Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования чеченский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Направление деятельности | Время проведения | Оформление результатов |
I | Диагностика | ||
1 | Логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития для детей 1 -4х классов, комплектация подгрупп. | с 04.09.21 по 22.09.21 | Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся». |
2 | Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедической группы). | в течение учебного года | Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах. |
3 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедической группы. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. | С 25.09.21 по 29.09.21 | Оформление речевых карт |
4 | Выявление предрасположенности к дислексии у первоклассников. | С 25.09.21 по 29. 09.21 | |
5 | Обследование состояния письменной речи учащихся 2 – 4-х классов. | во время школьных каникул | Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов». |
6 | Проведение углубленного обследования письма выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет. | в течение учебного года | Копии проверочных работ |
7 | Обследование письма и чтения учащихся 1 класса. | апрель, май 2022 | Протоколы обследования, запись в журнале, справка. |
8 | Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПк и ПМПК. | Ноябрь, февраль, апрель | Логопедическое представление учащегося. |
9 | Диагностика речевых нарушений по запросам. | в течение учебного года | Протокол обследования |
10 | Анализ логопедической работы за 2017-2018 учебный год. | май | Составление аналитического отчёта |
| |||
II | Организационная работа | ||
11 | Планирование логопедической работы на год. | до 01.09.21 | Годовой план работы |
12 | Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса. | до 19.09.21 | Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных на логопункт |
13 | Планирование индивидуальных занятий. | до 03.10.21 | Индивидуальные программы |
14 | Составление расписания логопедических занятий. | до 04.10.21 | Расписание логопедических занятий |
15 | Ведение документации. | в течение учебного года | |
| |||
III | Коррекционно – развивающая работа | ||
16 | Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. | с 09.10.21 по 15.05.22 | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий». |
17 | Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленных в первый класс и имеющих речевые нарушения различной степени выраженности. | май | Коррекционно – развивающая программа. |
| |||
IY | Консультативно – просветительская работа | ||
18 | Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения. | в течение учебного года | Запись в тетради посещений уроков |
19 | Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: - выступления на родительских собраниях по запросам; - проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями; - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома; | в течение учебного года | Запись в тетради консультаций |
20 | Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей). | в течение учебного года | Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка |
Y | Самообразование и методическая работа | ||
21 | Участие в работе РМО учителей-логопедов. | по плану МО | Подготовка информационных сообщений. |
22 | Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах. | по плану МОУ | Подготовка информационных сообщений. |
23 | Участие в районных конкурсах «Методическая разработка года», «Конкурс инновационных проектов» | Октябрь, апрель | Материал для работы |
24 | Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. | в течение учебного года | |
25 | Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: - пополнение раздаточного материала новыми пособиями; - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса; - изготовление карточек с заданиями для родителей; | в течение учебного года | Оформление паспорта кабинета |
26 | Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда начальной школы». | март | Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения. |
27 | Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ. | В течении года, дистанционно | Сбор материала |
28 | Апробирование логопедического тренажера Дельфа 142 | в течении года | |
В плане возможны изменения в связи с запросами педагогов, администрации и родителей
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
Дата | Виды работ | Анализ |
10.02.2022г | Выбор специальной школы, в котором будет проходить практика. | Ознакомление с местом нахождением специальной школы, познакомиться с инструкциями по соблюдению устава школы. |
10.02.2022г | Ознакомление с условиями работы, спецификой контингентом младших школьников | Знакомство с логопедом. В школе находится индивидуальные логопедические занятия. Кабинет находится на 1-м этаже, просторный и светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми начальных классов. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп. |
17.02.2022г | Ознакомление с работой психолога непосредственно в его практической деятельности. | Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу психолога. Знакомство с программой обучения детей психолого-педагогические группы, перспективным и календарным планированием работы. |
24.02.2022г | Составление индивидуального плана работы на весь период практики | Подготовила планирование моей работы в школе, распределили виды деятельности. |
