Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования чеченский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, психологии и дефектологии

Кафедра специальной психологии и дошкольной дефектологии
ДНЕВНИК

Направление подготовки

44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки

ЛОГОПЕДИЯ

Руководитель практики от кафедры: Газиева Я.З.

(Ф.И.О)

Исполнитель: Хумидова Аминат Руслановна

(Ф.И.О)

Наименование базы практики:ГБУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"


Грозный,

2022.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики, психологии и дефектологии

Кафедра специальной психологии и дошкольной дефектологии
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ДляХумидова Аминат Руслановна

(ФИО обучающегося полностью)

Обучающегося 3 курса

Место прохождения практики: ГБУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

Адрес организации: 366307, Чеченская Республика, Шалинский р-н, с Сержень-Юрт, Заречная ул., д. 12

Срок прохождения практики: с «09» февраля 2022 г. по «24» мая 2022г.
Цель прохождения практики: расширение и закрепление теоретических и практических знаний, умений, навыков и компетенций, полученных в процессе обучения, а также формирование новых знаний, умений, навыков и компетенций профессиональной деятельности будущих бакалавров.

Задачи практики:


1.Формирование профессиональных компетенций по определению образовательного потенциала лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования в различных социально-институциональных условиях.


2. Формирование готовности к проектированию коррекционно-образовательной среды, созданию учебно-методических материалов.

3. Формирование навыков использования инновационных технологий при решении профессиональных задач.

4. Совершенствование навыков работы с учебно-методической литературой.
СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

Прохождения учебной практики

с «09» февраля 2022г. по «24» мая 2022г.

студента __3_курса___заочной формы обучения,

Хумидова Аминат Руслановна

Направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»

_______________________

п/п

Даты

Этапы практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость

(в часах)

1.





Подготовительный

Установочная конференция, получение сведений о месте и времени практики, получение образцов отчетной документации, индивидуальных заданий, составление рабочего план-графика прохождения учебной практики.

2.





Ознакомительный

Знакомство с деятельностью организации, изучение документации логопеда, речевых карт детей, планирование работы, подбор методик обследования, составление конспектов индивидуальных и фронтальных занятий, подбор дидактических пособий.

3.





Активная практика

Овладение основными компетенциями, получение профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков коррекционно-педагогической деятельности, проведение логопедического обследование одного ребенка, заполнение речевой карты, проведение 5-8 пробных индивидуальных и фронтальных занятий, проведение открытых занятий (3-х индивидуальных, 2-х фронтальных), анализ результатов, составление рекомендаций для родителей, участие в оформлении логопедического кабинета, помощь в подготовке дидактических пособий, участие в режимных моментах.

4.





Завершающий

Подведение итогов, оформление отчетной документации, получение отзыва, итоговая конференция.



Руководитель практики от кафедры СПиДД: Газиева Я. З.

Руководитель практики от организации: ______________ (ФИО учителя-логопеда)

Задание приняла к исполнению: Хумидова А. Р. (ФИО студента)

Требования к отчету по практике:

  1. Титульный лист;

  2. Индивидуальный план студента.

  3. Лист со сведениями об учреждении, его руководителе, учителе-дефектолога

  4. График работы дефектолога.

  5. Расписание занятий дефектологической группе.

  6. Должностная инструкция дефектолога.

  7. Тематический план работы дефектолога.

  8. Дневник наблюдений

  9. Индивидуальная и групповая диагностика детей (методик исследования).

  10. Составление логопедического заключения на одного ребенка.

  11. Образцы наглядных пособий и дидактического материала.

  12. Составление психолого-педагогической характеристики на одного ребенка и группы детей.

  13. Две заполненные речевые карты.

  14. Фотоотчет (без фиксации лиц детей)

  15. Характеристика на студента (от дефектолога или руководителя практики на месте прохождения производственной практики)

  16. Оформление отчета по практике.

Индивидуальный план работы студента на период практики

Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Логопедия»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


Основные направления деятельности, формы и методы работы

Сроки

Выполнение

1.Ознакомиться с материально-технической базой учреждения.







