Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Теоретические аспекты определения инвестиционной привлекательности предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

NPV = [CFt / (1 + k)t] (2)

где:

NPV - чистая настоящая стоимость проекта;

CFt - чистый денежный поток t-го года;

k - средневзвешенная стоимость капитала [13, C. 46-48].

Положительное значение NPV считается подтверждением целесообразности инвестирования денежных средств в проект, а отрицательное, наоборот, говорит о неэффективности их использования. Таким образом, из двух вариантов осуществления проекта должен быть выбран тот, где показатель NPV будет больше.

- простая норма прибыли [simplerateofreturn = простой темп возврата] представляет собой аналог показателя рентабельности капитала. Отличие простой нормы прибыли от коэффициентов рентабельности состоит в том, что первая рассчитывается, как отношение чистой прибыли за некоторый промежуток времени (обычно, за год) к общему объему инвестиционных затрат:

ПНП = ЧП / ИЗ (3)

где:

ПНП – простая норма прибыли;

ЧП– чистая прибыль;

ИЗ – инвестиционные затраты.

Для облегчения вычислений сумма чистой прибыли часто не корректируется на величину процентных выплат [13, C. 49].

1.2 Понятие и методология оценки инвестиционной привлекательности предприятия

Инвестиционная привлекательность предприятия (ИПП) представляет собой экономическую (или социально-экономическую) целесообразность инвестирования, которая основывается на согласовании интересов и возможностей инвестора и реципиента инвестиций (в том числе эмитента), обеспечивающее достижение целей каждого из них при приемлемом уровне риска и доходности инвестиций. Необходимо разработать обоснованную, универсальную и комплексную методику оценки ИПП, при помощи которой инвестор смог бы оптимально разместить свои ресурсы, а реципиент (в частности, администрация предприятия) сможет объективно оценить свои производственные и финансовые возможности по гарантированному обеспечению достижения целей своих и инвесторов, то есть, профессионально управлять ИПП [2, С. 96].

Рассмотрим факторы, которые принимаются во внимание потенциальным инвестором в процессе выбора предприятий-объектов инвестирования и оценки их инвестиционной привлекательности. Основные из них - это производственно-технологические, нормативно-правовые, ресурсные, институциональные, инфраструктурные, а также экспортный потенциал, деловая репутация и прочие. Каждый из вышеперечисленных факторов можно охарактеризовать различными показателями, зачастую обладающими одной и той же экономической природой [14, C. 26].


Под инвестиционной привлекательностью принято понимать комплекс характеристик, которые позволяют потенциальному инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других для вложения имеющихся средств [13, C. 4].

Как известно, характеристика, количественно выражающая степень выполнения системой поставленной задачи и позволяющая судить об эффективности операции, называется показателем эффективности. Принято различать общие показатели эффективности, используемые для оценки степени выполнения общей задачи операции, частные, которые отражают степень выполнения задач отдельных этапов, и обобщенные, дающие характеристику отдельным сторонам операции или эффективности нескольких ее этапов.

Применительно к этой предметной области, из всех показателей, дающих характеристику инвестиционной привлекательности предприятия, в условиях доминирования экономических методов управления, на первый план выходят те, которые прямо или косвенно характеризуют, прежде всего, финансово-экономические аспекты хозяйствующего субъекта [8, C. 26].

Такими показателями выступают показатели финансового состояния предприятий и их экономической устойчивости. Данные показатели должны рассматриваться как обобщенные, так как характеризуют два, хоть и взаимосвязанных, но, тем не менее, различных аспекта функционирования предприятий [16, С. 25].

Важно подчеркнуть, что на сегодняшний существуют различные подходы к анализу и оценке финансового состояния компаний и их экономической устойчивости. За рубежом разработана система оценки деятельности фирм, которая основывается на показательной отчетности по результатам проверки их финансовой деятельности независимой аудиторской фирмой. В последнее время в отечественной практике наиболее часто для оценки инвестиционной привлекательности применяются: экспресс-анализ финансового состояния и детализированный анализ финансового состояния предприятия [17, С. 76].

В ходе оценки инвестиционной привлекательности предприятия в краткосрочной перспективе, как правило, приводятся показатели, которые характеризуют удовлетворительность структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченность собственными средствами и способность восстановления (утраты) платежеспособности). При характеристике платежеспособности необходимо обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на расчетных счетах в банке и других кредитных учреждениях, в кассе организации, убытки, просроченные дебиторская и кредиторская задолженности, не погашенные в срок займы и кредиты; на оценку положения организации на рынке ценных бумаг [8, С. 72].


Ликвидность предприятия определяется достаточностью денежных и иных средств для оплаты долгов в текущий момент. Уровень ликвидности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, величины и срочности оплаты обязательств. Чем больше степень способности исполнения обязательств по платежам, тем выше уровень ликвидности предприятия [11, С. 8].

Для оценки текущей платежеспособности компании используются относительные коэффициенты ликвидности, на основе которых определяется качество и степень покрытия краткосрочных обязательств ликвидными активами.

В мировой и отечественной практике исчисляют три относительных показателя ликвидности по данным бухгалтерского баланса.

Алгоритм расчета относительных коэффициентов ликвидности и их экономический смысл представлен в таблице 1.

