Файл: Управление образования администрации города горловка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

ГОРЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 42





УТВЕРЖДЕНА

директор Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 42

_____________ О.И.Сладкевич

Приказ от ______________ 2018г. № _____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

воспитателя Ануфриевой Елены Александровны

НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей

Начальных классов

Протокол от _______________ 2018 г. № _____
Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол от _______________ 2018 г. № _____
Проверена заместителем директора Горловской общеобразовательной

школы I-III ступеней № 42

__________________________ Н.В.Кашлакова
Пояснительная записка

Государственный образовательный стандарт начального общего образования и Государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего и основного общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа в условиях ГПД позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:

  • Эстетическое воспитание

  • Физическое воспитание

  • Трудовое воспитание

  • Умственное воспитание

В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами или педагогически не состоятельны помочь своему ребёнку, выбор ими для своих детей занятия в ГПД как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального развития и духовного роста совершенно очевиден.

Теперь уже не только педагоги, но родители убедились в том, что пребывание ребёнка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье. Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния.


Эффективность работы ГПД во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Задача воспитателя ГПД – создать необходимые условия для детей с учётом возрастных особенностей обучающихся, тщательно продуманным чередованием умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физкультурой и спортом.

Цели и задачи работы ГПД на 2018/2019 учебный год

1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям

2. Формировать интерес к процессу учебной деятельности

3. Создать условия для развития нравственных качеств личности

4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей

Задачи:

  • организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

  • организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности.

Основные направления в работе ГПД

1. Здоровый образ жизни.

2. Радость познания.

3. Труд на радость себе и людям.

4. Школа человечности.

5. Природа – наш дом.

Основные формы работы

  • Конкурсы

  • Игры

  • Праздники

  • Беседы

  • Викторины

  • Чтение литературы

  • Просмотр видеофильмов о природе и мультфильмов


Режим группы продленного дня

Время

Вид деятельности

12.30-12.45

Прием детей в группу продленного дня

12.45-13.20

Пребывания на свежем воздухе перед обедом

13.20-13.30

Воспитательный момент(гигиена подготовка , к обеду, мытье рук)

13.30-14.00

Обед

14.00-14.55

Прогулки ,игры, соревнования

14.55-15.00

Подготовка рабочего места к выполнению домашнего задания

15.00-16.00

Самоподготовка

16.00-16.55

Кружковая работа, занятия по интересам

16.55-17.00

Подведение итогов рабочего дня



Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала недельную циклограмму расписания занятий ГПД

Недельная циклограмма

Дни недели

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Самоподготовка

Питание в столовой

Понедельник

Игры на свежем воздухе. Прогулка

Спортивный час. Здоровый образ жизни.


Ежедневно

15.00-16.00

Ежедневно

13.30-14.00

Вторник__Прогулка._Радость_познания._Среда'>Вторник

Прогулка.

Радость познания.


Среда

Трудовая деятельность.

Труд на радость себе и людям.


Четверг__Прогулка._Школа_человечности._Пятница'>Четверг

Прогулка.

Школа человечности.


Пятница

Экскурсии, прогулки.

Природа – наш дом.


Каждое из направлений имеет свой методический аспект.

1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у обучающихся школы осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.

2. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.

3. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ – формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.

4. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ – формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.

5. ПРИРОДА – НАШ ДОМ – развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.


Эти направления и определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих технологий личностно ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу.

План-сетка занятий в группе продленного дня.

День недели


Содержание занятий

Время

Понедельник

Приём детей в группу продленного дня.

Занятия на свежем воздухе.

Обед

Самоподготовка.

Здоровый образ жизни.

Уход детей домой


12.30-12.45

12.45-13.20

13.30-14.00

15.00-16.00

16.00-16.55

16.55-17.00

Вторник

Приём детей в группу продленного дня.

Занятия на свежем воздухе.

Обед

Самоподготовка.

Радость познания.

.Уход детей домой.


12.30-12.45

12.45-13.20

13.30-14.00

15.00-16.00

16.00-16.55

16.55-17.00



Среда

Приём детей в группу продленного дня.

Занятия на свежем воздухе.

Обед

Самоподготовка.