10.03.2022г | Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности. | Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей логопедической группы, перспективным и календарным планированием работы, отчетом логопеда за учебный год. |
17.03.2022г | Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом. | Занятие проведено с детьми начальных классов. Тема: звуки Ж- З. На занятии присутствовало 12 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям. |
24.03.2022г | Ознакомление с общим демонстрационным и фронтальным оборудованием кабинета логопедии и кабинета психолога. | Изучение оборудования кабинета с использованием банка данных оборудования, книги учета, методической литературы. |
07.04.2022г | Подготовка к проведению фронтального занятия | В ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия. |
14.04.2022г | Проведение индивидуального занятия. | Тема: «Формирование фонетико- фонематических представлений и навыков звукового анализа» Задачи: Коррекционно- образовательные: Закреплять правильное произношение звука «П» изолированно, в слогах, словах, предложениях; Уточнить правильную артикуляцию звука «П» и закрепить представления о твердых согласных звуках; Упражнять в умении определять место звука в слове и соединить предмет со схемой; Упражнять в звуковом анализе слогов и отмечать звуки условными обозначениями; |
28.04.2022г | Проведение индивидуального занятия | Закреплять в речи понятие обобщающего характера «Зимующие птицы»; Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные; Учить строить грамматически правильные предложения; Закреплять умения согласовывать слова в предложении; Коррекционно- развивающие: Развивать артикуляционный аппарат детей; нормализация мышечного тонуса мимической мускулатуры; Развивать внимания, слуховую и зрительную память, мышление, формирование интонационной выразительности. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук через пальчиковую гимнастику и упражнение «Соедини картинку», Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; Коррекционно- воспитательные: Формировать умение работать в группе, оценивать свою деятельность; Формирование положительной установки на участие в занятии. |
05.05.2022г | | Проведение логопедического обследования. Оформление результатов обследования было проведено логопедическое обследование, знакомство с данными логопедического обследования, проводимого логопедом. Результаты обследования проанализированы с логопедом. Данные обследования внесены в речевую карту, совместно с логопедом составлен перспективный план коррекционной работы. Совместно с логопедом была оформлена необходимая медико-педагогическую документация, составлена подробная психолого-педагогическую характеристика на основе проведенного обследования и динамического наблюдения в процессе занятий и вне их, проанализирована эффективность проведенных логопедических занятий. |
19.05.2022г | Проведение индивидуального занятия | Проведение индивидуального занятия согласно перспективному плану работы логопеда и результатами обследования был подобран методический материал для подготовки и проведения индивидуального занятия с Асхабовой Хедой Тема "Автоматизация звука [л] в слогах, словах" Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах. Задачи: - формирование критического отношения к своей речи; вырабатывание умения удерживать язык в спокойном состоянии; выполнение правильной артикуляции звука; закрепление навыка произношения звука «л» в слогах, словах. -развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие фонематического слуха; развитие подвижности и гибкости кончика языка, умение им управлять; развитие восприятия и ориентировки в пространстве, отработка понятия «правый» и «левый». воспитание интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности. Речевой материал: слоги и слова со звуком [л], прямые и обратные слоги со звуком [л], загадки, речевые разминки, название предметов, животных, овощей, и т.д. Оборудование: артикуляционный профиль звука[л]; предметные картинки, «Лунтик и его друзья», коробочка с чечевицей, слоговые ряды, пособия по автоматизации звука «л», рабочая тетрадь, авторучка, цветные карандаши трёх цветов (синий, красный, зелёный). |
24.05.2022г | Оформление документации по практике. | Оформление документов по практике. |
Речевая карта
Ф.И.О ребенка: Заурбеков Рамзан Магомедович
Возраст: 22.02.2012
Домашний адрес: г. Грозный, ул. Садовая д. 104
Диагноз: Гиперактивность
Сведения о семье:
Ф.И.О. родителей:
Мать Хакимова Зара З. не работает
Отец Заурбеков Магомед Д. работает
Анамнез:
Роды: срочные, досрочные, стремительные, затяжные, кесарево сечение.
Период новорожденности: нет сведений, патологий нет, да.
Данные психолого-педагогического обследования:
Легко ли вступает в контакт при обследовании -
Знания и представления об окружающем мире:
Адрес - знает;
Возраст - называет;
Имена родителей - называет;
Во временах года - ориентируется;
Дни недели - называет по порядку.
Запас общих представлений об окружающем:
соответствует возрасту; ограничен; резко ограничен.
Зрительное восприятие:
а) восприятие величины +
б) восприятие цвета +
в) восприятие формы +
Зрительно-пространственный гнозис и праксис:
а) ориентировка в пространстве +
б) складывание разрезанных картинок -
в) складывание фигур из палочек по образцу +
Состояние слуха: нет патологий.
