Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
туризма и, как следствие, нет точно установленных задач и целей, которые стоят перед данной сферой.
С учетом определяющего значения экологического туризма для развития туризма в России необходимо осуществить создание кластера «Экологический туризм на особо охраняемых территориях России», в этих целях необходимо внести изменения в программу развития въездного и внутреннего туризма с установлением определенных задач и целей, которые имеются у экологического туризма, с уточнением эффективных механизмов их реализации и планом мероприятий по развитию кластера.
Кроме того, существует необходимость развития буферных зон и
«транспортных коридоров» вокруг и между заповедниками и иными особо
48
охраняемыми природными территориями. Существование собственно заповедных, закрытых зон как «каркасных узлов» создает лишь видимость охраны природы.
Успешная и реальная охрана предполагает зонирование и системность в построении охраняемых территорий и соседних с ними зон большей или меньшей антропной активности.
Аналогичным образом необходимо зонирование в экологическом туризме: нужно четко распределить и соотнести интересы туристов и уровень имеющейся у них и в обществе в целом экологической культуры, и зоны, в которые они могут быть безопасно для себя и заповедников, допущены.
Необходимо также выработать различные режимы посещения в контексте их времени и пространственной организации. Экологический туризм требует высокопрофессионального подхода, но на деле существует огромный дефицит квалифицированных специалистов,
которые бы понимали специфику экологического туризма, суть туроператорской деятельности, ценовой политики в сфере агротуризма, важность рекламы, геомаркетинга и геобрендинга, информационного и воспитательного сопровождения потока посетителей.
Особо хочу выделить работу в направлении международного сотрудничества, поскольку экологический туризм в России имеет достаточно большие перспективы для инвестиций, необходимо привлекать иностранных инвесторов, которые уже сейчас начинают понимать перспективы вложений в российские проекты в сфере экотуризма.
Примером успешного сотрудничества с привлечением иностранного капитала является, строительство загородного эко-комплекса в Карелии при участии фонда Hermes-Sojitz. Проект предполагает создание гостиничного комплекса, яхт-клуба, фитнес- и спа-комплексов, ресторанов и других объектов инфраструктуры. При этом акцент планируется сделать на сегмент экотуризма, который недостаточно широко представлен в Северо-Западной части России.
Объект на стадии готовности 60% уже заинтересовал крупных международных отельных операторов.
Инвестиции, которые были привлечены для реализации проекта – азиатские (преимущественно от инвесторов из Китая). Наши азиатские партнеры готовы инвестировать в перспективные проекты на территории РФ, поскольку их привлекает высокая доходность и большой потенциал российского рынка. Применительно к данному проекту – потенциал огромный. В регионе сейчас нет качественных предложений в сегменте экотуризма, который в последние годы начинает догонять Запад и уже сейчас формирует
внушительный объем спроса.
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.
Методическая разработка может представлять собой:
К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию, необходимо:
Требования, предъявляемые к методической разработке:
Вид тестового контроля определяется целями тестирования – получение информации об уровне знаний студентов на определенном этапе обучения. В соответствие с целями определяются единые хронотопные (содержательно- временные) точки тестирования в учебном процессе.
Виды тестирования:
Текущее и оперативное тестирование (диагностическое) проводится преподавателем на семинарах для выявления исходного уровня готовности студента к дальнейшему обучению, проверки качества усвоения знаний по определенным темам семинаров, разделов программы дисциплины.
Рубежное тестирование проводится по окончании модуля, семестра, учебного года, для рубежного контроля по дисциплине, по блокам дисциплин: гуманитарных социально-экономических дисциплин (ГСЭ), естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД), специальных дисциплин (СД), по дисциплинам специализации или совокупности дисциплин, выделенных по любому другому основанию. Результаты тестирования используются преподавателем для формирования кумулятивной оценки по дисциплине. Целью рубежного тестирования является определение степени освоения студентами области знаний и умений (уровня компетентности) по части профессиональной образовательной программы.
Итоговое тестирование проводится с целью контроля остаточных знаний студентов; проверки уровня готовности студента к аттестационным испытаниям. Тестирование
С учетом определяющего значения экологического туризма для развития туризма в России необходимо осуществить создание кластера «Экологический туризм на особо охраняемых территориях России», в этих целях необходимо внести изменения в программу развития въездного и внутреннего туризма с установлением определенных задач и целей, которые имеются у экологического туризма, с уточнением эффективных механизмов их реализации и планом мероприятий по развитию кластера.
