Файл: Инструкция по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее гиа9) в форме основного государственного экзамена.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30. Особенности проведения ОГЭ по литературе
При выполнении заданий всех частей экзаменационной работы участник экзамена имеет право пользоваться орфографическим словарем, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики (Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ ОГЭ по литературе ОГЭ, представлен в Спецификации КИМ для проведения в 2023 ОГЭ по литературе).
Орфографически словари, полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными орфографическими словарями, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики участникам экзамена в целях предупреждения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок запрещается.
Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому участнику экзамена. Участники экзамена по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги.
При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у участника экзамена отсутствовала возможность работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам (если таковые имеются). Организатор обеспечивает равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.
31. Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ
Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по информатике и
ИКТ. В аудитории должен присутствовать технический специалист, способный оказать участникам экзамена помощь в запуске необходимого ПО и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.
17
Подготовка рабочих мест для участников экзамена, а также установка необходимого ПО должна быть завершена не позднее чем за один день до экзамена.
Решением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Участники экзамена сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными организаторами.
В бланки ответов (после выполнения работы на компьютере) вписываются наименования файлов с выполненными заданиями, включающие в себя уникальный номер (номер КИМ).
По окончании сдачи экзамена всеми участниками ответы (файлы) собираются техническим специалистом в каталоги поаудиторно и направляются в РЦОИ для проведения экспертизы ответов.
32. Особенности проведения ГИА-9 для участников с ОВЗ:
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ППЭ оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.
Для указанных участников ГИА-9 с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Во время выполнения экзаменационной работы для указанных участников ГИА-9 организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников экзамена, выдачу им ЭМ, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов), а также на организацию питания и проведение необходимых медико-профилактических процедур, на перенос
2
ассистентом ответов
2
Перенос ответов в экзаменационные бланки производится ассистентом после того, как участник экзамена завершил экзамен.
18 участника экзамена в экзаменационные бланки.
33. Для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
34. Для слепых участников ГИА-9:
ЭМ оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом
Брайля, компьютер.
35. Для слабовидящих участников
ГИА-9
ЭМ представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
36. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания могут выполняться на компьютере.
V. Завершение ГИА-9 в форме ОГЭ
37. За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организаторы сообщают участникам ОГЭ о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в бланки ОГЭ.
По истечении выполнения экзаменационной работы организаторы объявляют окончание экзамена и собирают ЭМ у участников ГИА-9. Если односторонние бланки ответов № 2 лист 1 и лист 2 и ДБО № 2 содержат незаполненные области
(за исключением регистрационных полей), то организаторы погашают их следующим образом: «Z»
3
Собранные ЭМ организаторы в аудитории упаковывают в отдельные пакеты. На каждом пакете организаторы отмечают наименование, адрес и код
ППЭ, номер аудитории, наименование учебного предмета, по которому проводился экзамен, дата проведения экзамена, количество материалов в пакете, фамилию, имя, отчество (при наличии) организаторов.
Заполняют протокол проведения ГИА-9 в аудитории.
38. Участники
ГИА-9, досрочно завершившие выполнение
3
Как правило, данный знак «Z» свидетельствует о завершении выполнения участником экзамена заданий КИМ, ответы на которые оформляются на бланках ответов № 2 или на дополнительных бланках (при их использовании), а также свидетельствует о том, что данный участник ГИА свою экзаменационную работу завершил и более не будет возвращаться к оформлению своих ответов на соответствующих бланках (продолжению оформления ответов). Указанный знак проставляется на последнем листе соответствующего бланка ответов (т.е. знак «Z» ставится только на последнем бланке в конце всей работы). Например, участник
ОГЭ выполнил все задания с развернутым ответом (или посильные ему задания), оформил ответы на задания с развернутым ответом на бланке ответов № 2, дополнительные бланки ответов не запрашивал и, соответственно, не использовал их, таким образом, знак «Z» ставится на бланке ответов № 2 лист 2 в области указанного бланка, оставшейся незаполненной участником экзамена.
19 экзаменационной работы, сдают ЭМ и черновики организаторам и покидают аудиторию и ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена.
По завершении экзамена член ГЭК составляет отчет о проведении экзамена в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК.
Руководитель ППЭ после получения всех экзаменационных материалов от ответственного организатора в аудитории может разрешить организаторам в аудитории покинуть ППЭ.
39. Запечатанные пакеты с ЭМ, неиспользованные ЭМ и использованные
КИМ для проведения ОГЭ, заполненные формы ППЭ в тот же день направляются членами ГЭК в РЦОИ.