Состояние моторной сферы:
Общая моторика не нарушена: тремор, гиперкинезы, нарушение координации движений.
Ручная моторика не нарушена: ведущая правая, левая:
манипулировать не может, отсутствует хватание.
Состояние артикуляционного аппарата:
Строение языка не нарушено: нарушения -толстый, маленький, массивный,
узкий, раздвоенный.
Подвижность языка не нарушена: нарушения-гиперкинезы, тремор, девиация, объем артикуляционных движений ограничен: малоподвижный, испытывает трудности в удержании позы; нарушены движения кончика языка, саливация: спастичность, гипотония, дистония.
Строение неба не нарушено: нарушения-готическое, высокое, расщелина, узкое, плоское, низкое, куполообразное.
Прикус правильный: нарушения -передний открытый, боковой открытый, перекрестный, дистальный, мезиальный.
Подъязычная связка нормальная: короткая, натянутая, эластичная, неэластичная.
Строение губ нормальное; нарушение-массивные, тонкие, наличие расщелины, послеоперационных рубцов, прохейлия (нависание верхней губы над нижней).
Подвижность губ
не нарушена, нарушена.
Состояние дыхательной и голосовой функции:
Тип дыхания: диафрагмальное, грудное, ключичное;
Речевое дыхание плавное, недостаточно плавное;
Речевой выдох продолжительный, не продолжительный: голос нормальный (тихий, звонкий, хриплый, монотонный, назализованный).
Словарный запас в пределах обихода, шире, беден, ограничен.
Состояние звукопроизношения.
А | Я | Б | Ф | Т | К | С | Ш | Л |
У | Ю | Б | Ф | Т | К | С | Ж | Л |
О | Е | П | В | Д | Г | З | Ч | Р |
Ы | | П | В | Д | Г | З | Щ | Р |
Э | Е | М | | Н | Х | Ц | | |
И | Й | М | | Н | Х | | | |
Фонематический слух не нарушен, развит недостаточно, нарушен.
Устная речь:
Общее звучание речи:
-четкая (невнятная, смазанная);
-темп нормальный (быстрый, замедленный);
-чрезмерно быстрая;
-малоразговорчив;
Импрессивная речь в норме; хорошо ориентируется в названиях предметов, но с трудом ориентируется в названиях действий, признаков предметов; понимает обращенную речь на бытовом уровне.
Грамматический строй в норме, сформирован недостаточно, не сформирован.
Связная речь в норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.
Личностные и характерологические черты:
Негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность, склонность к подчиняемости,
тревожность, обидчивость, впечатлительность, замкнутость, стремление к одиночеству, уверен, вежлив, доброжелателен.
Вывод о состоянии речи ребенка: НПР
Рекомендации: развитие психо-коррекционная работа с ребенком
Дата обследования: 16.02.2022
План индивидуальной работы
Ф.И. ребенка Заурбеков Рамзан Магомедович
Основные направления работы | Формы и методы работы |
Обследование | Диагностика: Состояние артикуляционной моторики. Уровень понимания речи. Состояние моторной сферы. Уровень познавательной сферы. |
Развитие артикуляционной моторики. | Упр. «Футбол», «Лягушка», «Слон», «Часики». Массаж артикуляционного аппарата. |
Развитие мелкой моторики. | Пальчиковые упр.: «Пальчики здороваются», «Мы капусту рубим», «Фонарики», «Мы шагаем». Лепка, шнуровка, штриховка. |
Развитие дыхания. | Постановка диафрагмального дыхания. Развитие длительной воздушной струи. Упр.: «Ветерок», «Кто сильнее». |
Неречевые звуки | Корова (му-му,) ,кошка (мяу-мяу), собака (гав-гав), поравозик (ту-ту), лягушка (ква-ква) |
Анализ индивидуального логопедического занятия
Индивидуальное логопедическоезанятие проведено с Артуром А.
Цель занятия - автоматизация звука «Р» в слогах, словах. Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей старшей группы. Используемый материал доступен для ребенка.
Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядности:
игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно;
есть все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляции, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука «Р» в словах: игры
«Волшебный кубик», «Большой - маленький», «Четвертый лишний», «Добавлялки». Использованы игры для развития мелкой моторики: пальцевая гимнастика, рисование. Наряду с работой со звуком, совершенствовались умения ребенка образовывать существительные с уменьшитель- ласкательными суффиксами – игра «Большой-маленький».