Файл: Типы взаимоотношений между организмами. Прямые и косвенные. Лишайники как особые симбиотические организмы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Школа: КШЯДС имени Касыма Ахмирова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 16.05 | Учитель:Тулеуова Асел Кантуреевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 б | Количество присутствующих: 6 | Отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Типы взаимоотношений между организмами. Прямые и косвенные. Лишайники как особые симбиотические организмы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок | 8.3.1.6 описывать типы взаимодействия между организмами 8.3.1.7 объяснять механизм адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут описывать типы взаимодействия между организмами Большинство учащихся смогут знания об экологических факторах; сформировать понятие основных биотических связей, как основы существования живых организмов в экосистемах Некоторые учащиеся смогут объяснять механизм адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | знаний учащихся о многообразии типов взаимодействия между живыми организмами и их значением в жизни видов. описывать типы взаимодействия между организмами Знает ка сравнивать водные и наземные экосистемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут:
Предметная лексика и терминология: Нейтральные взаимовредные вреднонейтральные взаимополезные полезнонейтральные полезновредные Полезная серия фраз для диалога/письма: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Поддержка взаимного уважения. Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | В. Данный раздел поможет ученикам развить коммуникативные навыки путем обучения, ориентированного на учащегося. Учащиеся будут работать как индивидуально, в парах, так и в группах для достижения целей обучения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Навыки ИКТ используются в работе с презентацией и работой с источниками информации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Раздел построен на знаниях и навыках, сформированных в предыдущих классах и разделах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные сроки | Деятельность Деятельность Оценивание учителя ученика | Источники | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент 2 минуты Начало урока15минут | Организационный момент Стратегия «Рефлексивная мишень». Ученики вывешивают стикеры, указывая свое эмоциональное состояние на начало урока. Деление на пары: собрать картинку из 2 половинок (картинки предложены, предварительно распечатать). Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему Вопросы для контроля: 1. Что такое популяция? Почему биологические виды существуют в форме популяции? 2. Перечислите основные критерии популяции 3. Какие существуют типы популяций? 4. Статические характеристики популяции 5. Динамические характеристики популяции 6. В чём состоит практическое значение изучения популяции? 7. Как происходит регуляция численности популяции | Презентация к уроку http://www.factroom.ru/facts/40761 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 +10 минут | Стратегия «Автобусная остановка» Работа в группах Задание 1. Решение практических задач. Задача 1. При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей. Чем это можно объяснить? Ответ: хищник оказывает регулирующее воздействие на популяцию жертвы, уничтожая больных и ослабленных особей. При уменьшении численности популяции хищников происходит уменьшение численности популяции жертвы. Задача 2. В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? Ответ: папоротники растут во влажных, тенистых местах под пологом леса. Вырубка лишила их благоприятных условий. Задача 3. Плодами вишни лакомятся и воробьи, и галки. Но галки плод вишни проглатывают целиком, а воробьи только склевывают сочную мякоть плода. Какая из этих птиц полезней для вишни? Ответ: в результате налета воробьев плоды вишни будут только испорчены, семена в косточках останутся на родительском растении. Галка для вишни полезнее: птица проглотит плод целиком, семя внутри косточки не пострадает, затем косточка подвергнется действию кишечных соков – это улучшит прорастание семени, а потом вместе с пометом оно будет выброшено далеко от родительского растения, что способствует распространению вида. Задача 4. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? Ответ: в дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы – дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые – вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья. Задание 2.Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях: симбиотических (группа 3)______________________________ конкурентных (группа 2)________________________________ хищнических (группа 1)_________________________________ Комменсалитических (группа 4)___________________________ Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, комар, лягушка, еж, сосна обыкновенная, гадюка обыкновенная, личинка майского жука, аскарида, жук-короед, человек, белка, ворона, дятел. Работа в парах Распределите пары организмов по типам взаимоотношений заполнив вторую колонку таблицы. Устно объясните свой выбор.
Индивидуальная работа учащиеся заполняют таблицу.
Критерии оценивания Учащийся достиг цели обучения, если: - уместно использует лексические единицы языка в предложенных заданиях на карточках; - умеет использовать теоретический материал . - | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 10 минут | Проводится рефлексия учащихся с помощью стратегии «ВАК» (визуал, аудиал, кинестетик) – Чему ты научился своими глазами на сегодняшнем уроке? - Чему ты научился своими ушами на сегодняшнем уроке? - Чему ты научился своими руками на сегодняшнем уроке? Учащиеся пишут ответы на ламинированной бумаге или на стикерах. Домашнее задание: Составить пищевую сеть используя нижеуказанную ссылку. http://teacher.scholastic.com/activities/explorer/ecosystems/be_an_explorer/map/foodweb_play.htm | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в задании, в результате, в оказании поддержки, в выделенном времени, в использованных ресурсах. Дифференциация может быть использована на любой стадии урока. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, что учащиеся выучили во время урока. | Нужна ли Вам консультация другого учителя-предметника, чтобы разработать план урока? Не подвергаются ли здоровье и безопасность учащихся риску во время мероприятий на уроке? Разовьют ли учащиеся свои ИКТ навыки во время этого урока? Какие возможности существуют для развития ценностей НИШ во время данного урока? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |