Файл: Составление перечня задач, подлежащих автоматизации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диаграмма затрат на разработку автоматизированного рабочего места врача поликлиники представлена на рисунке 4.2.


Рисунок 4.2 – Затраты на разработку АРМ врача поликлиники

    1. Расчет отпускной цены программного обеспечения

,

(4.7)

Отпускная цена на продукцию рассчитывается по формуле (4.7):

где – плановая себестоимость;

– прибыль.

Прибыль закладывается в цену по нормативу рентабельности, установленному на предприятии, и рассчитывается по следующей формуле (4.8):

,

(4.8)


где – уровень рентабельности.

Уровень рентабельности установим равным 20%. Рассчитаем прибыль:



Рассчитаем отпускную цену продукции:



Рассчитаем стоимость проекта с учётом налога на добавленную стоимость. Ставка налога на добавленную стоимость с 2010 года установлена в размере 20%. Размер налога на добавленную стоимость вычисляется по формуле (4.9):



(4.9)

где – плановая себестоимость,

– прибыль.



Прогнозируемая отпускная цена на программное обеспечение с НДС:




(4.10)


где – плановая себестоимость,

– прибыль, – размер налога на добавленную стоимость.



По результатам подсчета прогнозируемая отпускная цена программного обеспечения равна 13 694 350 рублей.

    1. Экономический эффект от использования программного обеспечения

После расчета затрат и полной себестоимости программного обеспечения проведем его сравнительный технико-экономический анализ с существующими аналогами. Одним из аналогов разработанного приложения является «1С:Медицина.Поликлиника». Прикладное решение «1С: Медицина. Поликлиника» предназначено для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях. Программный продукт служит для ведения взаиморасчетов с контрагентами, управления потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи.

Программа позволяет автоматизировать основные процессы работы регистратуры: регистрацию пациентов, формирование заказов, планирование загрузки кабинетов, формировать счета на оплату.

Ведется учет деятельности медицинского персонала по медицинским услугам. Медицинская организация может работать с единым перечнем медицинских услуг, прейскуранты услуг сторонних организаций привязываются к медицинским услугам организации по различным критериям (кодам медицинских услуг, персональным данным пациентов, результатам выполнения услуг и прочие условия). При формировании реестров оказанных услуг для сторонних организаций преобразование услуг организации в услуги контрагентов производится автоматически.

Стоимость лицензии данной системы на 10 рабочих мест по технологии клиент-сервер составляет 29 260 000 рублей.[24]

Очевидно, что функционал продукта «1С» обладает намного большей мощностью, чем необходимо в рамках данной предметной области. Обилие функций, относительная сложность интерфейса, ориентированность на крупные организации – все это делает подобную систему неудобной и сложной для использования в рядовом бюджетном учреждении здравоохранения. Кроме того, для полноценного использования данного программного обеспечения персоналу поликлиники потребуется пройти обучение. К недостаткам также можно отнести высокие системные требования, что непременно повлечет за собой обновление компьютерного парка медицинского учреждения.



Исходя из этого, автоматизированное рабочее место врача поликлиники, выбранное в качестве дипломного проекта, наиболее подходит для целевой аудитории по следующим критериям:

  • интуитивно понятный интерфейс;

  • простота в использовании без дополнительного обучения;

  • низкие системные требования как к серверу, так и к клиентским компьютерам

Сравним экономические показатели программных продуктов, а именно стоимость реализации. Стоимость программного продукта "1С:Медицина.Поликлиника " (лицензия на 10 рабочих мест по технологии клиент-сервер) – 29260000 рублей. Рассчитанная стоимость разрабатываемого программного обеспечения – 13 694 350 рублей. Выгода при внедрении разрабатываемого продукта на 10 рабочих мест равна:



Следует отметить, что это выгода от внедрения разрабатываемой АРМ врача поликлиники лишь на 10 рабочих местах. Поскольку компьютер должен быть установлен в каждом кабинете врача, регистратуре и лаборатории, то выгода становится более чем очевидной.

Разработку и реализацию проекта АРМ врача поликлиники можно считать экономически целесообразной. Разработанная система является конкурентно способным продуктом.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Охрана труда

  1. Общие сведения


Целью дипломного проектирования является разработка автоматизированного рабочего места врача поликлиники. В связи с этим стоит рассмотреть вопросы охраны труда при работе с ПЭВМ, методы для обеспечения комфортной работы с ПЭВМ и существующие средства для снижения воздействия вредных производственных факторов, основываясь на СанПиН 9-131- РБ 2000.

Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства [13].

Производственные факторы – факторы производственной среды и трудового процесса.

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях может привести к заболеванию или к снижению работоспособности или отрицательному влиянию на здоровье потомства.

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья или отрицательному влиянию на здоровье потомства.

Согласно требованиям статьи 232 Трудового кодекса Республики Беларусь и статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» работники и работающие обязаны соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях. Кроме того, выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

Для обеспечения безопасных условий труда при использовании разработанной информационной системы на предприятии назначен специалист по охране труда в функции которого входит:

    • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований по охране труда;

    • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

    • контроль за соблюдением в подразделениях предприятия законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда;

    • изучение условий труда на рабочих местах, подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств, других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

    • участие в проведении проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, определении их соответствия требованиям нормативных правовых актов по охране труда и при выявлении нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, принятие мер по прекращению эксплуатации машин, оборудования и производства работ в цехах, на участках, на рабочих местах;

    • участие в рассмотрении вопроса о возмещении работодателем вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или другим повреждением здоровья, связанными с выполнением ими трудовых обязанностей;

    • проведение вводных инструктажей по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;

    • составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.


Важную роль в обеспечении здоровых и безопасных условий труда играют инструктажи и проверка знаний по вопросам охраны труда.

Инструкция по охране труда– локальный нормативный правовой акт, содержащий требования по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг). Типовое положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 29.08.1996 г. № 62 предусматривает следующие виды инструктажей по охране труда:

  • вводный;

  • первичный на рабочем месте;

  • повторный;

  • внеплановый;

  • целевой.

Вводный инструктаж по охране труда проводится со всеми работниками, которые приняты на постоянную или временную работу, независимо от их образования, трудового стажа или стажа работы по этой профессии, должности. Кроме этого, вводный инструктаж проводится с работниками, которые находятся в командировке у нанимателя и принимают непосредственное участие в производственном процессе (выполняемых работах), с учащимися и студентами, которые направлены к нанимателю для прохождения практики, а также со студентами и учащимися перед началом трудового и производственного обучения в учебных заведениях (в мастерских, лабораториях, на полигонах и других местах).

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист, на которых возложены эти обязанности, а с учащимися в учебных заведениях – преподаватель или мастер производственного обучения. Вводный инструктаж проводится по программе, утвержденной нанимателем. Результаты проведения вводного инструктажа работников фиксируются в прошнурованном, пронумерованном, скрепленном печатью и подписью руководителя предприятия «Журнале регистрации вводного инструктажа», в котором должны указываться дата инструктажа, фамилия, инициалы и профессия (должность) инструктируемого с обязательной подписью инструктирующего и инструктируемого, а также в документе о приеме на работу.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала производственной деятельности:

  • со всеми работниками, принятыми на работу;

  • с работниками, переведенными из одного подразделения в другое;

  • с работниками, выполняющими новую для них работу;

  • с временными работниками;

  • со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории нанимателя;

  • с командированными, которые непосредственно принимают участие в производственном процессе (выполняемых работах) у нанимателя;

  • со студентами, учащимися, прибывшими на производственную практику к нанимателю.