В случае если по решению Министерства образования и науки
Челябинской области сканирование ЭМ участников ГИА-9 проводится в Штабе
ППЭ, то в ППЭ сразу по завершении экзамена техническим специалистом производится сканирование ЭМ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей.
Использованные черновики направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
(далее – МОУО), для обеспечения их хранения до 31 декабря текущего года.
VI. Правила заполнения бланков ответов участников ОГЭ
40. Участники ГИА-9 выполняют экзаменационные работы на бланках:
Бланк ответов для заданий с кратким ответом (Бланк ответов № 1);
Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (односторонние бланки ответов № 2 лист 1 и лист 2); дополнительный Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (ДБО
№ 2).
41. При заполнении бланков необходимо соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.
42. Все бланки заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Символ метки («Х») не должен быть слишком толстым.
Участник ГИА-9 должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части
Бланка ответов № 1.
43. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена, реквизитов документа, удостоверяющего личность). Если участник ГИА-9 не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ.
20
На бланках ответов № 1 и односторонних бланках ответов № 2 лист 1 и лист 2, а также на дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника экзамена.
44. Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш, иные письменные принадлежности, средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).
45. Заполнение Бланка ответов № 1
45.1. По указанию ответственного организатора в аудитории участники
ГИА-9 приступают к заполнению регистрационной части Бланка № 1.
Заполняются следующие поля Бланка № 1: код образовательной организации; номер и буква класса (при наличии); номер аудитории; подпись участника; фамилия; имя; отчество (при наличии); номер и серия документа, удостоверяющего личность (Приложение 2.
Примерный перечень документов, удостоверяющих личность).
Ответственный организатор в аудитории проверяет правильность заполнения регистрационных полей у каждого участника экзамена и соответствие данных участника экзамена (ФИО, серии и номера документа, удостоверяющего личность) в регистрационных полях и документе, удостоверяющем личность. В случае обнаружения ошибочного заполнения регистрационных полей организаторы дают указание участнику ОГЭ внести соответствующие исправления.
Исправления могут быть выполнены следующими способами: запись новых символов (цифр, букв) более жирным шрифтом поверх ранее написанных символов (цифр, букв); зачеркивание ранее написанных символов (цифр, букв) и заполнение свободных клеточек справа новыми символами (цифрами, буквами). Данный способ возможен только при наличии достаточного количества оставшихся свободных клеточек.
Заполнение полей «Удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ГИА» или «Не завершил экзамен по уважительной причине» организатором в аудитории обязательно, если участник ГИА-9 удален с экзамена в связи с нарушением установленного порядка проведения ГИА-9 или не завершил экзамен по объективным причинам. Отметка организатора в аудитории заверяется подписью организатора в специально отведенном для этого поле «Подпись ответственного организатора».
21
В случае если участник ОГЭ отказывается ставить личную подпись в поле «Подпись участника ГИА», организатор в аудитории ставит свою подпись в поле участника экзамена.
45.2. В средней части Бланка ответов № 1 расположены поля для записи ответов на задания с кратким ответом. Краткий ответ записывается справа от номера задания.
Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию (или группе заданий), размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий.
Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никакие иные символы, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака «дефис» («минус»), диакритических знаков, образцы которых даны в верхней части бланка.
Краткий ответ в соответствии с инструкцией к заданию может быть записан только в виде: одной цифры; целого числа (возможно использование знака «минус»); конечной десятичной дроби; последовательности символов
4
, состоящей из букв и (или) цифр; слова или словосочетания (нескольких слов).
Если в ответе больше символов, чем количество клеточек, отведенных для записи ответов на задания с кратким ответом, то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля.
Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.
Пример:
45.3. Замена ошибочных ответов
В нижней части листа Бланка ответов № 1 предусмотрены поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.
Для замены ответа, внесенного в Бланк ответов № 1, нужно в
соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, и записать новое значение верного ответа на указанное задание. (рис. 2).
4
В случае если ответ на задание требуется записать в виде последовательности цифр (чисел) или букв, то ответ в поле бланка ответа № 1 необходимо записать в соответствии с инструкцией к заданию: в виде последовательности цифр (чисел) или букв, без каких-либо разделительных символов, в том числе пробелов, т.е. нельзя оставлять пустые клеточки, запятые и другие разделительные символы между цифрами (числами) или буквами) последовательности. При оценивании кратких ответов на задания, где ответом является последовательность символов, порядок следования символов последовательности влияет на оценивание такого ответа. При этом разделительные символы, в том числе пробелы, запятые и пр. будут игнорироваться.
