Файл: Отчет по производственной практике по пм 03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными потоками специальность 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 979
Скачиваний: 41
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, очень разнообразны и могут быть разделены по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности. Сводный анализ логистических затрат проводится по следующим группам затрат: закупка продукции, производство и маркетинг. Производственные затраты включают в себя затраты на приобретение сырья, то есть его стоимость, затраты на заказ, транспортные расходы, затраты на хранение производственных запасов и затраты на инвестиционный капитал. Они группируются по этапам складской деятельности путем прямого отнесения на соответствующие статьи. Разделение логистических затрат на ключевые процессы (операции) осуществляется на основе технической схемы обработки продукции и нормирования отдельных операций.
Стратегия - это обобщенная модель действий, необходимых для достижения ключевых (долгосрочных) целей путем координации и распределения ресурсов предпринимательской структуры.
При разработке логистической стратегии необходимо учитывать три элемента:
1) Стратегия более высокого уровня устанавливает цели организации и обеспечивает контекст, в котором принимаются все логистические решения.
2) Бизнес-среда - включает факторы, которые влияют на логистику, но которые логистика не может контролировать.
К ним относятся:
- Потребители
- их ожидания,
- взаимоотношения,
- рыночные условия
- размер,
Пять этапов стратегического планирования признаны следующими: определение целей, анализ внутренней и внешней среды компании, выбор стратегии и определение альтернатив, реализация выбранной стратегии и мониторинг реализации.
Первый этап - определение цели (задачи) функции/разработки. Основной целью логистической системы является оптимизация управления материальными и информационными потоками во внутренней и внешней среде.
Постановка цели основывается на применении системного анализа. Цели отдельных подразделений не должны противоречить общим целям предприятия. Основным методом определения краткосрочных и долгосрочных целей предприятия может быть "дерево целей".
Вторым шагом является проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Диагностика внутренней среды включает в себя оценку состояния системы, формирование модели системы и анализ сильных и слабых сторон системы (SWOT-анализ). Анализ внешней среды должен быть направлен на прогнозирование будущего развития социально-экономической системы региона (страны). Рассматриваются угрозы и возможности внешней среды, такие как институциональные изменения, прогнозы промышленного производства, уровень цен и тарифов, объемы продаж конкурентов, потребительский спрос и потенциал поставщиков.
На третьем этапе при выборе стратегий и определении альтернатив необходимо учесть цели деятельности логистической системы, ее внутренний потенциал и результаты анализа внешней среды, чтобы сформулировать варианты функционирования логистической системы. В результате анализа внешней среды могут измениться приоритеты развития и скорректироваться целеполагание. На этом этапе варианты стратегии также оцениваются с точки зрения достижения оперативных целей (задач). Цели могут быть установлены нормативно. В этом случае нормативный форсайт может определить, что необходимо для их достижения.
Четвертый этап - реализация выбранной стратегии. На этом этапе создается организационная структура для реализации стратегии, определяются субъекты реализации стратегии, разрабатываются их мотивационные механизмы, определяются источники (финансовые, материальные, информационные) для реализации стратегии.
Пятый и последний этап - стратегический контроль. Результаты реализации стратегии сравниваются с целями логистической системы. Если цели не достигнуты, они корректируются (или корректируется предыдущий этап).
Один из стандартных подходов к разработке логистической стратегии заключается в анализе равновесия между услугами и затратами. К этому добавляется еще один элемент - всеохватность. Сюда входят источники и запасы, номенклатура продукции и упаковки, количество источников и пунктов назначения, из которых принимаются и отгружаются товары, сезонность, количество уровней перечня материалов и т.д.
Основные методы оценки капитальных вложений:
- Метод окупаемости;
- Метод расчета рентабельности инвестированного капитала;
- Метод дисконтирования.
При использовании любого из этих методов общей проблемой является проблема прогнозирования притока денежных средств от использования капитального актива.
Метод окупаемости основан на определении периода, в течение которого приток денежных средств от проекта равен первоначальным денежным затратам (период окупаемости). В результате инвестиции окупаются.
Недостатком этого метода является то, что он не учитывает рентабельность реализации сопоставимых проектов на протяжении всего их жизненного цикла.
Заключение
Во время производственной практики по специальности «Операционная деятельность в логистике» мне удалось максимально эффективно использовать свое время для выполнения теоретических заданий по данной специальности.
В результате прохождения практики по ПМ 03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными потоками» мной был приобретен практический опыт:
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
2. Васильев, А. А. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Васильев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 232 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09115-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431426 (дата обращения: 23.04.2022).
Воробьева Т.В. Управление инвестиционным проектом / Воробьева Т.В.. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 146 c. — ISBN 978-5-4486-0526-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79731..html (дата обращения: 23.04.2022).
Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе : учебник и практикум для СПО / Т. Г. Касья-. ненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Серия : Профессиональное образование).
Экономика отрасли. Автотранспорт : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Будрина [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 268 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07826-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455792 (дата обращения: 23.04.2022).
-
ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ В ПРОЦЕСЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
Стратегия - это обобщенная модель действий, необходимых для достижения ключевых (долгосрочных) целей путем координации и распределения ресурсов предпринимательской структуры.
