Файл: Рабочая программа группы продлённого дня Составитель Петрова Елена Петровна Срок реализации 1 год Можга, 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим работы группы продлённого дня
Время | Режимные моменты |
11.30 – 13.00 | Приём детей. Игры по интересам. |
13.00 – 13.30 | Обед. |
13.30 - 15.00 | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Клубный час. Посещение кружков. |
16.00- 17.00 | Индивидуальная работа. Игры по интересам. |
17.00 – 17.30 | Дежурство. Прогулка. Уход детей домой. |
Планируемые результаты работы ГПД
Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям.
Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся 1-х классов начальной школы и составляет 33 учебных недели. Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, подвижные игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, соревнования, чтение художественной литературы.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченным, дружным, активным. Дети получат навыки общения между учащимися в коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий, мероприятий, навыки творческого мышления, во время соревнований быстроты реакций, ловкости, сообразительности, выносливости, внимания, смелости.
Календарно- тематическое планирование
Направления внеурочной деятельности | Сентябрь | ||||||||||||||||||||||
Духовно- нравственноеПонедельник | | «Я - ученик» 06.09 | Умники и умницы 13.09 | Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке . 20.09 | «Как вести себя в театре, кино, на выставках» - беседа. 27.09 | ||||||||||||||||||
Обще интеллектуальное (Познавательное)Вторник | | Экологическая игра: «Лукошко грибника». 07.09 | Выставка творческих работ «Осенняя пора!» 14.09 | "Сентябринка в гостях у ребят" – беседа. 21.09 | "Волшебница – осень" – конкурс рисунков 28.09 | ||||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное Среда | День знаний 01.09 | "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование. 08.09 | "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. 15.09 | Разучивание подвижных командных игр. 22.09 | Разучивание новых подвижных игр 29.09 | ||||||||||||||||||
Социальное (Безопасность) Четверг | Беседа о правилах поведения в ГПД. 02.09 | ПДД «Мы идём в школу» - беседа. 09.09 | "Светофор – наш верный друг" – викторина. 16.09 | «Чтобы огонь не причинил вреда»- беседа. 23.09 | «Опасные места в вашем доме»- беседа 30.09 | ||||||||||||||||||
Общекультурное Пятница | Оригами. Изготовление закладки. 03.09 | Оригами «Лягушка» 10.09 | Лепка из пластилина «Вот такие лягушата». 17.09 | Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. 24.09 | | ||||||||||||||||||
Направления внеурочной деятельности | Октябрь | ||||||||||||||||||||||
Духовно- нравственное Понедельник | | "В гостях у геометрических фигур" – аппликации 04.10 | «Где добро, там и тепло» – игра. 11.10 | КВН «Пословица- всем помощница». 18.10 | Рассказ «Как я хочу провести каникулы» 25.10 | ||||||||||||||||||
Обще- интеллектуальное (Познавательное) Вторник | | Конкурс «Эти забавные животные» 05.10 | Звездный час: "Сохраним природу России"– игра. 12.10 | Конкурс стихов: "Осенняя пора!" 19.10 | Отгадываем загадки 26.10 | ||||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное Среда | | "О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования. 06.10 | "Расти здоровым" – беседа. 13.10 | "Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом. 20.10 | Игры на спортивной площадке 27.10 | ||||||||||||||||||
Социальное (Безопасность) Четверг | | «Осторожно- электроприборы!»- игра. 07.10 | ПДД «Как нужно переходить дорогу?»-беседа. 14.10 | «Береги лес от пожара!»- беседа. 21.10 | Беседа «Травмы» 28.10 | ||||||||||||||||||
Общекультурное Пятница | Аппликация « Золотая осень» 01.10 | Роспись пальцем «Осенняя пора». 08.10 | Поделки из природного материала: "Моя фантазия". 15.10 | Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята» 22.10 | «Ура!!! Каникулы!!!» (рисунок) 29.10 | ||||||||||||||||||
Направления внеурочной деятельности | Ноябрь | ||||||||||||||||||||||
Духовно- нравственное Понедельник | Каникулы | Расскажу вам сказку 08.11 | Чтение стихов о матери 15.11 | Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». 22.11 | Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц 29.11 | ||||||||||||||||||