Кроме того, существует необходимость развития буферных зон и
«транспортных коридоров» вокруг и между заповедниками и иными особо
48
охраняемыми природными территориями. Существование собственно заповедных, закрытых зон как «каркасных узлов» создает лишь видимость охраны природы.
Успешная и реальная охрана предполагает зонирование и системность в построении охраняемых территорий и соседних с ними зон большей или меньшей антропной активности.
Аналогичным образом необходимо зонирование в экологическом туризме: нужно четко распределить и соотнести интересы туристов и уровень имеющейся у них и в обществе в целом экологической культуры, и зоны, в которые они могут быть безопасно для себя и заповедников, допущены.
Необходимо также выработать различные режимы посещения в контексте их времени и пространственной организации. Экологический туризм требует высокопрофессионального подхода, но на деле существует огромный дефицит квалифицированных специалистов,
которые бы понимали специфику экологического туризма, суть туроператорской деятельности, ценовой политики в сфере агротуризма, важность рекламы, геомаркетинга и геобрендинга, информационного и воспитательного сопровождения потока посетителей.
Особо хочу выделить работу в направлении международного сотрудничества, поскольку экологический туризм в России имеет достаточно большие перспективы для инвестиций, необходимо привлекать иностранных инвесторов, которые уже сейчас начинают понимать перспективы вложений в российские проекты в сфере экотуризма.
Примером успешного сотрудничества с привлечением иностранного капитала является, строительство загородного эко-комплекса в Карелии при участии фонда Hermes-Sojitz. Проект предполагает создание гостиничного комплекса, яхт-клуба, фитнес- и спа-комплексов, ресторанов и других объектов инфраструктуры. При этом акцент планируется сделать на сегмент экотуризма, который недостаточно широко представлен в Северо-Западной части России.
Объект на стадии готовности 60% уже заинтересовал крупных международных отельных операторов.
Инвестиции, которые были привлечены для реализации проекта – азиатские (преимущественно от инвесторов из Китая). Наши азиатские партнеры готовы инвестировать в перспективные проекты на территории РФ, поскольку их привлекает высокая доходность и большой потенциал российского рынка. Применительно к данному проекту – потенциал огромный. В регионе сейчас нет качественных предложений в сегменте экотуризма, который в последние годы начинает догонять Запад и уже сейчас формирует
внушительный объем спроса.
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
-
Теоретические аспекты методической разработки
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.
Методическая разработка может представлять собой:
-
Разработку конкретного урока. -
Разработку серии уроков. -
Разработку темы программы. -
Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета. -
Разработку общей методики преподавания предметов. -
Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания. -
Методические разработки, связанные с изменением материальнотехнических условий преподавания предмета.
К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию, необходимо:
-
Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт. -
Определить цель методической разработки. -
Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме. -
Составить план и определить структуру методической разработки. -
Определить направления предстоящей работы. Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
-
Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели. -
Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. -
Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе. -
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. -
Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу. -
Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт. -
Методическая разработка должна учитывать конкретные материально- технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса. -
Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения. -
Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить». -
Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).
Вид тестового контроля определяется целями тестирования – получение информации об уровне знаний студентов на определенном этапе обучения. В соответствие с целями определяются единые хронотопные (содержательно- временные) точки тестирования в учебном процессе.
Виды тестирования:
-
текущий и оперативный тест-контроль знаний студентов; -
рубежный тест-контроль знаний студентов; -
итоговый тест-контроль знаний студентов; -
тренинговое тестирование.
Текущее и оперативное тестирование (диагностическое) проводится преподавателем на семинарах для выявления исходного уровня готовности студента к дальнейшему обучению, проверки качества усвоения знаний по определенным темам семинаров, разделов программы дисциплины.
Рубежное тестирование проводится по окончании модуля, семестра, учебного года, для рубежного контроля по дисциплине, по блокам дисциплин: гуманитарных социально-экономических дисциплин (ГСЭ), естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД), специальных дисциплин (СД), по дисциплинам специализации или совокупности дисциплин, выделенных по любому другому основанию. Результаты тестирования используются преподавателем для формирования кумулятивной оценки по дисциплине. Целью рубежного тестирования является определение степени освоения студентами области знаний и умений (уровня компетентности) по части профессиональной образовательной программы.
Итоговое тестирование проводится с целью контроля остаточных знаний студентов; проверки уровня готовности студента к аттестационным испытаниям. Тестирование