Файл: Управление образования администрации города горловка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
ГОРЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 42
| УТВЕРЖДЕНА директор Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 42 _____________ О.И.Сладкевич Приказ от ______________ 2018г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
воспитателя Ануфриевой Елены Александровны
НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей
Начальных классов
Протокол от _______________ 2018 г. № _____
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол от _______________ 2018 г. № _____
Проверена заместителем директора Горловской общеобразовательной
школы I-III ступеней № 42
__________________________ Н.В.Кашлакова
Пояснительная записка
Государственный образовательный стандарт начального общего образования и Государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего и основного общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа в условиях ГПД позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:
-
Эстетическое воспитание -
Физическое воспитание -
Трудовое воспитание -
Умственное воспитание
В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами или педагогически не состоятельны помочь своему ребёнку, выбор ими для своих детей занятия в ГПД как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального развития и духовного роста совершенно очевиден.
Теперь уже не только педагоги, но родители убедились в том, что пребывание ребёнка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье. Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния.
Эффективность работы ГПД во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Задача воспитателя ГПД – создать необходимые условия для детей с учётом возрастных особенностей обучающихся, тщательно продуманным чередованием умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физкультурой и спортом.
Цели и задачи работы ГПД на 2018/2019 учебный год
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям
2. Формировать интерес к процессу учебной деятельности
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
Задачи:
-
организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; -
создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; -
организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности.
Основные направления в работе ГПД
1. Здоровый образ жизни.
2. Радость познания.
3. Труд на радость себе и людям.
4. Школа человечности.
5. Природа – наш дом.
Основные формы работы
-
Конкурсы
-
Игры -
Праздники -
Беседы -
Викторины -
Чтение литературы -
Просмотр видеофильмов о природе и мультфильмов
Режим группы продленного дня
Время | Вид деятельности |
12.30-12.45 | Прием детей в группу продленного дня |
12.45-13.20 | Пребывания на свежем воздухе перед обедом |
13.20-13.30 | Воспитательный момент(гигиена подготовка , к обеду, мытье рук) |
13.30-14.00 | Обед |
14.00-14.55 | Прогулки ,игры, соревнования |
14.55-15.00 | Подготовка рабочего места к выполнению домашнего задания |
15.00-16.00 | Самоподготовка |
16.00-16.55 | Кружковая работа, занятия по интересам |
16.55-17.00 | Подведение итогов рабочего дня |
Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала недельную циклограмму расписания занятий ГПД
Недельная циклограмма
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Самоподготовка | Питание в столовой |
Понедельник | Игры на свежем воздухе. Прогулка | Спортивный час. Здоровый образ жизни. | Ежедневно 15.00-16.00 | Ежедневно 13.30-14.00 |
Вторник__Прогулка._Радость_познания._Среда'>Вторник | Прогулка. | Радость познания. | ||
Среда | Трудовая деятельность. | Труд на радость себе и людям. | ||
Четверг__Прогулка._Школа_человечности._Пятница'>Четверг | Прогулка. | Школа человечности. | ||
Пятница | Экскурсии, прогулки. | Природа – наш дом. |
Каждое из направлений имеет свой методический аспект.
1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у обучающихся школы осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.
2. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.
3. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ – формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.
4. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ – формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.
5. ПРИРОДА – НАШ ДОМ – развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.
Эти направления и определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих технологий личностно ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу.
План-сетка занятий в группе продленного дня.
