Файл: Программа спо направление подготовки 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Новикова Д.С.

2 курс, РЭУ им.Г.В.Плеханова

Научный руководитель: Захарова М.Е.

преподаватель по программа СПО

Направление подготовки:

38.02.05 Товароведение и экспертиза

качества потребительских товаров

Брянский филиал

РЭУ им.Г.В.Плеханова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЕ ТОВАРЫ НА НАЧАЛО 2023 ГОДА
Аннотация: в статье рассмотрены такие категории, как качество и конкурентоспособность товаров, проведен анализ и выявлены основные тенденции в отношении динамики изменения объёмов реализации по основным категориям товаров, а также определены направления трансформации покупательских предпочтений в современных условиях. Установлено, что в качестве основных параметров, которые позволяют покупателю принять решение о покупке, выступают критерии качества, которые, в свою очередь, дифференцируются на такие, как критерии назначения, эргономические критерии, нормативные и эстетические критерии.

Ключевые слова: потребительское поведение, конкурентоспособность, принятие решения о покупке, направления трансформации покупательских предпочтений.
COMPETITIVE PRODUCTS AT THE BEGINNING OF 2023
Abstract: the article considers such categories as the quality and competitiveness of goods, analyzes and identifies the main trends in relation to the dynamics of changes in sales volumes for the main categories of goods, and also determines the direction of transformation of consumer preferences in modern conditions. It has been established that the main parameters that allow the buyer to make a purchase decision are quality criteria, which, in turn, are differentiated into such as appointment criteria, ergonomic criteria, regulatory and aesthetic criteria.

Key words: consumer behavior, competitiveness, purchase decision making, directions of transformation of consumer preferences.
Прежде всего, необходимо отметить, что товар является конкурентоспособным в том случае, если имеет одну либо несколько характеристик, который можно рассматривать в качестве ведущих и уникальных, причём эти характеристики находятся на значительно более высоком уровне нежели - у аналогов. Соответственно, данный товар в этом случае имеет высокий уровень конкурентоспособности. Рассматривая потребительское поведение, можно сказать, что для потребителя, который принимает решение о приобретении того или товара, приоритетными являются наиболее важные для него характеристики, имеющие высокий уровень качества, по сравнению с аналогом, который будет иметь усреднённые значение по всем параметрам. В качестве основных параметров, которые позволяют покупателю принять решение о покупке, выступают критерии качества, которые, в свою очередь, дифференцируются на такие, как критерии назначения, эргономические критерии, нормативные и эстетические критерии.


Итак, в качестве конкурентоспособности товара можно рассмотреть комплекс его потребительских и стоимостных характеристик, которые позволяют потребителю его дифференцировать в качестве специфичного и дать возможность рассматривать в качестве приоритетного в отношении иных товаров, обладающих сходными потребительскими свойствами и качествами. Одним из основных условий в процессе принятия решения о покупке выступает то, что приоритетные для потребителя параметра товара совпадают его в его воображении с аналогичными параметрами желаемого товара. Кроме того, при выборе товара потребителем учитываются свойства изделия на стадии потребления, возможность использования в комплексе с другими товарами, внешние характеристики изделия, к которым можно отнести фирменное оформление, упаковку, дизайн, а также иные позиции признаки, которые носят индивидуализированный характер, например степень престижности товара, что имеет важность для определённых категорий потребителей.

Если рассматривать показатели, характеризующие продажи товаров по категориям, то начало 2023 года по сравнению сначала 2022 года наибольший темп роста был установлен по категории «Товары для дома и дачи», при этом их значении увеличились более, чем на 130% [4]. Данную тенденцию можно объяснить тем, что в силу ограничений в отношении возможности путешествий за границу, а также значительного возрастания стоимости услуг, потребителя стали инвестировать гораздо больше времени и финансовых ресурсов в обустройство жилья.

