Файл: Пояснительная записка Структура работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

 3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим                                             2) форма правления  

3) форма административного устройства                4) государственный суверенитет

 4. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции                                  2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка      4) суверенитет государства

5. Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием                            2) думским комитетом

3) Государственным Советом                          4) всенародным референдумом

6. Функцией государства является

1) разделение властей                                       2) суверенитет  

3) поддержание общественного порядка        4) наличие государственного аппарата

7. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

8. Любое государство характеризуется

1) верховенством права                          2) наличием аппарата управления  

3)  политическим плюрализмом           4) соблюдением прав человека

  9. Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

10. Верховная власть в государстве N передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1) монарх утверждает главу кабинета министров

2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3) власть монарха не имеет законодательных ограничений

4) монарх является верховным главнокомандующим


 11. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация    2) конфедерация   3) унитарное государство   4) республика

12. Демократический режим характеризуется

1) господством исполнительной власти                                 2) защитой прав и свобод граждан

3) командно-административными методами управления    4) господством одной обязательной идеологии

13. К внешней функции государства относится функция

1) культурная           2) дипломатическая            3) политическая          4) экономическая

14. Кто является источником власти в демократической стране

1) народ                                                          2) передовой общественный класс

3) представители крупного бизнеса             4) интеллектуальная элита общества

15.  Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А    2) Верно только Б     3) Верны оба суждения     4) Оба суждения неверны

16.  Верны ли суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения не верны
Часть Б

17. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора 
о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

1) внешние

2) внутренние


18. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) унитарное государство

В) республика

Г) федерация

Д) монархия

1) форма правления

2) форма государственного устройства

3) политический режим



19.Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ







20. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б)В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В)Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнение
21. Дайте определения понятиям:

А) Монархия

Б) Активное избирательное право

Контрольная работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (промежуточная аттестация) 9 класс

Вариант 3.

Часть А.

1. Общество как динамическая система

1) подвержено влиянию природы 2) способно к саморазвитию

3) может находиться в относительном покое 4) представляет собой совокупность всех жителей земного шара

2. Формирование личности

1) зависит от климатических условий 2) длится на протяжении всей жизни

3) завершается после наступления совершеннолетия 4) является результатом биологической эволюции человека

3. Ученик 9 класса любит читать, занимается в театральной студии. Какие потребности он удовлетворяет в ходе этих занятий?

1) физиологические 2) социальные 3) духовные 4) престижные

4. Наука и религия

1) основываются на знании объективных законов

2) верят в реальность сверхъестественных явлений

3) используют одинаковые методы для объяснения мира

4) являются формами мировоззрения

5. Экономическая наука изучает

1) психологические особенности людей 3) факторы производства

2) законы природы 4) закономерности политических процессов


6. Налоги, уплачиваемые при купле-продаже товара, являются

1) прямыми 2) косвенными 3) прогрессивными 4) пропорциональными

7. Гражданин С разработал бизнес-план и открыл детское кафе. Какой фактор производства иллюстрирует данный пример?

1) труд 2) капитал 3) производство 4) предпринимательство

8. По какому критерию в структуре общества выделяются следующие социальные группы – рабочие, крестьяне, буржуазия?

1) по профессиональному 2) по роду занятий

3) по территориальному 4) по классовому

9. Между двумя юношами разных национальностей возник конфликт по поводу спора за одну девочку. О каком виде конфликта идёт речь?

1) о национальном 2) о межличностном 3) о внутриличностном 4) о религиозном

10. Политические отношения предполагают взаимодействие между

  1. работником и работодателем военного производства

  2. кандидатом в депутаты и избирателями

  3. студентами и преподавателями политологического факультета

  4. зрителями и телеведущим во время политического ток-шоу

11. Правительство Великобритании называется «правительством Её Величества». Однако британская королева выполняет важные представительские функции, является символом единства страны, главой Британского содружества наций. Каким государством по форме правления является Великобритания?

1) абсолютная монархия 2) дуалистическая монархия

3) парламентарная монархия 4) парламентская республика

12. Правонарушения, имеющие повышенную степень общественной опасности, называются

1) преступлением 2) событием 3) проступком 4) действием

13. Палата российского парламента, представляющая интересы субъектов Федерации, называется

1) Совет Федерации 3) Государственная дума

2) Федеральное собрание 4) Общественная палата

14. Несовершеннолетний устроился на работу по раздаче рекламных листовок кондитерской фабрики. Что в отношении него запрещено законом?

1) сдельная работа 2) предоставление отпуска менее 31 календарного дня

3) совмещение работы с учёбой 4) работа в выходные дни

15. Верны ли следующие суждения об уголовной ответственности несовершеннолетних?

А. По особо тяжким преступлениям уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Б. К несовершеннолетним не может быть применена высшая мера наказания.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о творческой деятельности?


А. В процессе творческой деятельности большую роль играют фантазия и воображение.

Б. Творческая деятельность позволяет человеку добиваться совершенства, следуя лучшим образцам.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть Б.

17. Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) свободное ценообразование
Б) натуральное хозяйство


В) блага распределяются по обычаю

Г) централизованное планирование
Д) подверженность кризисам


1) традиционная

2) командно-административная

3) рыночная


18. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) создание новой партии

Б) открытие художественной выставки

В) принятие государственного бюджета
Г) строительство транспортной развязки
Д) проведение денежной реформы

1) экономическая

2) политическая

3) духовная


19. Сравните поведение человека и животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) проявляет эмоции 2) умеет использовать природные материалы

3) руководствуется определённой целью 4) преобразует природу

Черты сходства

Черты отличия














20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)