Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (на примере ОАО «Дятьково-хлеб»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ОАО «ДЯТЬКОВО-ХЛЕБ»
1.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Дятьково-хлеб»
1.2. Производственно-экономическая характеристика ОАО «Дятьково-хлеб»
1.3. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Дятьково-хлеб»
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
2.3. Анализ состояния разработки плана маркетинга на примере ОАО «Дятьково-хлеб»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МАРКЕТИНГА
3.1 Расчета затрат на маркетинг. Бюджет маркетинга
3.2 Разработка мини-программы маркетинговой деятельности предприятия
3.3 Тактика реализации программы маркетинга и оценка ее эффективности
- всестороннее изучение рынка и адаптация деятельности предприятия под меняющиеся требования рыночной среды;
- активное действие на рынок с помощью всех доступных мер.
В первом разделе курсовой работы давалась краткая характеристика маркетинга, а именно освещались такие вопросы как принципы, задачи и функции маркетинга, система средств маркетинга, виды современного маркетинга, планирования маркетинговой деятельности.
Во втором разделе давалась краткая характеристика деятельности предприятия, анализ его ТЭП, описывалась организация службы маркетинга, проводился SWOT- анализ предприятия и продукции.
Конкурентоспособность товара - это его способность выдержать конкуренцию на определенном рынке и в определенное время и принести владельцу прибыль. На данном этапе предприятие является достаточно конкурентоспособным и может позволить расширение своей деятельности. Товарный ассортимент предприятия обновляется и растет с каждым годом.
SWOT - анализ - это современный методологический прием, позволяющий провести исследование маркетинговой деятельности предприятия и конкурентных возможностей его продукции.
Он позволяет выявить сильные и слабые стороны и деятельности предприятия, угрозы, которые существуют на рынке и возможности их преодоления.
В третьем разделе разрабатывалась программа маркетинга на будущее.
Разработка программы маркетинга (плана производства продукции) является важнейшим разделом плана хозяйственной деятельности и развития любого предприятия.
То есть, данная программа является главным ориентиром маркетинговой деятельности предприятия. С каждым годом эта программа будет изменяться и обновляться.
После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению с рекламным бюджетом составит тыс. 703,05 руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 тыс. руб., а экономический эффект от рекламы составит 533,8 %.
Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Белавець М.И., Ивашенко Л.М. Маркетинг: Учебное пособие - М .: Центр учебной литературы, 2009. - с. 328
- Гончаров В.И., Шинкевич Н.В. Эффективное управления предприятием в условиях глобализации».// Труды МИУ. №2, 2008 – с. 30-37.
- Гончаров С.М. Маркетинг Интерактивный комплекс учебно - методического обеспечения. - Ровно: НУВГП, 2014.
- Гончаров С.М. Маркетинг: Учеб. Пособие. - Ровно: НУВГП, 2014.
- Гончаров, В.И. Менеджмент предприятия: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1 / В.И. Гончаров. – Минск: Изд-во МИУ, 2004. – 244 с
- Гончаров, В.И. Управление организацией: Практикум / В.И. Гончаров, А.А. Гребнев, Н.В. Шинкевич – Минск: МИУ, 2013. – 260с.
- Ильяшенко С.М. Маркетинг: бакалаврский курс: Учебное пособие. - Сумы: ИТД «Университетская книга», 2016
- Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М. : Прогресс, 1990. – 736 с.
- Куденко Н. В. Управление маркетингом и маркетинговое управление: взаимосвязь категорий / В. Куденко, Ю. М. Козлова. // Экономика: проблемы теории и практики: сб. наук. работ / Днепропетровский национальный университет. - Днепропетровск, 2008. - вып. 3. - С. 280.
- Липчук В.В, Дудяк А.П, Бугиль С.Я. Маркетинг: основы теории и практики. Учеб. Пособие. / Под общей редакцией В.В. Липучка. - Львов: «Новый мир - 2000»; - 2016. - ст.288
- Маркетинг: принципы и функции: Учебное пособие для высших учебных заведений. - третье изд., перераб. и доп. / Под ред. А. М. Азарян. -Харьков: Студцентр, 2014
- Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» студентами направления 0501 «Экономика и предпринимательство» в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса / С.М Гончаров, Т.Л. Адамчук, В.Д Шебуня, Ровно: НУВГП, 2016. - 41с.
- Павленко А. Ф., Войчак А. В. Маркетинг: Учеб .- метод. пособие для самост. изуч. дисц.- вторых, доп. и в и пр. вид. - М .: Финансы, 2013. - 106 с.
- Пилипенко В.Н. Почему и как клиент выбирает маркетинговую агентство? // Маркетинг, № 1, 2005. – С. 4-7.
- Старостина А. А. Маркетинговые исследования / А. А. Старостина. – М. : Вильямс, 2013. – 320 с. : ил.
- Юдина Н. Пятый элемент с комплексом самопродвижения. ОМ – отдел маркетинга – интегрирующая сила компании / Н. Юдина // Торговое дело. – 2015. – № 6. – С. 76–82.