День недели | Содержание занятий | Время |
Понедельник | Приём детей в группу продленного дня. Занятия на свежем воздухе. Обед Самоподготовка. Здоровый образ жизни. Уход детей домой | 12.30-12.45 12.45-13.20 13.30-14.00 15.00-16.00 16.00-16.55 16.55-17.00 |
Вторник | Приём детей в группу продленного дня. Занятия на свежем воздухе. Обед Самоподготовка. Радость познания. .Уход детей домой. | 12.30-12.45 12.45-13.20 13.30-14.00 15.00-16.00 16.00-16.55 16.55-17.00 |
Среда | Приём детей в группу продленного дня. Занятия на свежем воздухе. Обед Самоподготовка. Труд на радость себе и людям. Уход детей домой. | 12.30-12.45 12.45-13.20 13.30-14.00 15.00-16.00 16.00-16.55 16.55-17.00 |
Четверг | Приём детей в группу продленного дня. Занятия на свежем воздухе. Обед Самоподготовка. Школа человечности. Уход детей домой. | 12.30-12.45 12.45-13.20 13.30-14.00 15.00-16.00 16.00-16.55 16.55-17.00 |
Пятница | Приём детей в группу продленного дня. Занятия на свежем воздухе. Обед Самоподготовка. Природа – наш дом. Уход детей домой. | 12.30-12.45 12.45-13.20 13.30-14.00 15.00-16.00 16.00-16.55 16.55-17.00 |
Список детей ГПД
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Класс | Увлечения |
1. | Мутылин Александр Викторович | 15.10.2010 | 2 а | «Умелые ручки» |
2. | Латышева Каролина Олеговна | 14.08.2010 | 2 а | «Умелые ручки» |
3. | Агаркова Анастасия Дмитриевна | 11.11.2010 | 2 б | «Волшебный мир» |
4. | Вовкодула Владислава Андреевна | 09.09.2010 | 2 б | «Волшебный мир», танцы |
5. | Лебедева София Олеговна | 09.09.2010 | 2 б | «Волшебный мир» |
6. | Ленченко Ростислав Максимович | 22.02.2011 | 2 б | |
7. | Пименов Михаил Владимирович | 19.01.2011 | 2 б | |
8. | Штанько Дмитрий Сергеевич | 25.08.2010 | 2 б | «Волшебный мир» |
9. | Беликов Дмитрий Викторович | 06.03.2010 | 3 | Музыкальная школа |
10. | Бондарцов Даниил Александрович | 21.06.2009 | 3 | «Молодая гвардия», музыкальная школа |
11. | Буркова Анастасия Владимировна | 24.12.2009 | 3 | Танцевальный «Фантазия» Мягкая игрушка |
12. | Гладырь Алина Алексеевна | 03.10.2009 | 3 | «Умелые руки» |
13. | Гордиец Олег Александрович | 21.06.2009 | 3 | «Умелые руки» |
14. | Мугалева Анна Александровна | 28.11.2009 | 3 | Мягкая игрушка |
15. | Михайлова Виктория Юрьевна | 14.07.2009 | 3 | Барабаны, «Волшебный мир» |
16. | Ревнивцев Александр Александрович | 15.07.2009 | 3 | Мягкая игрушка |
17. | Рожнова Варвара Андреевна | 14.12.2009 | 3 | Танцевальный «Фантазия» Мягкая игрушка |
18. | БорзенковаАйнаСердаровна | 23.12.2008 | 4 | Танцевальный «Фантазия» Мягкая игрушка |
19. | Васкевич Анна Алексеевна | 25.11.2008 | 4 | «Волшебный мир» |
20. | Кикоша Дарья Евгеньевна | 14.09.2008 | 4 | Музыкальная школа «Волшебный мир» |
21. | Яковлев Владислав Игоревич | 28.08.2008 | 4 | |
22. | Шеина Анастасия Дмитриевна | 06.02.2008 | 5 | «Волшебный мир» |
23. | Назаренко Дарья Сергеевна | 27.12.2007 | 5 | «Волшебный мир» танцевальный»Фантазия» |
24. | Столярова Полина Сергеевна | 03.11.2008 | 5 | «Умелые ручки» |
25. | Латышев Никита Олегович | 03.01.2008 | 5 | «Умелые ручки» |
26. | Столярова Дарья Павловна | 03.11.2008 | 5 | «Волшебный мир» |
27. | СтаховДанил Викторович | 02.01.2010 | 5 | Туристический |
28. | Курочкина Валерия Константиновна | 06.12 2006 | 6 | Танцевальный «Фантазия» «Волшебный мир» |
29. | Нагих Лилия Дмитриевна | 16.04 2007 | 6 | «Волшебный мир» |
30. | Глоба Вероника Артуровна | 16.08.2007 | 6 | |
31. | Ожуховская Мария Александровна | 28.04.2007 | 6 | «Волшебный мир» |
32. | БорзенковаАйгюльСердаровна | 20.10.2007 | 6 | Танцевальный «Фантазия» |
33. | Форманчук Анастасия Павловна | 02.09.2007 | 6 | Танцевальный «Фантазия» |
34. | Джулакян София Ираклиевна | | 3 | «Умелые ручки» |