При выполнении заданий всех частей экзаменационной работы участник экзамена имеет право пользоваться орфографическим словарем, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики (Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ ОГЭ по литературе ОГЭ, представлен в Спецификации КИМ для проведения в 2023 ОГЭ по литературе).
Орфографически словари, полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными орфографическими словарями, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики участникам экзамена в целях предупреждения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок запрещается.
Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому участнику экзамена. Участники экзамена по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги.
При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у участника экзамена отсутствовала возможность работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам (если таковые имеются). Организатор обеспечивает равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.
31. Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ
Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по информатике и
ИКТ. В аудитории должен присутствовать технический специалист, способный оказать участникам экзамена помощь в запуске необходимого ПО и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.
17
Подготовка рабочих мест для участников экзамена, а также установка необходимого ПО должна быть завершена не позднее чем за один день до экзамена.
Решением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Участники экзамена сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными организаторами.
В бланки ответов (после выполнения работы на компьютере) вписываются наименования файлов с выполненными заданиями, включающие в себя уникальный номер (номер КИМ).
По окончании сдачи экзамена всеми участниками ответы (файлы) собираются техническим специалистом в каталоги поаудиторно и направляются в РЦОИ для проведения экспертизы ответов.
32. Особенности проведения ГИА-9 для участников с ОВЗ:
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ППЭ оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.
Для указанных участников ГИА-9 с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Во время выполнения экзаменационной работы для указанных участников ГИА-9 организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников экзамена, выдачу им ЭМ, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов), а также на организацию питания и проведение необходимых медико-профилактических процедур, на перенос
2
ассистентом ответов
2
Перенос ответов в экзаменационные бланки производится ассистентом после того, как участник экзамена завершил экзамен.
18 участника экзамена в экзаменационные бланки.
33. Для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
34. Для слепых участников ГИА-9:
ЭМ оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом
Брайля, компьютер.
35. Для слабовидящих участников
ГИА-9
ЭМ представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
36. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания могут выполняться на компьютере.
V. Завершение ГИА-9 в форме ОГЭ
37. За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организаторы сообщают участникам ОГЭ о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в бланки ОГЭ.
По истечении выполнения экзаменационной работы организаторы объявляют окончание экзамена и собирают ЭМ у участников ГИА-9. Если односторонние бланки ответов № 2 лист 1 и лист 2 и ДБО № 2 содержат незаполненные области
(за исключением регистрационных полей), то организаторы погашают их следующим образом: «Z»
3
Собранные ЭМ организаторы в аудитории упаковывают в отдельные пакеты. На каждом пакете организаторы отмечают наименование, адрес и код
ППЭ, номер аудитории, наименование учебного предмета, по которому проводился экзамен, дата проведения экзамена, количество материалов в пакете, фамилию, имя, отчество (при наличии) организаторов.
Заполняют протокол проведения ГИА-9 в аудитории.
38. Участники
ГИА-9, досрочно завершившие выполнение
3
Как правило, данный знак «Z» свидетельствует о завершении выполнения участником экзамена заданий КИМ, ответы на которые оформляются на бланках ответов № 2 или на дополнительных бланках (при их использовании), а также свидетельствует о том, что данный участник ГИА свою экзаменационную работу завершил и более не будет возвращаться к оформлению своих ответов на соответствующих бланках (продолжению оформления ответов). Указанный знак проставляется на последнем листе соответствующего бланка ответов (т.е. знак «Z» ставится только на последнем бланке в конце всей работы). Например, участник
ОГЭ выполнил все задания с развернутым ответом (или посильные ему задания), оформил ответы на задания с развернутым ответом на бланке ответов № 2, дополнительные бланки ответов не запрашивал и, соответственно, не использовал их, таким образом, знак «Z» ставится на бланке ответов № 2 лист 2 в области указанного бланка, оставшейся незаполненной участником экзамена.
19 экзаменационной работы, сдают ЭМ и черновики организаторам и покидают аудиторию и ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена.
По завершении экзамена член ГЭК составляет отчет о проведении экзамена в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК.
Руководитель ППЭ после получения всех экзаменационных материалов от ответственного организатора в аудитории может разрешить организаторам в аудитории покинуть ППЭ.
39. Запечатанные пакеты с ЭМ, неиспользованные ЭМ и использованные
КИМ для проведения ОГЭ, заполненные формы ППЭ в тот же день направляются членами ГЭК в РЦОИ.
