющимися территориями. -
Каких государств на карте мира больше: имеющих монархическую или республиканскую форму правления? Как вы думаете, почему? -
В чем основные отличия федераций от унитарных государств?
ЛИТЕРАТУРА:
География: учебник для студ.образоват.учрежд.сред.проф.образования/[Е.В. Баранчиков,С.А Горохов, А.Е. Козаренко и др]; под ред. Е.В. Баранчикова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с. ISBN 978-5-7695-8773-3
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.
«Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира»
Цель работы:
-
характеризовать ресурсообеспеченность различных стран и регионов мира; -
Определять роль воздействия человека на природу;
Для выполнения работы необходимо:
Знать:
-
что называется природными ресурсами; -
принципы, являющие основой различных классификаций природных ресурсов; -
виды исчерпаемых и неисчерпаемых природных ресурсов; -
уровень обеспеченности природными ресурсами различных стран мира.
Уметь:
-
характеризовать природные ресурсы мира; -
объяснять причину рационального использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов.
Время выполнения: 90 минут
Ход работы:
Таблица.Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья.
Страна | Запасы ( млрд. тонн ) | Добыча ( млн. тонн ) | Ресурсообеспеченность ( в годах ) | ||||||||
нефть | уголь | железные руды | нефть | уголь | железные руды | нефть | уголь | железные руды | |||
Весь мир | 139,7 | 1725 | 394 | 3541 | 4700 | 906 | | | | ||
Россия | 6,7 | 200 | 71,0 | 304 | 281 | 107 | | | | ||
Германия | 0,2 | 111 | 2,9 | 12 | 249 | 0 | | | | ||
Китай | 3,9 | 272 | 40,0 | 160 | 1341 | 170 | | | | ||
Саудовская Аравия | 35,5 | 0 | 0 | 404 | 0 | 0 | | | | ||
Индия | 0,6 | 29 | 19,3 | 36 | 282 | 60 | | | | ||
США | 3,0 | 445 | 25,4 | 402 | 937 | 58 | | | | ||
Канада | 0,7 | 50 | 25,3 | 126 | 73 | 42 | | | | ||
Бразилия | 0,7 | 12 | 49,3 | 61 | 29 | 162 | | | | ||
ЮАР | 0 | 130 | 9,4 | 0 | 206 | 33 | | | | ||
Австралия | 0,2 | 90 | 23,4 | 29 | 243 | 112 | | | |