При разработке логистической стратегии необходимо учитывать три элемента:
1) Стратегия более высокого уровня устанавливает цели организации и обеспечивает контекст, в котором принимаются все логистические решения.
2) Бизнес-среда - включает факторы, которые влияют на логистику, но которые логистика не может контролировать.
К ним относятся:
- Потребители
- их ожидания,
- взаимоотношения,
- рыночные условия
- размер,
-
ЭТАМЫ СТРАТИГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
Пять этапов стратегического планирования признаны следующими: определение целей, анализ внутренней и внешней среды компании, выбор стратегии и определение альтернатив, реализация выбранной стратегии и мониторинг реализации.
Первый этап - определение цели (задачи) функции/разработки. Основной целью логистической системы является оптимизация управления материальными и информационными потоками во внутренней и внешней среде.
Постановка цели основывается на применении системного анализа. Цели отдельных подразделений не должны противоречить общим целям предприятия. Основным методом определения краткосрочных и долгосрочных целей предприятия может быть "дерево целей".
Вторым шагом является проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Диагностика внутренней среды включает в себя оценку состояния системы, формирование модели системы и анализ сильных и слабых сторон системы (SWOT-анализ). Анализ внешней среды должен быть направлен на прогнозирование будущего развития социально-экономической системы региона (страны). Рассматриваются угрозы и возможности внешней среды, такие как институциональные изменения, прогнозы промышленного производства, уровень цен и тарифов, объемы продаж конкурентов, потребительский спрос и потенциал поставщиков.
На третьем этапе при выборе стратегий и определении альтернатив необходимо учесть цели деятельности логистической системы, ее внутренний потенциал и результаты анализа внешней среды, чтобы сформулировать варианты функционирования логистической системы. В результате анализа внешней среды могут измениться приоритеты развития и скорректироваться целеполагание. На этом этапе варианты стратегии также оцениваются с точки зрения достижения оперативных целей (задач). Цели могут быть установлены нормативно. В этом случае нормативный форсайт может определить, что необходимо для их достижения.
Четвертый этап - реализация выбранной стратегии. На этом этапе создается организационная структура для реализации стратегии, определяются субъекты реализации стратегии, разрабатываются их мотивационные механизмы, определяются источники (финансовые, материальные, информационные) для реализации стратегии.
Пятый и последний этап - стратегический контроль. Результаты реализации стратегии сравниваются с целями логистической системы. Если цели не достигнуты, они корректируются (или корректируется предыдущий этап).
Один из стандартных подходов к разработке логистической стратегии заключается в анализе равновесия между услугами и затратами. К этому добавляется еще один элемент - всеохватность. Сюда входят источники и запасы, номенклатура продукции и упаковки, количество источников и пунктов назначения, из которых принимаются и отгружаются товары, сезонность, количество уровней перечня материалов и т.д.
-
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ , ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ АНАЛИЗЕПРЕДЛОЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА И ЕГО ПРОГНОЗИРОВАНИЕМ.
Основные методы оценки капитальных вложений:
- Метод окупаемости;
- Метод расчета рентабельности инвестированного капитала;
- Метод дисконтирования.
При использовании любого из этих методов общей проблемой является проблема прогнозирования притока денежных средств от использования капитального актива.
Метод окупаемости основан на определении периода, в течение которого приток денежных средств от проекта равен первоначальным денежным затратам (период окупаемости). В результате инвестиции окупаются.
Недостатком этого метода является то, что он не учитывает рентабельность реализации сопоставимых проектов на протяжении всего их жизненного цикла.
Заключение
Во время производственной практики по специальности «Операционная деятельность в логистике» мне удалось максимально эффективно использовать свое время для выполнения теоретических заданий по данной специальности.
В результате прохождения практики по ПМ 03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными потоками» мной был приобретен практический опыт:
-
Расчет затрат на перевозку грузов. Оформление коммерческого предложения; -
Анализ затрат на перевозку грузов. Оптимизация затрат на перевозку грузов; -
Расчет затрат на оплату труда. Расчет производительности труда; -
Расчет капиталовложений; -
Расчет годовых приведенных затрат, экономических эффектов, срока окупаемости. Осуществление альтернативного выбора наилучших вариантов; -
Заполнение заявки в финотдел; -
Разработка маршрутов, оформление транспортной документации коммерческих документов (счета-фактуры, инвойс, договор поставки, внешнеторговый контракт) в АСУ; -
Оформление товаросопроводительные (транспортная накладная, путевой лист, упаковочный лист) в АСУ.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
2. Васильев, А. А. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Васильев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 232 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09115-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431426 (дата обращения: 23.04.2022).
Воробьева Т.В. Управление инвестиционным проектом / Воробьева Т.В.. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 146 c. — ISBN 978-5-4486-0526-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79731..html (дата обращения: 23.04.2022).
Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе : учебник и практикум для СПО / Т. Г. Касья-. ненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Серия : Профессиональное образование).
Экономика отрасли. Автотранспорт : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Будрина [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 268 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07826-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455792 (дата обращения: 23.04.2022).