В случае если по решению Министерства образования и науки
Челябинской области сканирование ЭМ участников ГИА-9 проводится в Штабе
ППЭ, то в ППЭ сразу по завершении экзамена техническим специалистом производится сканирование ЭМ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей.
Использованные черновики направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
(далее – МОУО), для обеспечения их хранения до 31 декабря текущего года.
VI. Правила заполнения бланков ответов участников ОГЭ
40. Участники ГИА-9 выполняют экзаменационные работы на бланках:
Бланк ответов для заданий с кратким ответом (Бланк ответов № 1);
Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (односторонние бланки ответов № 2 лист 1 и лист 2); дополнительный Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (ДБО
№ 2).
41. При заполнении бланков необходимо соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.
42. Все бланки заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Символ метки («Х») не должен быть слишком толстым.
Участник ГИА-9 должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части
Бланка ответов № 1.
43. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена, реквизитов документа, удостоверяющего личность). Если участник ГИА-9 не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ.
20
На бланках ответов № 1 и односторонних бланках ответов № 2 лист 1 и лист 2, а также на дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника экзамена.
44. Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш, иные письменные принадлежности, средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).
45. Заполнение Бланка ответов № 1
45.1. По указанию ответственного организатора в аудитории участники
ГИА-9 приступают к заполнению регистрационной части Бланка № 1.
Заполняются следующие поля Бланка № 1: код образовательной организации; номер и буква класса (при наличии); номер аудитории; подпись участника; фамилия; имя; отчество (при наличии); номер и серия документа, удостоверяющего личность (Приложение 2.
Примерный перечень документов, удостоверяющих личность).
Ответственный организатор в аудитории проверяет правильность заполнения регистрационных полей у каждого участника экзамена и соответствие данных участника экзамена (ФИО, серии и номера документа, удостоверяющего личность) в регистрационных полях и документе, удостоверяющем личность. В случае обнаружения ошибочного заполнения регистрационных полей организаторы дают указание участнику ОГЭ внести соответствующие исправления.
Исправления могут быть выполнены следующими способами: запись новых символов (цифр, букв) более жирным шрифтом поверх ранее написанных символов (цифр, букв); зачеркивание ранее написанных символов (цифр, букв) и заполнение свободных клеточек справа новыми символами (цифрами, буквами). Данный способ возможен только при наличии достаточного количества оставшихся свободных клеточек.
Заполнение полей «Удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ГИА» или «Не завершил экзамен по уважительной причине» организатором в аудитории обязательно, если участник ГИА-9 удален с экзамена в связи с нарушением установленного порядка проведения ГИА-9 или не завершил экзамен по объективным причинам. Отметка организатора в аудитории заверяется подписью организатора в специально отведенном для этого поле «Подпись ответственного организатора».
21
В случае если участник ОГЭ отказывается ставить личную подпись в поле «Подпись участника ГИА», организатор в аудитории ставит свою подпись в поле участника экзамена.
45.2. В средней части Бланка ответов № 1 расположены поля для записи ответов на задания с кратким ответом. Краткий ответ записывается справа от номера задания.
Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию (или группе заданий), размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий.
Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никакие иные символы, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака «дефис» («минус»), диакритических знаков, образцы которых даны в верхней части бланка.
Краткий ответ в соответствии с инструкцией к заданию может быть записан только в виде: одной цифры; целого числа (возможно использование знака «минус»); конечной десятичной дроби; последовательности символов
4
, состоящей из букв и (или) цифр; слова или словосочетания (нескольких слов).
Если в ответе больше символов, чем количество клеточек, отведенных для записи ответов на задания с кратким ответом, то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля.
Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.
Пример:
45.3. Замена ошибочных ответов
В нижней части листа Бланка ответов № 1 предусмотрены поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.
Для замены ответа, внесенного в Бланк ответов № 1, нужно в
соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, и записать новое значение верного ответа на указанное задание. (рис. 2).
4
В случае если ответ на задание требуется записать в виде последовательности цифр (чисел) или букв, то ответ в поле бланка ответа № 1 необходимо записать в соответствии с инструкцией к заданию: в виде последовательности цифр (чисел) или букв, без каких-либо разделительных символов, в том числе пробелов, т.е. нельзя оставлять пустые клеточки, запятые и другие разделительные символы между цифрами (числами) или буквами) последовательности. При оценивании кратких ответов на задания, где ответом является последовательность символов, порядок следования символов последовательности влияет на оценивание такого ответа. При этом разделительные символы, в том числе пробелы, запятые и пр. будут игнорироваться.