2. Составить краткую характеристику организации, где проходила практика







3. Ознакомиться с квалификационной характеристикой и должностными обязанностями логопеда







4. Ознакомиться с требованиями по ведению журналов логопеда







5. Изучить и проанализировать рабочую документацию логопеда







6. Психологическая диагностика (организация и проведение диагностики познавательных процессов)







7. Составить логопедическое заключение и логопедические рекомендации







9.Принять активное участие в подготовке и проведении воспитательного мероприятия







10.Если студент принимал участие в нескольких видах деятельности, необходимо описать функционал в каждом из направлений/проекте







11. Дневник практики с указанием конкретных заданий и времени выполнения данных заданий студентом с подписью внешнего руководителя практики от организации.








Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда на

2021 – 2022 учебного года.

понедельник

8.30-9.00

9.10-9.40

10.00-10.30

10.40-11.20

11.30-12.00

Фронтальная работа

Индувидуальная коррекционно-развивающая деятельность.

Фронтальная коррекционно-образовательая деятельность

Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику.

Работа с документацией (заполнение индивидуальных тетрадей; тетради для вечерних занятий)

8.30-12.00

вторник

8.30-9.00

9.10-9.40

10.00 -10.30

10.40-11.20

11.30-12.00

Подготовка к логопедическим занятиям.

Фронтальная работа

Занятие по обучению грамоте.

Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику.

Работа с документацией (заполнение индивидуальных тетрадей; тетради для вечерних занятий)

8.30-12.00

среда

8.30-9.00

9.10-9.40

10.00-10.30

10.40-11.20

11.30-12.00

Фронтальная работа.

Пополнение картотек и оборудования кабинета.

Работа по самообразованию. Изучение новинок методической литературы.

Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику.

Консультации для родителей. Родительские собрания.

8.30-12.00

четверг

8.30-9.00

9.10-9.40

10.00-10.30

10.40-11.20

11.30-12.00


Подготовка к логопедическим занятиям.

Занятие по обучению грамоте.

Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику Работа с документацией

Подготовка домашнего задания на выходные дни.

Работа с документацией (заполнение индивидуальных тетрадей; тетради для вечерних занятий)

8.30-12.00

пятница

8.30-9.00

9.10-9.40

10.00-10.30

10.40-11.20

11.30-12.00


Индивидуальная работа с детьми по разъяснению выполнения домашних заданий.

Подготовка к логопедическим занятиям.

Индивидуальные занятия по звукопроизношению с детьми по графику.

Работа с документацией (заполнение индивидуальных тетрадей; тетради для вечерних занятий)

Планирование занятий на следующую неделю.

8.30-12.00


ГРАФИК РАБОТЫ

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота




с 10:00

до 15:00




с 10:00

до 15:00

с 10:00

до 15:00




ГРАФИК ЗАНЯТИЙ

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота




10:00-11:00

Постановка звука

11:00-12:00

Артикуляционная гимнастика по постановке звуков

12:00-13:00

Логическая разминка (деформированный текст)

13:00-14:00

Заколдованные слова (вставить пропущенные буквы, словарные диктанты)

14:00-15:00

Ведение документации и обработка диагностического материала.





10:00-11:00

Постановка звука

11:00-12:00

Артикуляционная гимнастика по постановке звуков

12:00-13:00

Логическая разминка (деформированный текст)

13:00-14:00

Заколдованные слова (вставить пропущенные буквы, словарные диктанты)

14:00-15:00

Ведение документации и обработка диагностического материала.



10:00-11:00

Постановка звука

11:00-12:00

Артикуляционная гимнастика по постановке звуков

12:00-13:00

Логическая разминка (деформированный текст)

13:00-14:00

Заколдованные слова (вставить пропущенные буквы, словарные диктанты)

14:00-15:00

Ведение документации и обработка диагностического материала.











ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

I. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик по должности учитель-логопед, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»), положения Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учрежде¬ния».