Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования чеченский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2.Учитель-логопед назначается на должность и освобождается от должности директором школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего высшее специальное педагогическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.
1.3.Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору школы (заместителю директора по УВР, руководителю службы психолого-педагогического и социального сопровождения).
1.4.Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства Москвы, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.5.На должность учителя-логопеда назначаются лица с высшим образованием по профилю профессии без предъявления требований к стажу работы.
1.6.Учитель-логопед должен:
знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-новейшие достижения отечественной и зарубежной дефектологической и педагогической наук;
уметь:
-определять структуру и степень выраженности нарушения речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста;
-определять направления коррекционно-развивающей работы в соответствии с логопедическим заключением;
-решать коррекционные задачи работы с детьми путем применения программ и методик, адаптируемых к условиям работы в школе;
-представлять информацию в устной, письменной и наглядных формах на бумажных и электронных носителях;
-пользоваться компьютерной и оргтехникой на уровне пользователя
;
владеть:
-современными педагогическими технологиями дифференцированного, развивающего обучения;
-современными технологиями оказания логопедической помощи;
-методами анализа и обобщения диагностико-коррекционной, учебно-методической работы;
-навыками проведения лекционных и иных публичных выступлений;
-навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.
II. Задачи
Оказание квалифицированной логопедической помощи (диагностико-коррекционная; консультативная; просветительская) всем участникам образовательного процесса: детям, родителям, педагогам и администрации образовательного учреждения.
III. Обязанности
Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет:
-деятельность в рамках междисциплинарного дифференцированного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений;
-консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам логопедической работы;
-просвещение родителей (лиц, их заменяющих), педагогов в области логопедических знаний;
-профессиональную деятельность во взаимодействии со специалистами смежных профессий (психологами, социальными педагогами, дефектологами, врачами);
3.2. анализирует:
-результаты логопедического обследования;
-результаты комплексного психолого-педагогического обследования учащихся школы (коллегиальное обсуждение);
-причины неуспеваемости учащихся школы;
-адекватность выбранных коррекционных методов и результативность проводимой работы;
-проблемы, возникающие в ходе коррекционного процесса, с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей;
3.3. прогнозирует:
-тенденции коррекционно-развивающего процесса;
-динамику коррекционных занятий при совместной работе со специалистами смежных специальностей (дефектологи, психологи, социальные педагоги и др.);
-результат запланированной коррекционно-развивающей работы;
3.4. планирует и организует:
-групповые, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, формирования письма, чтения;
-публичные выступления, лекции, семинары с просветительской целью в рамках своей компетенции;
3.5. содействует:
-созданию специальных условий и предпосылок для предупреждения, преодоления имеющихся у детей трудностей общения, обучения;
-охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации. В частности, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружению (а также в тех случаях, когда испытуемому даны гарантии анонимности результатов обследования);
3.6. разрабатывает:
-рекомендации для родителей и педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания детей с речевой патологией;
-план работы на учебный год, перспективное планирование, тематическое планирование групповых и индивидуальных занятий, учебно-дидактический материал, способствующий оптимизации коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса;
-критерии эффективности коррекционно-развивающей работы;
3.7. участвует:
-в работе психолого-медико-педагогического консилиума школы;
-в деятельности педагогического совета, методического совета службы психолого-педагогического и социального сопровождения, методических объединений учителей школы, учителей-логопедов;
-в прохождении обязательного ежегодного медицинского осмотра;
3.8. повышает:
-профессиональную квалификацию путем самообразования, прохождения курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет;
3.9. оформляет:
-надлежащим образом необходимую документацию (план работы на учебный год, график работы, расписание занятий, журнал обследования, речевые карты, журнал логопедических занятий, паспорт кабинета); обобщает полученные в результате работы данные; по требованию администрации представляет отчеты о проделанной работе;
3.10. соблюдает:
-трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка и Устав школы, нормы охраны труда, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
-в профессиональной деятельности общепринятые нормы нравственности и правила поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности обучающихся, воспитанников.
IV. Права
Учитель-логопед имеет право:
4.1. Выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями и педагогами, специальную методику коррекционной работы, соответствующую требованиям государственных образовательных стандартов, выбирать учебно-дидактические пособия с целью оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения.
4.2. Разрабатывать учебно-дидактические пособия и наглядные материалы, обеспечивающие эффективность коррекционной работы.
4.3. Обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей.
4.4. Присутствовать на уроках и занятиях, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала урока и делать замечания в течение урока, занятия).
4.5. Составлять проекты, программы исследований по избранному и согласованному с руководством школы направлению.
4.6. Участвовать в проектах школы, работе творческих групп.
4.7. Готовить и выносить на обсуждение администрации предложения по совершенствованию организации труда, улучшению условий труда.
4.8. Работать в отдельном кабинете, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
4.9. Повышать квалификацию в различных формах (самообразование, курсы повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах, проводимых на уровне образовательного учреждения, округа, города, обучение в аспирантуре).
4.10. Проходить аттестацию на повышение квалификационной категории.
4.11. Знакомиться с документами, содержащими оценку его профессиональной деятельности.
V. Ответственность
Учитель-логопед несет персональную ответственность:
5.1. За обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, учитель-логопед «несет ответственность не в полном объеме» (тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед) от 22.11.1995 г. №65) с учетом тяжести формы речевой патологии или других (неречевых) форм аномального развития учащихся школы.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.
5.4. За сохранение и ведение документации в соответствии с порядком, установленным в школе.
5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов в порядке, определенным трудовым законодательством.
5.6. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.
5.7. За качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
VI. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель-логопед:
6.1. Работает по графику, составленному, исходя из 20-часовой педагогической работы в неделю (1 ставка) и утвержденному директором школы.
6.2. Планирует работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее, чем за пять дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по завершению проведенных мероприятий, а также годовой анализ работы объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.
6.4. Оформляет паспорт кабинета на каждый учебный год. Паспорт кабинета заверяется заместителем директора по административно-хозяйственной части (АХЧ).
6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути реализации проектов, программ, исполнения должностных обязанностей.
6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями).
6.8. Передает администрации школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-логопеда
Цель работы: профилактика и коррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.
Задачи:
-
Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ. -
Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся. -
Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД. -
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. -
Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. -
Повышение уровня профессиональной квалификации