Таблица 1

Алгоритм расчета коэффициентов ликвидности [1, С.57]

Показатели

Норматив

Расчет по балансу

1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности

> 2,0

стр.290 - стр.230 /стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.650 + стр.660

2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

> 1,0

стр.290 - стр.210 – стр.220 – стр.230/стр. 610 + стр.620 + стр.630 + стр.650 + стр.660

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

> 0,2

стр.250 + стр.260/ стр. 610 + стр.620 + стр.630 + стр.650 + стр.660

При оценке инвестиционной привлекательности на долгосрочную перспективу приводится характеристика структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр.

Для оценки инвестиционной привлекательности будем использовать методику, предложенную Белых Л.П. [2, С. 95].

Количественной мерой инвестиционной привлекательности предприятия будем считать обобщающий коэффициент инвестиционной привлекательности предприятия (Кипп), который рассчитывается по формуле:

(13)

где: a1, a2, a3 – меры предпочтения для инвестора групп показателей (финансового состояния (i), интенсификации развития производства (j), риска, доходности и ликвидности (e)); a1+a2+a3=1;

iф, jф, eф, iэ, jэ, eэ – фактические (ф) и эталонные (э) значения частных показателей финансового состояния (i), интенсификации развития производства (j), риска, доходности и ликвидности (e).

Таким образом, резюмируя вышесказанное, следует отметить, что оценка финансового состояния предприятия основывается на анализе отдельных групп его экономических показателей, рассчитываемых на основе бухгалтерской отчетности. Это обусловлено необходимостью рассмотрения в качестве обобщенных критериев совокупности показателей финансового состояния и экономической устойчивости.


Комплексная оценка финансового состояния предприятия проводится по четырем группам показателей:

  • финансовой устойчивости (насколько предприятие самостоятельно и независимо);
  • ликвидности (платежеспособности) (насколько полно оно может погасить при необходимости свои долги);
  • деловой активности (оборачиваемости) (отражает эффективность использования предприятием средств);
  • рентабельности (насколько прибыльно предприятие) [16, С. 42].

Приведенные выше критерии призваны помочь потенциальному инвестору сделать правильный выбор для вложения средств.

2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ООО «КЕРАМОПЛАСТ»

2.1. Характеристика предприятия ООО «Керамопласт»

Общество с ограниченной ответственностью «Терра Керамика», создано 17 ноября 1996 года по решению Учредителей, согласно заключенному между ними Учредительному договору 19 ноября 1996 года.

Юридический адрес: 628400, Тюменская область, г. Сургут, ул. Производственная 6/1.

Предприятие является коммерческой организацией.

ООО «Керамопласт» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, органов местного самоуправления и Уставом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.

Главной целью деятельности организации является получение прибыли путем осуществления хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности. Согласно уставу, для достижения этих целей предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:


  • производство керамической краски, деколи и керамической продукции;
  • оказание маркетинговых, инжиниринговых, консультационных, информационных, сервисных услуг;
  • транспортно-экспедиционные и складские услуги;
  • переработка вторичного сырья и отходов производства;
  • осуществляет отдельные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ на основании специальных разрешений (лицензий).

ООО «Керамопласт» является одним из лидирующих предприятий по производству керамической продукции. Основными конкурентами предприятия являются такие компании как:

  • ООО «Керамика»;
  • ООО «Керама-Н»;
  • ООО «Терракот».

Организационная структура предприятия ООО «Керамопласт» представлена на рисунке 1.

Ген. директор

Гл. бухгалтер

Начальник отдела продаж

Начальник отдела закупок

Мастер производственного цеха

Офис-менеджер

Менеджер по продажам

Секретарь

Менеджер по закупкам

Рабочие

Кладовщик

Водитель-экспедитор

Секретарь

Рис. 1. Организационная структура ООО «Терра-Керамика»

Динамика производства и реализации продукции в числовом варианте наглядно представлена в таблице 1.

Таблица 2

Производство и реализация продукции в 2014-2016гг.

Показатель

Ед. изм.

Абсолютное значение, в натуральных показателях

Средний темп прироста, %

2014г.

2015г.

2016г.

Краски

ПФ-115 "ЛЮКС"

кг

8215

8945

9310

6,66

ПФ-115 "КЛАССИК"

кг

5130

6185

7190

20,08

ПФ-266

кг

6090

7115

7160

8,78

АК-124 Высший сорт

кг

5150

6350

7855

26,26

Керамическая продукция

7АД404/7АД405 Плитка настенная 249х364

кв.м.

45981

46104

46212

0,25

1АД405 Плитка напольная 304х304

кв.м.

15327

15368

15404

0,25

7АГ404К Декор 249х364

шт

15032

15243

16406

4,57

28АГ404К Бордюр 249х80

шт

11722

11870

11984

1,12

31АГ404К Бордюр 249х30

шт

19927

20179

22770

7,13

ПН67К Панно 249х364х4

шт

1153

1162

1182

1,26

Глазурованный Керамический гранит 300х300

кв.м.

19348

18674

21855

6,48

Гомогенный Керамический гранит

кв.м.

15258

10166

32226

55,60

Тротуарная плитка

кв.м.

26155

23775

35926

18,68