Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования чеченский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Направление деятельности


Время проведения

Оформление результатов

I

Диагностика


1

Логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры
и степени выраженности отклонений
в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития для детей 1 -4х классов, комплектация подгрупп.


с 04.09.21 по 22.09.21

Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».

2

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедической группы).


в течение учебного года

Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.


3

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедической группы. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.


С 25.09.21 по 29.09.21

Оформление речевых карт

4

Выявление предрасположенности к дислексии у первоклассников.


С 25.09.21 по 29. 09.21




5

Обследование состояния письменной речи учащихся

2 – 4-х классов.


во время школьных каникул

Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов».

6

Проведение углубленного обследования письма выявленных детей-дисграфиков, постановка

их на учет.


в течение учебного года

Копии проверочных работ

7

Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.


апрель, май 2022

Протоколы обследования, запись в журнале, справка.


8

Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПк и ПМПК.


Ноябрь, февраль, апрель

Логопедическое представление учащегося.

9

Диагностика речевых нарушений по запросам.


в течение учебного года

Протокол обследования

10

Анализ логопедической работы

за 2017-2018 учебный год.


май

Составление

аналитического отчёта




II

Организационная работа

11

Планирование логопедической работы на год.


до 01.09.21

Годовой план работы

12

Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса.


до 19.09.21

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных

на логопункт

13

Планирование индивидуальных занятий.


до 03.10.21

Индивидуальные программы

14

Составление расписания логопедических занятий.

до 04.10.21


Расписание логопедических занятий


15

Ведение документации.


в течение учебного года







III

Коррекционно – развивающая работа

16

Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.


с 09.10.21 по 15.05.22

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».


17

Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленных в первый класс и имеющих речевые нарушения различной степени выраженности.


май

Коррекционно – развивающая программа.




IY

Консультативно – просветительская работа

18

Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.


в течение учебного года

Запись в тетради посещений уроков

19

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение систематических консультаций

и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и

наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;



в течение учебного года

Запись в тетради

консультаций


20

Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).


в течение учебного года

Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка


Y

Самообразование и методическая работа

21

Участие в работе РМО учителей-логопедов.

по плану МО

Подготовка информационных сообщений.


22

Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах.

по плану МОУ

Подготовка информационных сообщений.

23

Участие в районных конкурсах «Методическая разработка года», «Конкурс инновационных проектов»

Октябрь, апрель

Материал для работы

24

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.


в течение учебного года




25

Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений

устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для родителей;

в течение учебного года


Оформление паспорта кабинета

26

Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда начальной школы».


март

Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения.


27

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ.


В течении года, дистанционно

Сбор материала

28

Апробирование логопедического тренажера

Дельфа 142

в течении года





В плане возможны изменения в связи с запросами педагогов, администрации и родителей

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

Дата

Виды работ

Анализ

10.02.2022г


Выбор специальной школы, в котором будет проходить практика.

Ознакомление с местом нахождением специальной школы, познакомиться с инструкциями по соблюдению устава школы.


10.02.2022г

Ознакомление с условиями работы, спецификой контингентом младших школьников

Знакомство с логопедом. В школе находится индивидуальные логопедические занятия. Кабинет находится на 1-м этаже, просторный и светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми начальных классов. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп.

17.02.2022г

Ознакомление с работой психолога непосредственно в его практической деятельности.


Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу психолога. Знакомство с программой обучения детей психолого-педагогические группы, перспективным и календарным планированием работы.

24.02.2022г

Составление индивидуального плана работы на весь период практики

Подготовила планирование моей работы в школе, распределили виды деятельности.

10.03.2022г

Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности.


Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей логопедической группы, перспективным и календарным планированием работы, отчетом логопеда за учебный год.


17.03.2022г

Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом.

Занятие проведено с детьми начальных классов. Тема: звуки Ж- З. На занятии присутствовало 12 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям.

24.03.2022г

Ознакомление с общим демонстрационным и фронтальным оборудованием кабинета логопедии и кабинета психолога.

Изучение оборудования кабинета с использованием банка данных оборудования, книги учета, методической литературы.

07.04.2022г

Подготовка к проведению фронтального занятия

В ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.


14.04.2022г

Проведение индивидуального занятия.