В качестве второй товарной группы в отношении динамики прироста на начало 2023 года выступает бытовая техника и электроника, при этом приобретать товары из данной категории стали на 100% больше по сравнению с предыдущим периодом. Третьей в плане конкурентоспособности на начало 2023 года группой выступает косметика и парфюмерия, при этом отмечен рост по данной категории практически в два раза, но средний чек товаров проиллюстрировал динамику на снижение, равную 20%, поскольку многие крупные игроки в данном сегменте в условиях введённых санкций закончили осуществление предпринимательской деятельности в России и закрыли свои сетевые магазины. В силу сложившихся условий граждане стали экономить на товарах данной категории отказываясь от продукции люксового либо среднего сегмента, и заменяя ее на более дешёвую продукцию отечественных российских производителей.



Кроме того, лидерские полиции занимают такая категория как одежда поскольку большое количество зарубежных брендов покинули Российский рынок причём как правило продукция была предназначена для потребителей со средним уровнем доходов соответственно это ниша оказалось занято не в полной мере что повлекло за собой повышение эффективности российских поставщиков одежды в отношении увеличение объёма выпуска и расширения ассортимента выпускаемой продукции.

На начало 2023 года стабильную и устойчивую динамику роста иллюстрирует спрос в отношении хозяйственных товаров, а также в отношении товаров ежедневного спроса. При этом необходимо отметить, что на начало 2023 года общий объём реализации товаров на крупнейших маркетплейсах увеличился в два раза, а Wildberries по итогам 2022 года получил выручку равную 1,1 трлн руб., что является историческим рекордом при этом при сохранении текущих трендов можно предположить, что в обозримом будущем эта цифра может возрасти минимум на 30%. Такие же параметры определил в себе в качестве оптимальных и маркетплейс Ozon, объявив о плане по выручке 2,5 триллиона рублей 2025 году. Иными словами, даже при неизменности условий внешней среды спрос будет пропорционально расти на все категории реализуемых товаров.

По мнению Олега Довганя, одного из успешных аналитиков и основателя проекта  Geek Club, который является действующим продавцом на таких маркетплейсах, как Amazon, Wildberries и Ozon, в 2023 году большую динамику в отношении объемов продаж, а, следовательно, и конкурентоспособности, будут иметь такие категории товаров, как электроника и бытовая техника, поскольку рынок расширяется, игроки становятся более экспертными, а покупатели начинают предъявлять персонифицированные требования, что, в свою очередь, приводит к повышению степени борьбы продавцов и конкуренции за потребителя. Кроме того, в качестве перспективного рынка и будущего лидера продаж необходимо рассматривать рынок товаров для дома и мебели. По мнению Дмитрия Ковпака, который является экспертом по бизнесу, в 2023 году наиболее востребованными группами будут являться такие, как одежда и электроника, а также налицо тенденция к увеличению объёмов продаж по всем иным категориям товаров [4].


В заключении необходимо отметить, что наиболее конкурентоспособными товарами в плане продаж на начало 2023 года выступали такие группы товаров, как электроника, товары для дома, одежда и обувь. Если говорить о конкурентоспособности с точки зрения покупателя, то в 2023 году прогнозируется выход на рынок новый сетей и расширение ассортимента товаров, а также снижение уровня цен, поскольку прогнозируется рост уровня конкурентоспособности по всем товарным группам в силу представленных выше факторов.


Список литературы


  1. Савельева, Н. К. Методология управления формами и методами ценовой и неценовой конкуренции / Н. К. Савельева // Финансы и кредит. – 2019. — №3 – 41 с.

  2. Кожевников, А. Л. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А. Л. Кожевников, Ю. С. Терехова // Стандарты и качество. — 2021. — №4 — С. 82 -84.

  3. Гапоненко, А. П. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А. П. Гапоненко, М. К. Савельева // Проблемы теории и практики управления. — 2020. — №3 — С. 117 — 124.

  4. Сайт «Клерк.Ру» https://www.klerk.ru/buh/articles/562405/