Файл: Реферат выпускная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проводится в соответствии с утвержденным графиком, но не позднее 6 месяцев с момента сдачи зачета/экзамена по тестируемой дисциплине. Результаты итогового тестирования

документируются и являются необходимым условием допуска к государственным аттестационным испытаниям.

Тренинговое тестирование является разновидностью самостоятельной работы студентов, используется преподавателем как обучающая технология для самостоятельной отработки студентами темы, типа задач и т.д.

Тесты по всему материалу курса используются в качестве контрольно- методического обеспечения и являются оценочными средствами, с помощью которых на этапе рубежного или итогового испытания оценивается усвоение студентом материала, его степень обученности определенным учебным действиям (например, решению задач, составлению анкеты, работе с компьютерными программами и т.д.).


    1. Итоговое тестирование по теме «Развитие экологического туризма на охраняемых природных территориях»


Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации российской системы образования.

Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую,
обучающую и воспитательную:

  1. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования.

  2. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

  3. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности

тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет

54

деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

В практической деятельности использую разные виды тестовых заданий:

  1. Задания с выбором ответов:

а) задания с выбором одного правильного ответа.

б) задания с выбором нескольких правильных ответов в) задания с выбором одного неправильного ответа.

  1. Задания на установление соответствия.

  2. Задания с открытым ответом.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

    • возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы;

    • осуществление диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

    • обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;

    • правильно оформленный тест повышает интерес к предмету. Инструкция по выполнению работы

На выполнение теста дается 1 час 20 минут. Работа состоит из четырех частей, включающих в себя 40 заданий.




Часть 1-3 содержит 30 заданий с ответами на выбор.

Часть 2 содержит 10 более сложных задания по материалу курса экологического туризма. При их выполнении надо записать полное обоснованное решение и ответ.

Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

За каждое правильно выполненное задание части 1-3 выставляется 1 балл.

Задания части 4 оцениваются в 2 балла.

Максимальное количество баллов: 50. Критерии оценивания: «5» - 46-50 баллов

«4» - 35-45 баллов

«3» - 25-34 баллов

«2» - менее 25 баллов.

Таблица 8

Первый блок итогового тестирования


1. В роли экскурсионных объектов в сфере экологического и иных видов туризма не используются:

1) природные объекты геологические обнажения, леса и отдельные виды деревьев, грибов, луга и степи, долины рек и составляющие их части, озёра, водная растительность, горы и ледники, карстовые пещеры и многое другое;

2) произведения архитектуры и градостроительства гражданские здания, дворцы, замки, кремли, крепости, мавзолеи, триумфальные арки, соборы, церкви, часовни, монастыри,

фонтаны, надгробные сооружения, садово-парковые ансамбли, произведения монументальной живописи и скульптуры;

3) археологические памятники городища, земляные валы, дольмены, курганы, каменные

бабы, древние рисунки, высеченные на скалах и т.д.;

4) любые сельские поселения.

2. Экологический туризм не включает в себя:

- деловой туризм;

- рекреационный туризм;

- спелео-туризм;

- научно-познавательный.

3. Компонентами охраняемых природных территорий не являются:

1) узлы экологического каркаса;

2) транспортные коридоры;

3) пограничные зоны;

4) территории экологической реставрации.

4. Категориями особо охраняемых природных территорий России не являются…

1) парки отдыха;

2) заповедники;

3) заказники;

4) памятники природы.

5. Основная миссия экологического туризма:

1) сохранение и защита окружающей среды;

2) доходность развития отрасли;

3) развитие региона в целом;

4) освоение заповедных территорий.

6. В международной практике индивидуальными путешествиями считаются:

1) поездки с численностью группы менее 15 человек

2) поездки с численностью группы более 25 человек

3) поездки с численностью группы около 30 человек

4) поездки с численностью группы только 10 человек

5) поездки с численностью группы от 15 до 20 человек.

7. Основные положения в определении экологического туризма

1) цель - достижение устойчивой формы природного туризма

2) максимальное использование природных ресурсов


3) минимизация негативных воздействий на природную и культурную среду

4) массовость

8. К основным принципам экологического туризма относится:

1) поддержание негативных последствий экологического и социально-культурного

Характера

2) знакомство с живой природой

3) вклад в устойчивое развитие посещаемых регионов

4) туристы не участвуют в решении местных экологических проблем

9. Принцип «Экологическое образование и просвещение» предполагает

1) предварительную информатизацию экотуристов о природе и правилах поведения в

месте проведения тура

2) проведение тура любым представителем местного населения

3) осознанность своей ответственности за сохранение природы

4) посещение интересных и экологически благоприятных природных и культурных

Ландшафтов

10. Функцию сохранения генетического фонда живых организмов выполняют:

1) Национальные парки

2) Заповедники

3) Ботанические сады

4) Все перечисленные виды ООПТ


В первом блоке итогового тестирования содержатся