Тема: «Формирование фонетико- фонематических представлений и навыков звукового анализа»

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Закреплять правильное произношение звука «П» изолированно, в слогах, словах, предложениях;

Уточнить правильную артикуляцию звука «П» и закрепить представления о твердых согласных звуках;

Упражнять в умении определять место звука в слове и соединить предмет со схемой;

Упражнять в звуковом анализе слогов и отмечать звуки условными обозначениями;

28.04.2022г

Проведение индивидуального занятия

Закреплять в речи понятие обобщающего характера «Зимующие птицы»;

Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;

Учить строить грамматически правильные предложения;

Закреплять умения согласовывать слова в предложении;

Коррекционно- развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат детей; нормализация мышечного тонуса мимической мускулатуры;

Развивать внимания, слуховую и зрительную память, мышление, формирование интонационной выразительности.

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук через пальчиковую гимнастику и упражнение «Соедини картинку»,

Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

Коррекционно- воспитательные:

Формировать умение работать в группе, оценивать свою деятельность;

Формирование положительной установки на участие в занятии.


05.05.2022г




Проведение логопедического обследования. Оформление результатов обследования было проведено логопедическое обследование, знакомство с данными логопедического обследования, проводимого логопедом. Результаты обследования проанализированы с логопедом. Данные обследования внесены в речевую карту, совместно с логопедом составлен перспективный план коррекционной работы. Совместно с логопедом была оформлена необходимая медико-педагогическую документация, составлена подробная психолого-педагогическую характеристика на основе проведенного обследования и динамического наблюдения в процессе занятий и вне их, проанализирована эффективность проведенных логопедических занятий.


19.05.2022г

Проведение индивидуального занятия

Проведение индивидуального занятия согласно перспективному плану работы логопеда и результатами обследования был подобран методический материал для подготовки и проведения индивидуального занятия с Асхабовой Хедой

Тема "Автоматизация звука [л] в слогах, словах"

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах.

Задачи:

- формирование критического отношения к своей речи; вырабатывание умения удерживать язык в спокойном состоянии; выполнение правильной артикуляции звука; закрепление навыка произношения звука «л» в слогах, словах.

-развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие фонематического слуха; развитие подвижности и гибкости кончика языка, умение им управлять; развитие восприятия и ориентировки в пространстве, отработка понятия «правый» и «левый».

воспитание интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Речевой материал: слоги и слова со звуком [л], прямые и обратные слоги со звуком [л], загадки, речевые разминки, название предметов, животных, овощей, и т.д.

Оборудование: артикуляционный профиль звука[л]; предметные картинки, «Лунтик и его друзья», коробочка с чечевицей, слоговые ряды, пособия по автоматизации звука «л», рабочая тетрадь, авторучка, цветные карандаши трёх цветов (синий, красный, зелёный).


24.05.2022г

Оформление документации по практике.

Оформление документов по практике.


Речевая карта

Ф.И.О ребенка: Заурбеков Рамзан Магомедович

Возраст: 22.02.2012

Домашний адрес: г. Грозный, ул. Садовая д. 104

Диагноз: Гиперактивность

Сведения о семье:

Ф.И.О. родителей:

Мать Хакимова Зара З. не работает

Отец Заурбеков Магомед Д. работает

Анамнез:

Роды: срочные, досрочные, стремительные, затяжные, кесарево сечение.

Период новорожденности: нет сведений, патологий нет, да.

Данные психолого-педагогического обследования:

Легко ли вступает в контакт при обследовании -

Знания и представления об окружающем мире:

Адрес - знает;

Возраст - называет;

Имена родителей - называет;

Во временах года - ориентируется;

Дни недели - называет по порядку.

Запас общих представлений об окружающем:

соответствует возрасту; ограничен; резко ограничен.

Зрительное восприятие:

а) восприятие величины +

б) восприятие цвета +

в) восприятие формы +

Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

а) ориентировка в пространстве +

б) складывание разрезанных картинок -

в) складывание фигур из палочек по образцу +

Состояние слуха: нет патологий.

Состояние моторной сферы:

Общая моторика не нарушена: тремор, гиперкинезы, нарушение координации движений.

Ручная моторика не нарушена: ведущая правая, левая:

манипулировать не может, отсутствует хватание.

