Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования чеченский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.2.Учитель-логопед назначается на должность и освобождается от должности директором школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего высшее специальное педагогическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.

1.3.Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору школы (заместителю директора по УВР, руководителю службы психолого-педагогического и социального сопровождения).

1.4.Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства Москвы, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе  Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.5.На должность учителя-логопеда назначаются лица с высшим образованием по профилю профессии без предъявления требований к стажу работы.

1.6.Учитель-логопед должен:

знать:

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-новейшие достижения отечественной и зарубежной дефектологической и педагогической наук;

уметь:

-определять структуру и степень выраженности нарушения речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста;

-определять направления коррекционно-развивающей работы в соответствии с логопедическим заключением;

-решать коррекционные задачи работы с детьми путем применения   программ и методик, адаптируемых к условиям работы в школе; 

-представлять информацию в устной, письменной и наглядных формах на бумажных и электронных носителях;

-пользоваться компьютерной и оргтехникой на уровне пользователя
;

владеть:

-современными педагогическими технологиями дифференцированного, развивающего обучения;

-современными технологиями оказания логопедической помощи;

-методами анализа и обобщения диагностико-коррекционной, учебно-методической работы;

-навыками проведения лекционных и иных публичных выступлений;

-навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.

II. Задачи

Оказание квалифицированной логопедической помощи (диагностико-коррекционная; консультативная; просветительская) всем участникам образовательного процесса: детям, родителям, педагогам и администрации образовательного учреждения.

III. Обязанности

Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет:

-деятельность в рамках междисциплинарного дифференцированного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений;

-консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам логопедической работы;

-просвещение родителей (лиц, их заменяющих), педагогов в области логопедических знаний;

-профессиональную деятельность во взаимодействии со специалистами смежных профессий (психологами, социальными педагогами, дефектологами, врачами);

3.2. анализирует:

-результаты логопедического обследования; 

-результаты комплексного психолого-педагогического обследования учащихся школы (коллегиальное обсуждение);

-причины неуспеваемости учащихся школы;

-адекватность выбранных коррекционных методов и результативность проводимой работы;

-проблемы, возникающие в ходе коррекционного процесса, с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей;

3.3. прогнозирует:

-тенденции коррекционно-развивающего процесса;

-динамику коррекционных занятий при совместной работе со специалистами смежных специальностей (дефектологи, психологи, социальные педагоги и др.);

-результат запланированной коррекционно-развивающей работы;

3.4. планирует и организует:

-групповые, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, формирования письма, чтения;

-публичные выступления, лекции, семинары с просветительской целью в рамках своей компетенции;

3.5. содействует: 

-созданию специальных условий и предпосылок для предупреждения, преодоления имеющихся у детей трудностей общения, обучения; 

-охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации. В  частности, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружению (а также в тех случаях, когда испытуемому даны гарантии анонимности результатов обследования);



3.6. разрабатывает:

-рекомендации для родителей и педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания детей с речевой патологией;

-план работы на учебный год, перспективное планирование, тематическое планирование групповых и индивидуальных занятий, учебно-дидактический материал, способствующий оптимизации коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса; 

-критерии эффективности коррекционно-развивающей работы;

3.7. участвует:

-в работе психолого-медико-педагогического консилиума школы;

-в деятельности педагогического совета, методического совета службы психолого-педагогического и социального сопровождения, методических объединений учителей школы, учителей-логопедов;

-в прохождении обязательного ежегодного медицинского осмотра;

3.8. повышает:

-профессиональную квалификацию путем самообразования, прохождения курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

3.9. оформляет:

-надлежащим образом необходимую документацию (план работы на учебный год, график работы, расписание занятий, журнал обследования, речевые карты, журнал логопедических занятий, паспорт кабинета); обобщает полученные в результате работы данные; по требованию администрации представляет отчеты о проделанной работе;

3.10. соблюдает:

-трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка и Устав школы, нормы охраны труда, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

-в профессиональной деятельности общепринятые нормы нравственности и правила поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности обучающихся, воспитанников.

 

IV. Права

Учитель-логопед имеет право:

4.1. Выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями и педагогами, специальную методику коррекционной работы, соответствующую требованиям государственных образовательных стандартов, выбирать учебно-дидактические пособия с целью оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения.

4.2. Разрабатывать учебно-дидактические пособия и наглядные материалы, обеспечивающие эффективность коррекционной работы.

4.3. Обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей.


4.4. Присутствовать на уроках и занятиях, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала урока и делать замечания в течение урока, занятия). 

4.5. Составлять проекты, программы исследований по избранному и согласованному с руководством школы направлению.

4.6. Участвовать в проектах школы, работе творческих групп.

4.7. Готовить и выносить на обсуждение администрации предложения по совершенствованию организации труда, улучшению условий труда.

4.8. Работать в отдельном кабинете, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

4.9. Повышать квалификацию в различных формах (самообразование, курсы повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах, проводимых на уровне образовательного учреждения, округа, города, обучение в аспирантуре).

4.10. Проходить аттестацию на повышение квалификационной категории.

4.11. Знакомиться с документами, содержащими оценку его профессиональной деятельности.

V. Ответственность

Учитель-логопед несет персональную ответственность:

5.1. За обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, учитель-логопед «несет ответственность не в полном объеме» (тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед) от 22.11.1995 г. №65) с учетом тяжести формы речевой патологии или других (неречевых) форм аномального развития учащихся школы.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».  

5.3. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.

5.4. За сохранение и ведение документации в соответствии с порядком, установленным в школе.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов в порядке, определенным трудовым законодательством.


5.6. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.

5.7. За качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель-логопед:

6.1. Работает по графику, составленному, исходя из 20-часовой педагогической работы в неделю (1 ставка) и утвержденному директором школы.

6.2. Планирует работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее, чем за пять дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по завершению проведенных мероприятий, а также годовой анализ работы объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.

6.4. Оформляет паспорт кабинета на каждый учебный год. Паспорт кабинета заверяется заместителем директора по административно-хозяйственной части (АХЧ).

6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути реализации проектов, программ, исполнения должностных обязанностей.

6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями).

6.8. Передает администрации школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.


ПЛАН РАБОТЫ
педагога-логопеда


Цель работы: профилактика и коррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.

Задачи:

  1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

  2. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

  3. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.

  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

  5. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

  6. Повышение уровня профессиональной квалификации