ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Медведевская средняя школа» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
Муниципальный этап
конкурса эссе «Нет на свете мудрее профессии», посвященного Году педагога и наставника в России, среди обучающихся и педагогов образовательных учреждений Черноморского района в 2023 году
Жанр – сочинение-эссе
Тема: «Настоящий педагог»
Работа учащейся
8 класс класса
МБОУ «Медведевская средняя школа»
Мищишиной Анны Владимировны
25.09.2008 года рождения
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Джелилова Шейде Юсуповна
Медведево, 2023 г.
В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Рассуждая по теме « Нет на свете мудрее профессии учителя» сразу в памяти появляется образ Ушинского. «Учитель - всех учителей», - говорили о нём поэты, художники, академики.
Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля 1823 в городе Тула. Он был основоположником научной педагогики. Погиб 2 января 1871 года. Прожив 47 лет, он сделал большой вклад в науку нашей страны, в педагогику – в дело воспитания и образования поколений.
В 2023 году мы отмечали 152 годовщину памяти педагога. Такие мероприятия в честь педагога-наставника стали традиционными в нашей школе. Это человек-легенда, который стал наставником и для наших учителей.
Труд педагога сложен, велик, нескончаемо богат опытом, приобретаемым в процессе работы с детьми. Что может быть благороднее и важнее в нашей жизни? Сам процесс обучения ребенка - это совместное сотворчество учителя и ученика, где связующим звеном становятся родители. И это очень сложный процесс, когда каждый в этом звене должен быть услышанным и умеющим слушать и выполнять свою, отведенную ему роль - ответственно и качественно. Тогда все получится, и результат работы будет прогнозируемым. Такого успеха
может добиться только талантливый учитель, хорошо знающий свой предмет, умеющий находить контакт и взаимопонимание в самых сложных ситуациях с детьми и их родителями. Главное в работе учителя с учеником - это воспитание характера» в ребенке, мотивирование его на успех.
Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними должно быть интересным, что не покажется глупыми и скучными, что совместные дела будут искренне волновать каждого, а игра доставлять удовольствие.
Учитель обладает не только качеством вести за собой своих учеников, он прежде всего, профессионал. У такого учителя интересно на уроке, потому что он круглосуточно думает об уроках. Любой учитель - это просто «ходячая энциклопедия». Многие дети советуются с ними, делятся своими мыслями. Даже немолодой учитель может самостоятельно освоить в совершенстве компьютер, отлично составить презентации - это необходимо не столько для работы, сколько для детей. Многие учителя создают свой сайт для того, чтобы делиться опытом своей работы и найти что-то новенькое для уроков, а самое главное – они идут в ногу со временем. С учениками складывается настоящий контакт, потому что есть товарищеское понимание.
Каждый педагог по- своему уникален. Хочу привести в пример имена некоторых учителей из нашего школьного коллектива: Джелилова Шейде Юсуповна, Аджихалилов Ремзи Шаипович, Полищук Надежда Викторовна. Эти учителя всегда придут на помощь, в любом тревожном вопросе, помогут, выслушают, поймут и объяснят. А мы, в свою очередь, стараемся стать хорошими примерными учениками, чтобы они могли гордиться нами. В нашей школе прекрасные учителя. Я очень горжусь ими. А какое у них чувство юмора. На них просто нельзя обижаться.
Учителям подвластны все ученики: они всех видят, слышат, даже если что-то пишут на доске. Профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это мы, дети. Педагог для меня - человек-загадка.
Учитель - это очень востребованная профессия, которая не каждому по плечу. В будущем, хочу стать учителем начальных классов, я понимаю
насколько это будет сложно, но я эта мечта длится уже восемь лет, и я иду к своей цели. Для меня, мои учителя - пример. Я хочу учить своих учеников так же, как они учили меня. Учителя стали для меня родными, и расставаться будет очень трудно, больно и тоскливо. Я понимаю, что если в душе у ребенка возникают эти чувства, значит, он учился у настоящих педагогов.