Файл: Об административных правонарушениях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1024

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов военной полиции
Вооруженных Сил Российской Федерации вправе:
1) начальник центрального органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, его заместители и руководители структурных подразделений центрального органа военной полиции Вооруженных
Сил Российской Федерации;
2) руководители региональных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, их заместители и руководители структурных подразделений региональных органов военной полиции Вооруженных
Сил Российской Федерации;
3) руководители территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, их заместители и руководители структурных подразделений территориальных органов военной полиции
Вооруженных Сил Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 29 октября 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 235-
ФЗ)
Комментарий к статье 23.88
Статья 23.89. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) настоящего Кодекса.
2. От имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий вправе рассматривать руководители органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, их заместители.
(Статья дополнительно включена с 29 июля 2019 года Федеральным законом от 18 июля 2019 года N 180-ФЗ)
Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
Глава 24. Общие положения
Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное,
объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Комментарий к статье 24.1.
Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 4 февраля 2021 года)
Кодекс РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Страница 575
Внимание! Документ с изменениями и дополнениями
(
новая редакция
). О последующих изменениях см. ярлык "Оперативная информация"
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения,
заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Комментарий к статье 24.2.
Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
1. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях,
если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц (часть дополнена с 1 июля 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ - см.
предыдущую редакцию).
2. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей,
органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.
2_1. Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.
(Часть дополнительно включена с 23 ноября 2018 года Федеральным законом от 12 ноября 2018 года N 410-
ФЗ)
3. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане,
присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускаются с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.
(Часть дополнительно включена с 15 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 304-
ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 августа 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 223-
ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Действия граждан, присутствующих при рассмотрении дела и осуществляющих разрешенные судьей,
органом, должностным лицом, рассматривающими соответствующее дело, фотосъемку, видеозапись,
трансляцию открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не должны мешать надлежащему порядку рассмотрения дела об административном правонарушении. Эти действия могут быть ограничены судьей, органом,
должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, во времени и должны осуществляться с учетом мнения участников производства по делам об административных правонарушениях и на местах, определенных судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими соответствующее дело.
(Часть дополнительно включена с 10 августа 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 223-
ФЗ)
Комментарий к статье 24.3.
Статья 24.3_1. Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях
1. Не допускается внепроцессуальное обращение к судье, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 4 февраля 2021 года)
Кодекс РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Страница 576
Внимание! Документ с изменениями и дополнениями
(
новая редакция
). О последующих изменениях см. ярлык "Оперативная информация"
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

состава или председателю судебной коллегии по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве суда.
2.
Информация о внепроцессуальных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судье, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, либо председателю суда, его заместителю,
председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников производства по делу путем размещения данной информации на официальном сайте суда в сети "Интернет" и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по делам об административных правонарушениях.
(Статья дополнительно включена с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 166-ФЗ)
Комментарий к статье 24.3_1
Статья 24.4. Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Комментарий к статье 24.4.
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3
настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия
(бездействие);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014
года N 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона,
отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N
195-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 4 февраля 2021 года)
Кодекс РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Страница 577
Внимание! Документ с изменениями и дополнениями
(
новая редакция
). О последующих изменениях см. ярлык "Оперативная информация"
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего
Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014
года N 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
8_1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица,
в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
(Пункт дополнительно включен с 28 апреля 2017 года Федеральным законом от 17 апреля 2017 года N 68-ФЗ)
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ)
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5
настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ).
3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста,
предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.
(Часть дополнительно включена с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-
ФЗ)
4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено,
что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления,
1   ...   127   128   129   130   131   132   133   134   ...   160

выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
(Часть дополнительно включена с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 288-
ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 мая 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 103-ФЗ.
- См. предыдущую редакцию)
Комментарий к статье 24.5.
Статья 24.6. Прокурорский надзор
Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 4 февраля 2021 года)
Кодекс РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Страница 578
Внимание! Документ с изменениями и дополнениями
(
новая редакция
). О последующих изменениях см. ярлык "Оперативная информация"
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет
территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях,
за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Комментарий к статье 24.6.
Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении
1. Издержки по делу об административном правонарушении состоят из:
1) сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам,
экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных) (пункт дополнен с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; дополнен с 12 марта 2010
года Федеральным законом от 9 марта 2010 года N 20-ФЗ - см. предыдущую редакцию);
2) сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.
(Пункт дополнен с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 198-ФЗ; в редакции,
введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 494-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
2. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта
Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N
97-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской
Федерации.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1-3, 5, 7, 8, 8_1 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии указанных обстоятельств - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N
97-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Комментарий к статье 24.7.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 4 февраля 2021 года)
Кодекс РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Страница 579
Внимание! Документ с изменениями и дополнениями
(
новая редакция
). О последующих изменениях см. ярлык "Оперативная информация"
ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет