Файл: Составление перечня задач, подлежащих автоматизации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Высокие объекты, как правило, имеют каркас из металла или железобетона, который может служить токоотводом. Следует только предусмотреть надежное соединение во время строительства стальной арматуры железобетонных деталей каркаса. В качестве таких токоотводов можно использовать конструктивные элементы (перила балконов, пожарные лестницы и т, д.) или специально проложенные стальные проводки. К каркасу объекта, являющемуся токоотводом, подсоединяют все металлические элементы здания (трубопроводы, каркасы лифтов и т. д.). Каркас объекта через каждые 20... 30 м по его периметру присоединяют к заземляющему контуру.

Защита от заноса высоких потенциалов осуществляется следующим образом. Для сооружений I категории ввод воздушных линий любого назначения запрещается. Вместо них применяют подземные кабели. Ввод в объект трубопроводов разрешается только от цехов, представляющих общую технологическую линию. В месте ввода трубопроводы соединяют с заземлителей. Для II категории линии любого назначения, подключаемые к объекту, должны иметь кабельный ввод протяженностью не менее 50 м. Для сооружений III категории разрешается ввод воздушных линий.

Тип заземлителя для молниеотвода выбирают исходя из удельного сопротивления грунта и импульсного сопротивления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате дипломного проектирования было разработано автоматизированное рабочее место врача поликлиники. В процессе разработки были решены следующие задачи и получены результаты:

  1. на основании изученной предметной области было сформулировано техническое задание;

  2. на основании технического задания были разработаны основные функциональные подсистемы разработанного АРМ;

  3. на этапе проектирования были выбраны направления для реализации функциональных блоков и спроектирована схема базы данных;

  4. разработано законченное автоматизированное рабочее место врача поликлиники;

  5. рассчитана сметная стоимость разработанного программного продукта, рассмотрены вопросы охраны труда и техники безопасности;

  6. разработана программная документация.

Программное обеспечение осуществляет выполнение всех функций, предъявляемым техническим заданием на разработку данного программного обеспечения:


  • ведение расписания приема врачей (открытие и закрытие расписания, а так же его корректировка);

  • регистрация пациентов;

  • запись пациентов на прием к врачу;

  • печать талонов на прием к врачу;

  • просмотр электронной амбулаторной карты пациента;

  • добавление информации в электронную амбулаторную карту пациента (при осмотре или проведении диагностических процедур);

  • выставление диагноза по международному классификатору болезней (справочнику МКБ-10);

  • назначение лечения для пациента;

  • оформление больничных листов;

  • оформление и печать рецептов;

  • запись на прием к другим специалистам;

  • печать результатов осмотра пациента;

  • занесение результатов анализов в электронные карты пациентов;

К программному обеспечению был разработан комплекс программных документов, включающий в себя:

  • описание программы;

  • руководство оператора;

  • программа и методика испытаний.

Разработанный программный продукт может использоваться в поликлиниках любой формы собственности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi. Учебник по классическим версиям Delphi. – М.:ООО «Бином-Пресс», 2006. – 1152 с.:ил.

  2. Архангельский А.Я. Приемы программирования в Delphi на основе VCL. — М.: ООО «Бином-Пресс», 2006. – 944 с.: ил.

  3. Конноллн, Томас, Бегг, Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1440 с.: ил. – Парал. тит. англ.

  4. Райордан Р. Основы реляционных баз данных/Пер. с англ. – М.: Издательско-торогвый дом «Русская Редакция», 2001. – 384 с.: ил.

  5. Фаулер М., Скотт К. UML. Основы. – Пер. с англ. – СПб: Символ-плюс, 2002. – 192 с., ил.

  6. ГОСТ 19.201-78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. – М.: Издательство стандартов, 1987.

  7. ГОСТ 19.301-2001 ЕСПД. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению. - М.: Изд-во стандартов, 1982.

  8. ГОСТ 19.402-2000 ЕСПД. Описание программы. - М.: Изд-во стандартов, 2000.

  9. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению. – М.: Изд-во стандартов, 1982.

  10. Декларация об уровне тарифов на электроэнергию, отпускаемую РУП электроэнергетики РПО «Белэнерго» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: введено 1.09.2011г.

  11. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда при работе с персональными компьютерами: утв. Постановлением Минестерства труда и соц. защиты РБ от 30 ноября 2004 г., № 138: текст приведён по состоянию на 14 сентября 2005 г. – Мн. : Дикта, 2005. – 20 с.

  12. Охрана труда при работе на ПЭВМ и другой офисной технике. Практическое пособие / сост. В. П. Семич, А. В. Семич. – Минск: ЦОТЖ, 2001. – 75 c.

  13. Охрана труда: учеб. пособие / А. А. Челноков, Л. Ф. Ющенко. – МН.: Выш.шк., 2006. – 463 с.

  14. Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов от 23.11.2001 НЭГ, Информбанк №1.

  15. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работников: утвержден постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 августа 2000 г. № 33.

  16. Правила обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда: утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г. № 164.

  17. СанПиН 9-131 РБ 2000 “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”.

  18. СНБ. 2.02.02. – 01 «Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре», 2002.

  19. ТК РБ ст. 228 «Обязательные медицинские осмотры работников некоторых категорий».

  20. ТКП 336-2011 (02230) «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных коммуникаций»

  21. Интернет-магазин «Kst.by» – Минск, 2013 – Режим доступа: http://kst.by/component/virtuemart/?page=shop.product_details&product_id=41252 – Дата доступа: 15.05.2013

  22. Интернет-магазин «Ram.by» – Минск, 2013 – Режим доступа: http://ram.by/kompjuter-domashnij-s-monitorom-19-na-baze-processora-amd-athlon-ii-x2-220.html – Дата доступа: 15.05.2013

  23. Интернет-магазин «Shopper.by» – Минск, 2013 – Режим доступа: http://shopper.by/product.php?productid=38012 – Дата доступа: 16.05.2013

  24. Отраслевые и специализированные решения «1C.Предприятие» – Москва, 2013 – Режим доступа: http://solutions.1c.ru/catalog/clinic/buy – Дата доступа: 17.05.2013




ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Техническое задание

Введение

Настоящим техническим заданием устанавливаются необходимые нормы при разработке автоматизированного рабочего места врача поликлиники. Программный продукт предназначен для автоматизации работы врача поликлиники и ведения электронной амбулаторной карты пациента.

Работы, определенные к исполнению данным техническим заданием, выполняются в рамках дипломного проектирования по специальности «Программное обеспечение информационных технологий».

А.1 Основания для разработки

Основанием для разработки является задание по подготовке дипломного проекта по теме «автоматизированное рабочее место врача поликлиники», утверждённое приказом №302ув от 03.05.2013 «О закреплении тем дипломных проектов студентов факультета информационных технологий заочной формы обучения специальности 1–40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» по кафедре технологий программирования УО «Полоцкий государственный университет».

Разработчиком дипломного проекта является студент группы 09-ИТз Рытиков Вячеслав Борисович.

А.2 Назначение разработки

Назначение разрабатываемого программного продукта – ведение электронной амбулаторной карты пациента, в которой будут фиксироваться посещения и осмотры врачей, назначения и рекомендаций по лечению пациента, диагностические процедуры и лабораторные анализы.

А.3 Требования к программе

А.3.1 Требования к функциональным характеристикам

Автоматизированное рабочее место врача поликлиники должно предоставлять следующие возможности:

  • ведение расписания приема врачей (открытие и закрытие расписания, а так же его корректировка);

  • регистрация пациентов;

  • запись пациентов на прием к врачу;

  • печать талонов на прием к врачу;

  • просмотр электронной амбулаторной карты пациента;

  • добавление информации в электронную амбулаторную карту пациента (при осмотре или проведении диагностических процедур);

  • выставление диагноза по международному классификатору болезней (справочнику МКБ-10);

  • назначение лечения для пациента;

  • оформление больничных листов;

  • оформление и печать рецептов;

  • запись на прием к другим специалистам;

  • печать результатов осмотра пациента;

  • занесение результатов анализов в электронные карты пациентов;

Достаточно важной функцией должна выступать процедура аутентификации. Данный функционал должен обеспечивать защиту от утечки информации и организовать иерархию доступа к данным системы.


А.3.2 Требования к надежности

Показателями надежности системы является ее устойчивое функционирование и обеспечение достоверности и целостности хранимых данных. Вводимые данные должны проверяться на корректность, все неверные действия должны сопровождаться сообщениями. При удалении записи необходимо потребовать запрос на подтверждение операции.

А.3.3 Условия эксплуатации

Для корректной эксплуатации конечным пользователем АРМ врача поликлиники потребуются базовые навыки владения компьютером и работы с принтером.

А.3.4 Требования к составу и параметрам технических средств

Минимальные системные требования к серверу:

  • процессор Intel Pentium с частотой не менее 2 ГГц или AMD-эквивалент;

  • объем оперативной памяти не менее 512 Мб;

  • свободное дисковое пространство не менее 50 Гб.

Минимальные системные требования к клиентскому компьютеру:

  • процессор Intel Pentium с частотой не менее 650 МГц или AMD-эквивалент;

  • объем оперативной памяти не менее 256 Мб;

  • свободное дисковое пространство не менее 500 Мб.


А.3.5 Требования к информационной и программной совместимости

Программа должна работать под управлением ОС Windows 2000, Windows XP, Windows Vista и Windows 7.

А.3.6 Требования к технологиям и средствам проектирования системы

К выбору технологий и средств проектирования приложения никаких требований не предъявляется.

А.4 Требования к программной документации

Должен быть подготовлен комплект программной документации:

  • «Пояснительная записка»;

  • «Описание программы»;

  • «Программа и методика испытаний»;

  • «Руководство пользователя».

Программная документация выполняется в соответствии с требованиями стандартов ЕСПД.

А.5 Требования к маркировке и упаковке

Требования к маркировке и упаковке отсутствуют.

А.6 Требования к транспортированию и хранению

Требования к транспортировке и хранению отсутствуют.


А.7 Стадии и этапы разработки

Данные по всем этапам и стадиям разработки приведены в таблицеА.1.


Таблица А.1 – Стадии и этапы разработки АРМ врача поликлиники

Наименование этапа работ

Содержание работ

Сроки выполнения

1 Предварительный сбор и анализ информации

1.1 Поиск и изучение программных аналогов
1.2 Сбор и анализ документов и изучение предметной области
1.3 Проектирование базы данных

11.03.2013 –

30.03.2013
01.04.2013 –

13.04.2013
14.04.2013 –

20.04.2013

2 Разработка программного продукта

2.1 Разработка диалогов, необходи-мых для взаимодействия с пользователем
2.2 Разработка приложения


23.04.2013 –

04.05.2013

07.05.2013 –

25.05.2013

3 Разработка программной документации




26.05.2013 –

14.06.2013

А.6 Порядок контроля и приемки

Промежуточный контроль проводится после окончания каждого этапа. Уровень выполнения задания фиксируется в процентном отношении количеству выполненной работы.

Приемка готового программного средства осуществляется комиссией в соответствии с графиком защиты дипломных проектов специальности 1-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

Диаграмма вариантов использования



ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

Схема базы данных в нотации IDEF1X



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(справочное)

Диаграмма развертывания




ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное)

Описание программы

Аннотация

Данный документ является описанием автоматизированного рабочего места врача поликлиники. Документ включает в себя следующие разделы:

  1. общие сведения;

  2. функциональное назначение;

  3. описание логической структуры;

  4. вызов и загрузка;

  5. входные данные;

  6. выходные данные.

Д.1 Общие сведения

На основании технического задания было разработано автоматизированное рабочее место врача поликлиники. Данной программный продукт состоит из нескольких модулей и предназначен для автоматизации работы врачей поликлиники.

Для работы с данным АРМ требуется установка сервера баз данных Interbase.

АРМ врача поликлиники создано в среде разработки Delphi 7, с использованием языка SQL для выполнения запросов.

Д.2 Функциональное назначение

Автоматизированное рабочее место врача поликлиники выполняет следующие функции:

  • ведение расписания приема врачей (открытие и закрытие расписания, а так же его корректировка);

  • регистрация пациентов;

  • запись пациентов на прием к врачу;

  • печать талонов на прием к врачу;

  • просмотр электронной амбулаторной карты пациента;

  • добавление информации в электронную амбулаторную карту пациента (при осмотре или проведении диагностических процедур);

  • выставление диагноза по международному классификатору болезней (справочнику МКБ-10);

  • назначение лечения для пациента;

  • оформление больничных листов;

  • оформление и печать рецептов;

  • запись на прием к другим специалистам;

  • печать результатов осмотра пациента;

  • занесение результатов анализов в электронные карты пациентов;

Д.3 Описание логической структуры

Автоматизированное рабочее место врача поликлиники логически разделено на несколько основных частей: подсистему администрирования, подсистему работы с расписанием, подсистему регистрации пациентов, подсистему работы с электронной амбулаторной картой, подсистему выписки рецептов и подсистему регистрации лабораторных анализов.

Подсистема администрирования предназначена для работы со справочной информацией, а также данными о пациентах и персонале поликлиники. Основными видами справочников являются справочник отделений, справочник кабинетов, справочник разделов исследования, справочник методов и мн. др. Данная подсистема реализована в модуле «Администратор»

Подсистема работы с расписанием позволяет производить операции создания, открытия, закрытия расписания приема пациентов врачами поликлиники, а так же его корректировку. Подсистема работы с расписанием также реализована в модуле «Расписание»

Подсистема регистрации пациентов позволяет произвести запись пациентов на прием к врачу, а также регистрацию в базе данных впервые обратившихся пациентов. Функции данной подсистемы реализованы в виде модуля «Регистратура»

Подсистема работы с электронной амбулаторной картой позволяет просматривать информацию в карте пациента, а также вносить новую информацию при консультативном приеме или диагностическом осмотре врачом поликлиники. Функции данной подсистемы составляют основную часть АРМ врача поликлиники.

Подсистема выписки рецептов предназначена для выписки и печати рецептов на лекарственные средства врачом поликлиники.

Подсистема регистрации лабораторных анализов позволяет лаборанту клинико-диагностической лаборатории вносить информацию о результатах анализов пациентов при их готовности. Данная подсистема реализована в модуле «Лаборатория».

Д.4 Используемые технические средства

Для работы АРМ врача поликлиники требуется ЭВМ, соответствующая следующим системным требованиям:

Минимальные системные требования к серверу:

  • процессор Intel Pentium с частотой не менее 2 ГГц или AMD-эквивалент;

  • объем оперативной памяти не менее 512 Мб;

  • свободное дисковое пространство не менее 50 Гб.

Минимальные системные требования к клиентскому компьютеру:

  • процессор Intel Pentium с частотой не менее 650 МГц или AMD-эквивалент;

  • объем оперативной памяти не менее 256 Мб;

  • свободное дисковое пространство не менее 500 Мб.

Д.5 Вызов и загрузка

Выполнить загрузку программы можно следующими способами:

  1. выполнить двойное нажатие на файле соответствующего модуля в директории, куда был скопирован проект;

  2. выполнить двойное нажатие на ярлык с именем нужного модуля на рабочем столе.

Д.6 Входные данные

Входными данными являются: информация о состоянии здоровья, которую собирает врач поликлиники во время осмотра пациента (анамнез), данные диагностических исследований, полученные результаты лабораторных анализов, а так же информация об обратившихся пациентах.
Д.7 Выходные данные

Выходными данными является информация о приеме пациента врачом поликлиники. Она включает данные анамнеза, выставленный диагноз, назначения и рекомендации по лечению пациента. Данная выходная информация сохраняется в электронной амбулаторной карте пациента и может быть распечатана на принтере (рисунок Д.1). Также к выходным данным относятся рецепты, которые врач распечатывает на принтере при необходимости. Полученный рецепт изображен на рисунке Д.2



Рисунок Д.1 – результаты обследования пациента



Рисунок Д.2 – рецепт врача