Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования чеченский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики, психологии и дефектологии
Кафедра специальной психологии и дошкольной дефектологии
ДНЕВНИК
Направление подготовки
44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки
ЛОГОПЕДИЯ
Руководитель практики от кафедры: Газиева Я.З.
(Ф.И.О)
Исполнитель: Хумидова Аминат Руслановна
(Ф.И.О)
Наименование базы практики:ГБУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"
Грозный,
2022.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики, психологии и дефектологии
Кафедра специальной психологии и дошкольной дефектологии
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ДляХумидова Аминат Руслановна
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося 3 курса
Место прохождения практики: ГБУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"
Адрес организации: 366307, Чеченская Республика, Шалинский р-н, с Сержень-Юрт, Заречная ул., д. 12
Срок прохождения практики: с «09» февраля 2022 г. по «24» мая 2022г.
Цель прохождения практики: расширение и закрепление теоретических и практических знаний, умений, навыков и компетенций, полученных в процессе обучения, а также формирование новых знаний, умений, навыков и компетенций профессиональной деятельности будущих бакалавров.
Задачи практики:
1.Формирование профессиональных компетенций по определению образовательного потенциала лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования в различных социально-институциональных условиях.
2. Формирование готовности к проектированию коррекционно-образовательной среды, созданию учебно-методических материалов.
3. Формирование навыков использования инновационных технологий при решении профессиональных задач.
4. Совершенствование навыков работы с учебно-методической литературой.
СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
Прохождения учебной практики
с «09» февраля 2022г. по «24» мая 2022г.
студента __3_курса___заочной формы обучения,
Хумидова Аминат Руслановна
Направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»
_______________________
№ п/п | Даты | Этапы практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость (в часах) |
1. | | Подготовительный | Установочная конференция, получение сведений о месте и времени практики, получение образцов отчетной документации, индивидуальных заданий, составление рабочего план-графика прохождения учебной практики. |
2. | | Ознакомительный | Знакомство с деятельностью организации, изучение документации логопеда, речевых карт детей, планирование работы, подбор методик обследования, составление конспектов индивидуальных и фронтальных занятий, подбор дидактических пособий. |
3. | | Активная практика | Овладение основными компетенциями, получение профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков коррекционно-педагогической деятельности, проведение логопедического обследование одного ребенка, заполнение речевой карты, проведение 5-8 пробных индивидуальных и фронтальных занятий, проведение открытых занятий (3-х индивидуальных, 2-х фронтальных), анализ результатов, составление рекомендаций для родителей, участие в оформлении логопедического кабинета, помощь в подготовке дидактических пособий, участие в режимных моментах. |
4. | | Завершающий | Подведение итогов, оформление отчетной документации, получение отзыва, итоговая конференция. |
Руководитель практики от кафедры СПиДД: Газиева Я. З.
Руководитель практики от организации: ______________ (ФИО учителя-логопеда)
Задание приняла к исполнению: Хумидова А. Р. (ФИО студента)
Требования к отчету по практике:
-
Титульный лист; -
Индивидуальный план студента. -
Лист со сведениями об учреждении, его руководителе, учителе-дефектолога -
График работы дефектолога. -
Расписание занятий дефектологической группе. -
Должностная инструкция дефектолога. -
Тематический план работы дефектолога. -
Дневник наблюдений -
Индивидуальная и групповая диагностика детей (методик исследования). -
Составление логопедического заключения на одного ребенка. -
Образцы наглядных пособий и дидактического материала. -
Составление психолого-педагогической характеристики на одного ребенка и группы детей. -
Две заполненные речевые карты. -
Фотоотчет (без фиксации лиц детей) -
Характеристика на студента (от дефектолога или руководителя практики на месте прохождения производственной практики) -
Оформление отчета по практике.