Обще- интеллектуальное (Познавательное) Вторник | День матери – беседа (чтение стихов, рисунки). 09.11 | Конкурс рисунков «Моя любимая мама» 16.11 | «Красная книга нашего края - сигнал опасности» – беседа. 23.11 | 30.11 Экскурсия в лес. Наблюдения за изменениями в природе. | |||||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное Среда | Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»). 10.11 | Конкурс «Моя дружная семья». 17.11 | «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа 24.11 | | |||||||||||||||||||
Социальное (Безопасность) Четверг | 11.11. «Природная стихия- огонь»- беседа. | 18.11. Занятие «Учимся говорить вежливые слова» | 25.11 "Моё поведение дома, в семье" – беседа | | |||||||||||||||||||
Общекультурное Пятница | 12.11. Подарок маме «Вазочка для цветов». | 19.11 Работа с пластилином «Божьи коровки». | 26.11 Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд» | | |||||||||||||||||||
Направления внеурочной деятельности | Декабрь | ||||||||||||||||||||||
Духовно- нравственное Понедельник | | 06.12. Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | 13.12. Акция «Поможем птицам» | 20.12«Этикет подарка»- познавательная беседа. | 27.12. Викторина «Знатоки природы» | ||||||||||||||||||
Обще- интеллектуальное (Познавательное) Вторник | | 07.12. Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год». | 14.12. Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» | 21.12 Игра «По экологической тропе .Лесные жители». | 28.12. Умники и умницы | ||||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное Среда | 01.12 Разучивание народных игр. | 08.12. "Мои спортивные достижения" – беседа | 15.12. Игры на снеговой площадке. | 22.12 Разучивание подвижных игр («Самые быстрые», "Охотники и лисицы"). | 29.12. Книга рекордов Гиннеса. | ||||||||||||||||||
Социальное (Безопасность) Четверг | 02.12 «Какие бывают пешеходные переходы»- рисование плакатов. | 09.12. «Опасные места в вашем доме»- беседа. | 16.12. «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»- беседа. | 23.12«Безопасность на водоёмах в зимнее время»- беседа. | 30.12 Беседа « Что нужно соблюдать во время новогодних праздников» | ||||||||||||||||||
Общекультурное Пятница | 03.12 Учимся делать объемную снежинку. | 10.12. «Бабочка на карандаш» - украшение из картона. | 17.12. Нарядим елку сами. | 24.12 «Фабрика Деда Мороза»(изготовление объёмной ёлочки) | 31.12 Новогодняя елка (праздники) | ||||||||||||||||||
Направления внеурочной деятельности | Январь | ||||||||||||||||||||||
Духовно- нравственное Понедельник | Каникулы | 10.01 Рассказ «Как я провел каникулы» | 17.01 Выразительное чтение сказки с обсуждением. | 24.01. "Мы – друзья природы" – викторина | 31.01 Викторина «Зимующие птицы» | ||||||||||||||||||
Обще- интеллектуальное (Познавательное) Вторник | 11.01. Новогодние традиции - беседа | 18.01. "Что такое дружба?" – беседа. | 25.01. Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы. | | |||||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное Среда | 12.01. Катание на ледянках с горки | 19.01. Наша тропинка «здоровья» - беседа | 26.01 Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее". | | |||||||||||||||||||
Социальное (Безопасность) Четверг | 13.01. ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» | 20.01 Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». | 27.01 «Мы идём по тротуару»- беседа. | | |||||||||||||||||||
Общекультурное Пятница | 14.01. Детское чтение. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки! | 21.01. Изготовление кормушек для птиц. | 28.01 Мастерская Самоделкина. | | |||||||||||||||||||
Направления внеурочной деятельности | Февраль | ||||||||||||||||||||||
Духовно- нравственное Понедельник | | С 7 по 11 февраля Каникулы для первоклассников | 14.02. В мире животных. Игра. | 21.02. "Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля. | 28.02 Чтение литературных произведений о зиме. | ||||||||||||||||||
Обще- интеллектуальное (Познавательное) Вторник | 01.02 Викторина «Зимующие птицы» | 15.02. Игра «Найди слова в слове» | 22.02 Конкурс «А ну –ка, мальчики!» | | |||||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное Среда | 02.02. "Осанка – стройная спина"– беседа. | 16.02.. КВН «Знай правила дорожного движения» | 23.02. | | |||||||||||||||||||
