Файл: Лабораторная работа 5 оформление результатов научноисследовательской работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лабораторная работа 5
оформление результатов научно-исследовательской работы
Цель. Ознакомиться с формами предъявления студенческих работ; изучить требования к структуре и содержанию научной работы; научиться грамотно (в соответствии с принятыми ГОСТами) оформлять курсовую работу (ВКР).
Основные вопросы
-
Формы научных сообщений [Лекция 6], [7, с. 173].
1.1. Доклад.
1.2. Научная статья.
1.3. Тезисы.
1.4. Методические рекомендации.
1.5. Монография.
-
Требования к структуре и содержанию научной работы [Лекция 6], [7, с. 174-176], [12, с. 41-42]:
-
Общие требования к оформлению курсовых проектов (курсовых работ) [29. с. 31]. -
Общие сведения о структуре ВКР [29. с. 6], [20. с. 16]. -
Оформление текста [29. с. 7, 50]. -
Требования к содержанию структурных элементов текстовой части ВКР [29. с. 8-11]. -
Требования к изложению текстовой части ВКР [29. с. 11-24]. -
Требования к выполнению графической части ВКР [29. с. 25-29].
-
Порядок представления к защите ВКР [29. с. 4].
Задания для самостоятельной работы
-
Оформите обложку ВКР, опираясь на общие требования и правила оформления студенческих работ (стандарт ОГУ, 2014) [29, с. 37]. -
Оформите титульный лист ВКР [29, с. 40]. -
Подготовьте аннотацию к ВКР (образец см. в [29, с. 53]). -
Оформите лист СОДЕРЖАНИЕ к ВКР (образец см. в [29, с. 54]). -
Оформите библиографический список ВКР в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 [15]. Образец оформления этого списка можно посмотреть также в [29, с. 55-61], [12, с. 43], [20, с. 61]. -
Ознакомьтесь с образцами оформления таблиц в ВКР [29, с. 62-66]. -
Ознакомьтесь с образцом оформления иллюстраций в ВКР [29, с. 67]. -
Ознакомьтесь с образцами оформления диаграмм и графиков в ВКР [29, с. 68-69]. -
Оформите титульный лист курсовой работы [29, с. 82]. -
Подготовьте доклад к защите курсовой работы (ВКР) в соответствии с требованиями к данной форме научных сообщений.
Выпускная квалификационная работа
по направления подготовки 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Идентификационный код ВКР:
Оренбург 2023
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Оренбургский государственный университет».
Кафедра общей и профессиональной педагогики
К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:
Заведующая кафедрой
___________
«____»____________2023 г.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
Выпускная квалификационная работа
по направления подготовки 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ: МАТЕМАТИ-ЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Идентификационный код ВКР:
Исполнитель: студент группы | | |
| (подпись) | |
Руководитель: | | Н.С. |
| (подпись) | |
Нормоконтролер: | | |
| (подпись) | |
Оренбург 2023
Аннотация
В настоящее время существует ряд проблем в изучении геометрии в основной школе, которые нуждаются в решении. В частности, это касается формирования у учащихся универсальных действий. Формирование универсальных учебных действий – один из центральных вопросов при изучении школьного курса геометрии, так как именно от решения данной проблемы зависит формирование у школьников мотивации к обучению.
Противоречия, возникающие на пути решения проблемы формирования универсальных учебных действий у учащихся основной школы, и явились основанием для выбора темы настоящего исследования.
Проблема формирования универсальных учебных действий в основной школе актуальна уже с первых дней обучения в школе. Поэтому от того, насколько успешно будет сформирован необходимый навык работы по усвоению нового учебного материала
, зависит успешность обучения школьников в целом. Изучение геометрии в школе – достаточно сложное и трудоемкое дело, поэтому все учителя, работающие в старших классах, испытывают трудности в формировании у учащихся метапредметных, предметных и личностных учебных действий (УУД).
Объектом исследования является процесс обучения геометрии в 5 – 7 классах.
Предметом исследования – формирование универсальных учебных действий учащихся при обучении геометрии
Цель исследования заключается в выявлении путей формирования универсальных учебных (УУД) действий при обучении математике в основной школе.
Гипотеза исследования:
- формирование УУД будет способствовать успешному обучению математике, если:
1) учащиеся на уроках математики будут действовать в соответствии с заданными целями;
2) в процессе реализации технологий обучения на уроках будут сформированы универсальные учебные действия;
3) учитель будет использовать в своей работе приемы формирования УУД и педагогические технологии, направленные на формирование универсальных учебных действий.
Задачи исследования:
• изучить теоретические основы формирования УУД при обучении математике;
• проанализировать особенности формирования универсальных ученых действий у школьников в процессе обучения математике;
• сформулировать методические рекомендации по формированию УУД на уроках математики в основной школе.
Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблемам формирования универсальных учеб-ных действий в основной школе, в том числе, на основе результатов эмпирического исследования; анализ учебно-методических комплексов и программ по математике для основной школы и опыт их использования в учебной деятельности.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования универсальных учебных действий
1.1 Понятие «универсальные учебные действия»
1.2 Формирование УУД в основной школе
1.3 Роль учителя в формировании УУД
1.4 Способы и приемы формирования УУД у учащихся
1.5 Психолого-педагогические особенности формирования УУД на уроках математики
Глава 2 Практическая работа по формированию УУД учащихся в процессе изучения геометрии в 7 классе
2.1 Система работы учителя по формированию универсальных учебных действий на уроке
2.2 Технология формирования УУД в процессе изучения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
1) Позднякова Е. В. Математическая деятельность как основа моделирования ключевых универсальных учебных действий учащихся основной школы //Continuum. Математика. Информатика. Образование. – 2022. – №. 2 (26). – С. 42.
2)Чиркова Н. Н., Демидова А. П. Развитие коммуникативных действий у детей-логопатов средствами занимательных математических заданий //Гуманизация образования. – 2019. – №. 3. – С. 111-122.
3) Чиркова Н., Опарина Н. А., Чиркова И. Н. Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов на занятиях по математике в подготовительной к школе группе детского сада //Педагогическое образование и наука. – 2018. – No. 9. – С. 19-24.
4) Чиркова С., Овчинникова Е., Полежаева Л. Формирование математических представлений у дошкольников средствами дидактических игр и упражнений //Современные проблемы науки и образования. – 2012. – No. 6. – С. 131.
5) Анкина Е. С. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в процессе обобщающего повторения : дис. – 2020.
6) Попова Ю. А. Формирование логических универсальных учебных действий (сравнение и классификация) у младших школьников в процессе обучения математике //Совершенствование качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в области естественно-математического образования. – 2019. – С. 163-171.
7) Шлыкова Е. Г. Формирование регулятивных учебных действий у младших школьников при работе с геометрическим материалом : дис. – Сибирский федеральный университет; Лесосибирский педагогический институт—филиал СФУ, 2019.
8) Алексеева Е. Е. Методика формирования функциональной грамотности учащихся в обучении математике //Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №. 66-2. – С. 10-15.
9) Кулак Л. О. Л., № __140-Д____ П. по математике для учащихся 5–9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе.
10) Токарева А. Л. Формирование функциональной математической грамотности учащихся 8-х классов средствами ИКТ при обучении геометрии : дис. – 2022.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Оренбургский государственный университет».
Кафедра общей и профессиональной педагогики
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
Курсовая работа
по направления подготовки 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ: МАТЕМАТИ-ЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Исполнитель: студент группы | | |
| (подпись) | |
Руководитель: | | Н.С. |
| (подпись) | |
Нормоконтролер: | | |
| (подпись) | |
Оренбург 2023
Доклад
В работе рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий учащихся в процессе решения задач на построение, в частности, при решении задач на вычисление площадей фигур.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, решение задач на нахождение площади, построение графиков, геометрия.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) является одной из основных задач системы начального общего образования (ФГОС НОО).
Анализ влияния общения на усвоение универсальных форм поведения и мышления школьников показывает, что оно является одним из механизмов формирования и развития универсальных двигательных умений, а также таких видов деятельности, как вождение автомобиля, работа за токарным станком, владение приемами плавания, сопровождения инвалида и др. Умение общаться является необходимым для овладения этими видами деятельности. Поэтому учеба и есть процесс формирования коммуникативных умений, овладение которыми является необходимым условием для педагогической работы по формированию универсальных умений.
В результате анализа влияния общения на формирование и развитие познавательных процессов (прежде всего, внимания) были получены данные, свидетельствующие о том, что общение является средством формирования и развития произвольного внимания. В связи с этим представляется правомерным вывод о том, какие функции выполняет общение в процессе обучения. Общение является средством развития познавательных процессов и формирования навыков и умений.