Индивидуальный план работы студента на период практики
Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль «Логопедия»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Основные направления деятельности, формы и методы работы | Сроки | Выполнение |
1.Ознакомиться с материально-технической базой учреждения. | | |
2. Составить краткую характеристику организации, где проходила практика | | |
3. Ознакомиться с квалификационной характеристикой и должностными обязанностями логопеда | | |
4. Ознакомиться с требованиями по ведению журналов логопеда | | |
5. Изучить и проанализировать рабочую документацию логопеда | | |
6. Психологическая диагностика (организация и проведение диагностики познавательных процессов) | | |
7. Составить логопедическое заключение и логопедические рекомендации | | |
9.Принять активное участие в подготовке и проведении воспитательного мероприятия | | |
10.Если студент принимал участие в нескольких видах деятельности, необходимо описать функционал в каждом из направлений/проекте | | |
11. Дневник практики с указанием конкретных заданий и времени выполнения данных заданий студентом с подписью внешнего руководителя практики от организации. | | |
Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда на
2021 – 2022 учебного года.
понедельник | 8.30-9.00 9.10-9.40 10.00-10.30 10.40-11.20 11.30-12.00 | Фронтальная работа Индувидуальная коррекционно-развивающая деятельность. Фронтальная коррекционно-образовательая деятельность Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику. Работа с документацией (заполнение индивидуальных тетрадей; тетради для вечерних занятий) | 8.30-12.00 |
вторник | 8.30-9.00 9.10-9.40 10.00 -10.30 10.40-11.20 11.30-12.00 | Подготовка к логопедическим занятиям. Фронтальная работа Занятие по обучению грамоте. Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику. Работа с документацией (заполнение индивидуальных тетрадей; тетради для вечерних занятий) | 8.30-12.00 |
среда | 8.30-9.00 9.10-9.40 10.00-10.30 10.40-11.20 11.30-12.00 | Фронтальная работа. Пополнение картотек и оборудования кабинета. Работа по самообразованию. Изучение новинок методической литературы. Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику. Консультации для родителей. Родительские собрания. | 8.30-12.00 |
четверг | 8.30-9.00 9.10-9.40 10.00-10.30 10.40-11.20 11.30-12.00 | Подготовка к логопедическим занятиям. Занятие по обучению грамоте. Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику Работа с документацией Подготовка домашнего задания на выходные дни. Работа с документацией (заполнение индивидуальных тетрадей; тетради для вечерних занятий) | 8.30-12.00 |
пятница | 8.30-9.00 9.10-9.40 10.00-10.30 10.40-11.20 11.30-12.00 | Индивидуальная работа с детьми по разъяснению выполнения домашних заданий. Подготовка к логопедическим занятиям. Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику. Работа с документацией (заполнение индивидуальных тетрадей; тетради для вечерних занятий) Планирование занятий на следующую неделю. | 8.30-12.00 |
ГРАФИК РАБОТЫ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
| с 10:00 до 15:00 | | с 10:00 до 15:00 | с 10:00 до 15:00 | |
ГРАФИК ЗАНЯТИЙ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
| 10:00-11:00 Постановка звука 11:00-12:00 Артикуляционная гимнастика по постановке звуков 12:00-13:00 Логическая разминка (деформированный текст) 13:00-14:00 Заколдованные слова (вставить пропущенные буквы, словарные диктанты) 14:00-15:00 Ведение документации и обработка диагностического материала. | | 10:00-11:00 Постановка звука 11:00-12:00 Артикуляционная гимнастика по постановке звуков 12:00-13:00 Логическая разминка (деформированный текст) 13:00-14:00 Заколдованные слова (вставить пропущенные буквы, словарные диктанты) 14:00-15:00 Ведение документации и обработка диагностического материала. | 10:00-11:00 Постановка звука 11:00-12:00 Артикуляционная гимнастика по постановке звуков 12:00-13:00 Логическая разминка (деформированный текст) 13:00-14:00 Заколдованные слова (вставить пропущенные буквы, словарные диктанты) 14:00-15:00 Ведение документации и обработка диагностического материала. | |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
I. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик по должности учитель-логопед, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»), положения Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учрежде¬ния».