Труд на радость себе и людям.

Уход детей домой.


12.30-12.45

12.45-13.20

13.30-14.00

15.00-16.00

16.00-16.55

16.55-17.00


Четверг

Приём детей в группу продленного дня.

Занятия на свежем воздухе.

Обед

Самоподготовка.

Школа человечности.

Уход детей домой.


12.30-12.45

12.45-13.20

13.30-14.00

15.00-16.00

16.00-16.55

16.55-17.00


Пятница

Приём детей в группу продленного дня.

Занятия на свежем воздухе.

Обед

Самоподготовка.

Природа – наш дом.

Уход детей домой.


12.30-12.45

12.45-13.20

13.30-14.00

15.00-16.00

16.00-16.55

16.55-17.00


Список детей ГПД



п/п

Ф.И.О. обучающегося

Дата рождения

Класс

Увлечения

1.

Мутылин Александр Викторович


15.10.2010

2 а

«Умелые ручки»


2.

Латышева Каролина Олеговна

14.08.2010

2 а

«Умелые ручки»


3.

Агаркова Анастасия Дмитриевна

11.11.2010

2 б

«Волшебный мир»

4.

Вовкодула Владислава Андреевна

09.09.2010

2 б

«Волшебный мир», танцы

5.

Лебедева София Олеговна

09.09.2010

2 б

«Волшебный мир»

6.

Ленченко Ростислав Максимович

22.02.2011

2 б




7.

Пименов Михаил Владимирович


19.01.2011

2 б



8.

Штанько Дмитрий Сергеевич

25.08.2010

2 б

«Волшебный мир»

9.

Беликов Дмитрий Викторович

06.03.2010

3

Музыкальная школа

10.

Бондарцов Даниил Александрович

21.06.2009

3

«Молодая гвардия», музыкальная школа

11.

Буркова Анастасия Владимировна

24.12.2009

3

Танцевальный «Фантазия» Мягкая игрушка

12.

Гладырь Алина Алексеевна

03.10.2009

3

«Умелые руки»


13.

Гордиец Олег Александрович

21.06.2009

3

«Умелые руки»

14.

Мугалева Анна Александровна

28.11.2009

3

Мягкая игрушка

15.

Михайлова Виктория Юрьевна

14.07.2009

3

Барабаны, «Волшебный мир»

16.

Ревнивцев Александр Александрович

15.07.2009

3

Мягкая игрушка

17.

Рожнова Варвара Андреевна

14.12.2009

3

Танцевальный «Фантазия»

Мягкая игрушка

18.

БорзенковаАйнаСердаровна

23.12.2008

4

Танцевальный «Фантазия»

Мягкая игрушка

19.

Васкевич Анна Алексеевна

25.11.2008

4

«Волшебный мир»


20.

Кикоша Дарья Евгеньевна

14.09.2008

4

Музыкальная школа «Волшебный мир»

21.

Яковлев Владислав Игоревич

28.08.2008

4




22.

Шеина Анастасия Дмитриевна

06.02.2008

5

«Волшебный мир»

23.

Назаренко Дарья Сергеевна

27.12.2007

5

«Волшебный мир» танцевальный»Фантазия»

24.

Столярова Полина Сергеевна

03.11.2008

5

«Умелые ручки»

25.

Латышев Никита Олегович

03.01.2008

5

«Умелые ручки»

26.

Столярова Дарья Павловна

03.11.2008

5

«Волшебный мир»

27.

СтаховДанил Викторович

02.01.2010

5

Туристический

28.

Курочкина Валерия Константиновна

06.12 2006

6

Танцевальный «Фантазия» «Волшебный мир»

29.

Нагих Лилия Дмитриевна

16.04 2007

6

«Волшебный мир»

30.

Глоба Вероника Артуровна

16.08.2007

6




31.

Ожуховская Мария Александровна

28.04.2007

6

«Волшебный мир»

32.

БорзенковаАйгюльСердаровна

20.10.2007

6

Танцевальный «Фантазия»

33.

Форманчук Анастасия Павловна

02.09.2007

6

Танцевальный «Фантазия»

34.

Джулакян София Ираклиевна




3

«Умелые ручки»