Файл: При проектировании фрагмента занятия следуйте логике методической разработки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя (куратора)

«Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном» с учетом возрастных, психофизиологических, эмоционально-волевых особенностей обучающихся».

Ознакомьтесь с перечнем методических разработок, представленных на федеральном информационном ресурсе (https://razgovor.edsoo.ru/). Выберите из представленных федеральных занятий одно, фрагмент которого Вы планируете разработать.

Определите, какой фрагмент занятия Вы будете проектировать.

При проектировании фрагмента занятия следуйте логике методической разработки. Фрагмент занятия должен быть оформлен в соответствии со стилистикой размещенных методических материалов и включать разделы:

  1. Описание методической составляющей из материалов федерального занятия: цели занятия, формирующиеся ценности;

планируемые результаты (в соответствии с ФГОС для общеобразовательных организаций).

  1. Разработанный фрагмент содержательного блока занятия: педагогическая(ие) задача(и), решаемая(ые) в разработанном фрагменте занятия; комплект материалов, используемых при проведении фрагмента занятия.

Определите продолжительность фрагмента занятия.

Подготовьте содержательный и иллюстративный материал, который, по Вашему мнению, будет соответствовать заявленным в методической разработке целям занятия и планируемым результатам, способствовать формированию ценностей и отвечать особенностям обучающихся: возрастным, психофизиологическим, эмоциональноволевым.

Свой проект фрагмента занятия оформите в формате, который представляется Вам наиболее удобным: текстовый документ, презентация, видеолекция. При оформлении предусмотрите титульный(ые) лист(ы) (слайд(ы), заставку(и), содержащий(ие) информацию об авторе: ФИО, субъект Российской Федерации, место работы, должность), тему занятия, наименование раздела/фрагмента.

Проверьте разработанный Вами проект на соответствие критериям, каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.


Определите сумму баллов. Соотнесите полученные результаты с таблицей интерпретации результатов. При необходимости доработайте проект.

Наша страна-Россия

Цели:

1.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной природе.

Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

2. Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).

3.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;

Способствовать развитию умения анализировать, обобщать.

Материалы и оборудование:

1.Кроссворд;

2.Географическая карта России;

3.Аудиозапись «Государственный гимн Российской Федерации»;

4.Аудиозапись мелодичной музыки;

5.Компьютер, экран.

6.Монеты, паспорт.

Ход классного часа:

1.Орг. момент. Приветствие.

2.Просмотр выставки рисунков.

Беседа:

Учитель:

Ребята, назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

Ученики: Мама, друг, школа…  

Учитель: Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. Будем записывать первые буквы отгаданных слов.

                                                            

 Кроссворд:

1. Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)

3. Живет в лесу работник -   

   Лесной носатый плотник. (Дятел.)

4. Вежливое слово. (Спасибо.)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)

6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)

Учитель:

Соединим первые буквы отгаданных слов. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «Родина».

Учитель: Правильно! Молодцы!

(Пишет слово Родина на доске.)

Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

Учитель:

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина». (Звучит песня)



3.Постановка цели:

Учитель:

Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине.

(Звучит мелодичная музыка).

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть родина своя,
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья…


У каждого на свете есть родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живём.
Края свои родные…


Дети (хором) МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!

4.Основная часть.

а) Учитель:

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

- А знаете, в каком селе родились вы?

(Ответы детей).

Учитель:

Село Новоселицкое – это малая Родина для вас.

II.(Российская Федерация) – наше Отечество, наша Родина. Тема
занятия.
Подумаем, что обозначают эти слова?
1. «Отечество», « Родина», «Отчизна». (высказывания детей)
(Дети обращаются к «Толковому словарю»)
ОТЕЧЕСТВО, - Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Зашита своего отечества.
ОТЧИЗНА-страна, в которой родился; отечество, родина.
РОДИНА - Месторождения кого-либо.

2.Значение слова Родина по словарю синонимов:
Родина – отечество –отчизна
3.Страна, в которой человек живет, дом в котором он растёт, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть
Родина, то есть родное место человека.

4.Послушайте, как говорит об этом К. Д.Ушинский в тексте «Наше
Отечество».

«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным
нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что онавскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;
как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

VI
. Государственные символы.
1.Кроме Конституции каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн)

2.Государственный флаг Российской Федерации –появился бело-сине-красный триколор в России в 1693 году: Петр 1 использовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1705 года трехцветное полотнище становится торговым флагом России. С тех пор бело-сине-красный триколор рождался три раза. Последний раз это произошло в 1991 году.

Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
3. Что изображено на гербе?
- Что такое Герб?
Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.
Впервые еговвел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы?

Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.
Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.

4. Ещё одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Стихи гимна написал С. Михалков на музыку А. Александрова.
Слушать и исполнять его нужно стоя.
С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа.

VII.Работа по группам
1 группа -создать флаг нашего класса, с защитой.
2 группа –герб (эмблему) класса..
3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл.

VIII
.Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.
(задание «Собери пословицу». Дети составляют пословицу по группам,
объясняют смысл.)
Всякая птица свое гнездо любит.Всякому мила своя сторона.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
На чужой стороне и весна не красна.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за нее постоять.

Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.

IX.Загадка.
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Береза)

Почему БЕРЁЗА-символ России.
В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).
Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.

X. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?
(Мы - россияне. - А какие мы – россияне?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру « Угадай – ка».
- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?
(ответственный)
- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)
- Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и еготерриторию (мужественный)

XI.Итог занятия.Рефлексия.
• Как называется наша Родина?
• Как называют людей, живущих в России?
• Почему к Москве у нас особое отношение?

Обращаем внимание на рисунок ромашки,