Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проводится в соответствии с утвержденным графиком, но не позднее 6 месяцев с момента сдачи зачета/экзамена по тестируемой дисциплине. Результаты итогового тестирования
документируются и являются необходимым условием допуска к государственным аттестационным испытаниям.
Тренинговое тестирование является разновидностью самостоятельной работы студентов, используется преподавателем как обучающая технология для самостоятельной отработки студентами темы, типа задач и т.д.
Тесты по всему материалу курса используются в качестве контрольно- методического обеспечения и являются оценочными средствами, с помощью которых на этапе рубежного или итогового испытания оценивается усвоение студентом материала, его степень обученности определенным учебным действиям (например, решению задач, составлению анкеты, работе с компьютерными программами и т.д.).
Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации российской системы образования.
Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую,
обучающую и воспитательную:
тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет
54
деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
В практической деятельности использую разные виды тестовых заданий:
а) задания с выбором одного правильного ответа.
б) задания с выбором нескольких правильных ответов в) задания с выбором одного неправильного ответа.
Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:
На выполнение теста дается 1 час 20 минут. Работа состоит из четырех частей, включающих в себя 40 заданий.
Часть 1-3 содержит 30 заданий с ответами на выбор.
Часть 2 содержит 10 более сложных задания по материалу курса экологического туризма. При их выполнении надо записать полное обоснованное решение и ответ.
Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
За каждое правильно выполненное задание части 1-3 выставляется 1 балл.
Задания части 4 оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов: 50. Критерии оценивания: «5» - 46-50 баллов
«4» - 35-45 баллов
«3» - 25-34 баллов
«2» - менее 25 баллов.
Таблица 8
Первый блок итогового тестирования
В первом блоке итогового тестирования содержатся
документируются и являются необходимым условием допуска к государственным аттестационным испытаниям.
Тренинговое тестирование является разновидностью самостоятельной работы студентов, используется преподавателем как обучающая технология для самостоятельной отработки студентами темы, типа задач и т.д.
Тесты по всему материалу курса используются в качестве контрольно- методического обеспечения и являются оценочными средствами, с помощью которых на этапе рубежного или итогового испытания оценивается усвоение студентом материала, его степень обученности определенным учебным действиям (например, решению задач, составлению анкеты, работе с компьютерными программами и т.д.).
-
Итоговое тестирование по теме «Развитие экологического туризма на охраняемых природных территориях»
Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации российской системы образования.
Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую,
обучающую и воспитательную:
-
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования. -
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. -
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности
тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет
54
деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
В практической деятельности использую разные виды тестовых заданий:
-
Задания с выбором ответов:
а) задания с выбором одного правильного ответа.
б) задания с выбором нескольких правильных ответов в) задания с выбором одного неправильного ответа.
-
Задания на установление соответствия. -
Задания с открытым ответом.
Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:
-
возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы; -
осуществление диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником; -
обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку; -
правильно оформленный тест повышает интерес к предмету. Инструкция по выполнению работы
На выполнение теста дается 1 час 20 минут. Работа состоит из четырех частей, включающих в себя 40 заданий.
Часть 1-3 содержит 30 заданий с ответами на выбор.
Часть 2 содержит 10 более сложных задания по материалу курса экологического туризма. При их выполнении надо записать полное обоснованное решение и ответ.
Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
За каждое правильно выполненное задание части 1-3 выставляется 1 балл.
Задания части 4 оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов: 50. Критерии оценивания: «5» - 46-50 баллов
«4» - 35-45 баллов
«3» - 25-34 баллов
«2» - менее 25 баллов.
Таблица 8
Первый блок итогового тестирования
1. В роли экскурсионных объектов в сфере экологического и иных видов туризма не используются: |
1) природные объекты – геологические обнажения, леса и отдельные виды деревьев, грибов, луга и степи, долины рек и составляющие их части, озёра, водная растительность, горы и ледники, карстовые пещеры и многое другое; |
2) произведения архитектуры и градостроительства – гражданские здания, дворцы, замки, кремли, крепости, мавзолеи, триумфальные арки, соборы, церкви, часовни, монастыри, фонтаны, надгробные сооружения, садово-парковые ансамбли, произведения монументальной живописи и скульптуры; |
3) археологические памятники – городища, земляные валы, дольмены, курганы, каменные бабы, древние рисунки, высеченные на скалах и т.д.; |
4) любые сельские поселения. |
2. Экологический туризм не включает в себя: |
- деловой туризм; |
- рекреационный туризм; |
- спелео-туризм; |
- научно-познавательный. |
3. Компонентами охраняемых природных территорий не являются: |
1) узлы экологического каркаса; |
2) транспортные коридоры; |
3) пограничные зоны; |
4) территории экологической реставрации. |
4. Категориями особо охраняемых природных территорий России не являются… |
1) парки отдыха; |
2) заповедники; |
3) заказники; |
4) памятники природы. |
5. Основная миссия экологического туризма: |
1) сохранение и защита окружающей среды; |
2) доходность развития отрасли; |
3) развитие региона в целом; |
4) освоение заповедных территорий. |
6. В международной практике индивидуальными путешествиями считаются: |
1) поездки с численностью группы менее 15 человек |
2) поездки с численностью группы более 25 человек |
3) поездки с численностью группы около 30 человек |
4) поездки с численностью группы только 10 человек |
5) поездки с численностью группы от 15 до 20 человек. |
7. Основные положения в определении экологического туризма |
1) цель - достижение устойчивой формы природного туризма |
2) максимальное использование природных ресурсов |
3) минимизация негативных воздействий на природную и культурную среду |
4) массовость |
8. К основным принципам экологического туризма относится: |
1) поддержание негативных последствий экологического и социально-культурного |
Характера |
2) знакомство с живой природой |
3) вклад в устойчивое развитие посещаемых регионов |
4) туристы не участвуют в решении местных экологических проблем |
9. Принцип «Экологическое образование и просвещение» предполагает |
1) предварительную информатизацию экотуристов о природе и правилах поведения в месте проведения тура |
2) проведение тура любым представителем местного населения |
3) осознанность своей ответственности за сохранение природы |
4) посещение интересных и экологически благоприятных природных и культурных |
Ландшафтов |
10. Функцию сохранения генетического фонда живых организмов выполняют: |
1) Национальные парки |
2) Заповедники |
3) Ботанические сады |
4) Все перечисленные виды ООПТ |
В первом блоке итогового тестирования содержатся