Социальное (Безопасность) Четверг | 03.02. «Пищевые отравления»- беседа. | 17.02. «Спичка- невеличка и большой пожар»- беседа. | 24.02. «Кто и как предохраняет нас от болезней» - беседа. | | |||||||||||||||||||
Общекультурное Пятница | 04.02. Конкурс рисунков "Зимний лес". | 18.02. Изготовление открыток к 23 февраля | 25.02. Выставка рисунков «Наша армия сильна!» | | |||||||||||||||||||
Направления внеурочной деятельности | Март | ||||||||||||||||||||||
Духовно- нравственное Понедельник | | 07.03. - | 14.03. Кого называют трудолюбивым?- беседа | К а н и к у л ы | | ||||||||||||||||||
Обще- интеллектуальное (Познавательное) Вторник | 01.03. «Мисс Очарование»- конкурс. | 08.03. - | 15.03. Игра «Найди слова в слове» | | |||||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное Среда | 02.03. Вместе весело играть». | 09.03. Конкурс « А ну-ка девочки!» | 16.03. Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч". | | |||||||||||||||||||
Социальное (Безопасность) Четверг | 03.03. Игра «Диалоги по телефону:01,02,03, 04» | 10.03. «Железная дорога и опасности на ней»- беседа | 17.03 "В гостях у радуги" – познавательная беседа. | | |||||||||||||||||||
Общекультурное Пятница | 04.03. Изготовление подарка маме к 8 марта | 11.03. Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | 18.03. Прослушивание детских песен | |
Направления внеурочной деятельности | Апрель | |||||||||
Духовно- нравственное Понедельник | | 04.04. «В стране вежливых слов» - беседа. | 11.04. "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа. | 18.04. Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. | 25.04 Интеллектуальная игра: Знаешь ли ты природу? | |||||
Обще- интеллектуальное (Познавательное) Вторник | | 05.04. «Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. | 12.04. «Наш город глазами детей» – беседа, рисунки. | 19.04. Конкурс рисунков «К нам пришла весна». | 26.04. «Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа. | |||||
Спортивно - оздоровительное Среда | | 06.04. Подвижная игра "Горелочка» по кругу" (на улице). | 13.04. «Где можно играть?»- беседа. | 20.04. "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие | 27.04. Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей). | |||||
Социальное (Безопасность) Четверг | | 07.04. День космонавтики" – соревнования. | 14.04. «На загородной дороге»- беседа. | 21.04. Беседа «Мобильный телефон в школе». | 28.04 «Мы идём по тротуару»- беседа. | |||||
Общекультурное Пятница | 01.04. Коллективная работа по оригами "Подводное царство". | 08.04. Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия». | 15.04. «Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа. | 22.04. Мозаика из бумаги "Подснежники". | 29.04. Оригами «Самолет» | |||||
Направления внеурочной деятельности | Май | |||||||||
Духовно- нравственное Понедельник | 02.05 | 09.05. | 16.05. Наши добрые дела Беседа | 23.05 Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 30.05 Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» | |||||
Обще- интеллектуальное (Познавательное) Вторник | 03.05 Чтение рассказов и стихов о Великой Отечественной войне | 10.05. Головоломки на смекалку | 17.05. «Растения лечат» – практическое занятие. | 24.05 Лесные опасности" (практические советы на каникулы)– беседа. | 31.05 Ура! Каникулы! | |||||
Спортивно - оздоровительное Среда | 04.05 Эстафета к «Дню Победы» | 11.05. Спортивные соревнования "Самые быстрые". | 18.05. Весёлые старты. | 25.05 Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы» и др. | | |||||
Социальное (Безопасность) Четверг | 05.05. ПДД, ППБ | 12.05. ПДД "Правила движения для велосипедистов"– беседа. | 19.05. "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. | 26.05 Здравствуй, лето красное! Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД | | |||||
Общекультурное Пятница | 06.05. Работа с бумагой «Белая берёзка» | 13.05. "Моя семья – мои друзья" – портрет друга. | 20.05. «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. | 27.05. Конкурс рисунков – открыток "Ура, каникулы". | |