ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие по ФЭМП
в средней группе
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
- формировать умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
1 задание
Котята
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята‑ Их по счету ровно пять.
5
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
1 2 3 4 5
РАЗ – котенок самый белый,
1
ДВА ‑ котенок самый смелый,
2
ТРИ ‑ котенок самый умный,
3
А ЧЕТЫРЕ ‑ самый шумный,
4
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА ‑ Те же хвост и голова, Тоже пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.
5
Хороши у нас котята ‑ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать
Сколько котят изображено на картинке?
1
3
2
Сколько котят изображено на картинке?
1
2
3
Сколько котят изображено на картинке?
3
2
5
Сколько котят изображено на картинке?
3
4
5
Молодцы!
С первым заданием справились!
Чтобы приступить ко второму заданию предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка «Наши ручки»
Ручки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей,
быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Шар.
Куб.
2 задание
Назовите предметы
Шар похож на круг
Куб похож на квадрат
1. Найдите на рисунке предметы, которые имеют форму шара и куба
2. Найдите на рисунке предметы, которые имеют форму шара и куба
Молодцы!
со вторым заданием тоже справились!
3 задание
Сложите в корзинку маленькие фигуры (назовите цвет и форму фигуры только потом кликайте по ней)
Сложите в сундук большие фигуры (назовите цвет и форму фигуры только потом кликайте по ней)
Выберите предметы только красного цвета, назовите их и только потом кликайте по ним
Выберите предметы только зелёного цвета, назовите их и только потом кликайте по ним
Выберите предметы только жёлтого цвета, назовите их и только потом кликайте по ним
Помогите Каркарычу выбрать предметы только синего цвета, назовите их и только потом щёлкайте по ним
Рефлексия
Дети, какие задания мы сегодня с вами выполняли?
Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Что для вас было самым легким?
Молодцы вы!
Очень хорошо поработали!