Состояние артикуляционного аппарата:

Строение языка не нарушено: нарушения -толстый, маленький, массивный,

узкий, раздвоенный.

Подвижность языка не нарушена: нарушения-гиперкинезы, тремор, девиация, объем артикуляционных движений ограничен: малоподвижный, испытывает трудности в удержании позы; нарушены движения кончика языка, саливация: спастичность, гипотония, дистония.

Строение неба не нарушено: нарушения-готическое, высокое, расщелина, узкое, плоское, низкое, куполообразное.

Прикус правильный: нарушения -передний открытый, боковой открытый, перекрестный, дистальный, мезиальный.

Подъязычная связка нормальная: короткая, натянутая, эластичная, неэластичная.

Строение губ нормальное; нарушение-массивные, тонкие, наличие расщелины, послеоперационных рубцов, прохейлия (нависание верхней губы над нижней).

Подвижность губ
не нарушена, нарушена.

Состояние дыхательной и голосовой функции:

Тип дыхания: диафрагмальное, грудное, ключичное;

Речевое дыхание плавное, недостаточно плавное;

Речевой выдох продолжительный, не продолжительный: голос нормальный (тихий, звонкий, хриплый, монотонный, назализованный).

Словарный запас в пределах обихода, шире, беден, ограничен.

Состояние звукопроизношения.

А

Я

Б

Ф

Т

К

С

Ш

Л

У

Ю

Б

Ф

Т

К

С

Ж

Л

О

Е

П

В

Д

Г

З

Ч

Р

Ы




П

В

Д

Г

З

Щ

Р

Э

Е

М




Н

Х

Ц







И

Й

М




Н

Х










Фонематический слух не нарушен, развит недостаточно, нарушен.

Устная речь:

Общее звучание речи:

-четкая (невнятная, смазанная);

-темп нормальный (быстрый, замедленный);

-чрезмерно быстрая;

-малоразговорчив;

Импрессивная речь в норме; хорошо ориентируется в названиях предметов, но с трудом ориентируется в названиях действий, признаков предметов; понимает обращенную речь на бытовом уровне.

Грамматический строй в норме, сформирован недостаточно, не сформирован.

Связная речь в норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

Личностные и характерологические черты:

Негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность, склонность к подчиняемости,
тревожность, обидчивость, впечатлительность, замкнутость, стремление к одиночеству, уверен, вежлив, доброжелателен.

Вывод о состоянии речи ребенка: НПР

Рекомендации: развитие психо-коррекционная работа с ребенком

Дата обследования: 16.02.2022

План индивидуальной работы

Ф.И. ребенка Заурбеков Рамзан Магомедович

Основные направления работы

Формы и методы работы

Обследование


Диагностика:

Состояние артикуляционной моторики.

Уровень понимания речи.

Состояние моторной сферы.

Уровень познавательной сферы.

Развитие артикуляционной моторики.


Упр. «Футбол», «Лягушка», «Слон», «Часики».

Массаж артикуляционного аппарата.

Развитие мелкой моторики.


Пальчиковые упр.: «Пальчики здороваются», «Мы капусту рубим», «Фонарики», «Мы шагаем».

Лепка, шнуровка, штриховка.


Развитие дыхания.

Постановка диафрагмального дыхания.

Развитие длительной воздушной струи.

Упр.: «Ветерок», «Кто сильнее».


Неречевые звуки


Корова (му-му,) ,кошка (мяу-мяу), собака (гав-гав), поравозик (ту-ту), лягушка (ква-ква)



Анализ индивидуального логопедического занятия
Индивидуальное логопедическоезанятие проведено с Артуром А.

Цель занятия - автоматизация звука «Р» в слогах, словах. Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей старшей группы. Используемый материал доступен для ребенка.

Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядности:

игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно;

есть все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляции, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука «Р» в словах: игры

«Волшебный кубик», «Большой  - маленький», «Четвертый лишний», «Добавлялки». Использованы игры для развития мелкой моторики: пальцевая гимнастика, рисование. Наряду с работой со звуком, совершенствовались умения ребенка образовывать существительные с уменьшитель- ласкательными  суффиксами – игра  «Большой-маленький».