Файл: Протокол от 2022 г. Председатель цмк тихоненко Л. Н. Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
«Характеристика экономико-географического положения страны»
Цель работы:
Дать характеристику экономико-географического положения страны по вариантам, сделать выводы
Для выполнения работы необходимо:
Знать:
-
климатические, географические, природные условия, политические особенности, население страны; -
ресурсную базу стран мира; -
степень влияние страны на экономическую и политическую ситуации в мире;
Уметь:
-
давать характеристику экономико-географическому положению страны; делать выводы.
Время выполнения: 180 минут
Ход работы:
1. Экономико - географическое положение страны (географическое положение, площадь, столица, форма правления, государственное устройство; население (численность населения, тип воспроизводства, плотность население, национальный состав, религия, размещение населения, миграции).
2. Оценка ресурсной базы экономики страны (минеральные ресурсы, лесные ресурсы, водные ресурсы, земельные ресурсы и тд.).
3. Дайте характеристику отраслей специализации страны.
4. Сделайте анализ политической ситуации в данной стране.
Страны: по выбору преподавателя
ЛИТЕРАТУРА:
География: учебник для студ.образоват.учрежд.сред.проф.образования/[Е.В. Баранчиков,С.А Горохов, А.Е. Козаренко и др]; под ред. Е.В. Баранчикова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с. ISBN 978-5-7695-8773-3.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
«Составление проекта международного туристического маршрута»
Цель работы:
Определение основных культурно-историчских объектов мира.
Для выполнения работы необходимо:
Знать:
-
основные рекреационные регионы мира; -
основные культурные и исторические объекты мира; -
основные транспортные пути, обеспечивающие доступность к культурно-историческим и рекреационным центрам.
Уметь:
-
составлять примерные туристические маршруты по странам и континентам.
Время выполнения: 90 минут
Ход урока:
-
На контурной карте мира или соответствующего региона условными знаками нанесите некоторые уникальные объекты природы и общечеловеческой культуры, которые Вы предлагаете посетить; -
Выберите вид (или виды) транспорта, на котором вы предполагаете провести круиз; -
Нанесите на карту маршрут вашего международного круиза с посещением указанных вами достопримечательностей; -
Дайте обоснование выбора объектов, которые вы предполагаете посетить и вида (видов) транспорта (т.е. проведите рекламную кампанию).
Вариант 1. Составление туристического маршрута по странам СНГ.
Вариант 2. Составление туристического маршрута по странам Зарубежной Европы.
Вариант 3. Составление туристического маршрута по странам Зарубежной Азии.
Вариант 4. Составление туристического маршрута по странам Африки.
Вариант 5. Составление туристического маршрута по странам Северной Америки.
Вариант 6. Составление туристического маршрута по странам Южной Америки.
Вариант 7. Составление туристического маршрута по Австралии и Океании.
Вариант 8. Составление туристического маршрута кругосветного путешествия.
ЛИТЕРАТУРА:
География: учебник для студ.образоват.учрежд.сред.проф.образования/[Е.В. Баранчиков,С.А Горохов, А.Е. Козаренко и др]; под ред. Е.В. Баранчикова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с. ISBN 978-5-7695-8773-3.
https://infourok.ru/. Последнее обращения 15.04.2020 г.
https://urait.ru/
https://www.book.ru/
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники:
1. Баранчиков Е. В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. проф. образования. _ М. : Издательский центр «Академия», 2012
2. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10кл. – М.: Просвещение, 2009-2011.
3. Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования/ О. А. Петрусюк, Е. В. Баранчиков. _ М. : Издательский центр «Академия», 2010
Дополнительные источники:
Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б. Глобальная география. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.
Пособия
1. Атлас «География 10 класс. Современный мир», Изд-во «Просвещение», 2018 г.
2. Барабанов, В. В. ЕГЭ 2006 (2007, 2008). География. Типовые тестовые задания / В. В. Барабанов, Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова, О. В. Чичерина. _ М.: Издательство «Экзамен», 2006 (2007,2008)
3. Контурные карты «География 10 класс. Современный мир», Изд-во «Просвещение», 2018 г.